Новгородский районный суд Новгородской области
173002, гор. Великий Новгород, ул. Октябрьская, д.15.
_______________________________________________________________________
Дело № 5-567/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
16 июля 2020 года гор. Великий Новгород
Судья Новгородского районного суда Новгородской области А.И.Рыцарева, с участием Михайлова С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, в отношении
гражданина Республики Украина Михайлова С.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>
установил:
16 июля 2020 года старшим инспектором ОИК ОВМ УМВД России по г.Великий Новгород в отношении гражданина Республики Украина Михайлова С.В. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, согласно которому указанный иностранный гражданин находится на территории Российской Федерации незаконно, уклоняясь от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока.
Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение по подведомственности в Новгородский районный суд.
При рассмотрении дела Михайлов С.В. вину в совершении правонарушения признал и пояснил, что прибыл на территорию РФ на законных основаниях в 1997 году, однако после истечения установленного срока из России не выезжал. На территории РФ проживает совместно с ФИО2 в браке с ней не состоит, несовершеннолетних детей нет. Также на территории РФ постоянно проживает его двоюродный брат, с которым он поддерживает отношения. Намерен устранить допущенное нарушение.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины (заключено в г. Москве 16.01.1997) установлено, что граждане государства одной Стороны могут въезжать, выезжать и передвигаться по территории государства другой Стороны без виз с соблюдением правил пребывания, действующих в этом государстве, по удостоверяющим личность и подтверждающим гражданство документам, указанным в Приложениях 1 и 2 к настоящему Соглашению. Граждане государства одной Стороны на основе взаимности освобождаются от регистрации в компетентных органах по месту их пребывания на территории государства другой Стороны, если срок такого пребывания не превышает 90 дней с момента въезда на территорию государства этой другой Стороны, при наличии у них миграционной карты с отметкой органов пограничного контроля, проставленной при въезде на территорию государства пребывания.
Согласно частям 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со статьей 13.2 или 13.5 названного Федерального закона.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания.
Как следует из материалов дела, 16 июля 2020 года в 11 час. 10 мин по адресу: <адрес> установлен гражданин Республики Украина Михайлов С.В., который прибыл на территорию России в 1997 году, на миграционный учет не вставал. По истечении срока временного пребывания территорию России не покинул, с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание не получал, законных оснований для нахождения на территории России не имеет, уклоняется от выезда за пределы РФ.
Учитывая приведенные нормы закона, а также представленные материалы дела, гражданин Украина Михайлов С.В. на территории России находится незаконно, чем нарушает требования ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу письменными доказательствами и пояснениями Михайлова С.В.
Оценивая представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, судья считает, что действия Михайлова С.В. получили верную квалификацию.
При назначении административного наказания судья учитывает вину в совершении правонарушения, характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья учитывает признание вины.
Повторное совершение однородного правонарушения, согласно ст.4.3 КоАП РФ, суд признает обстоятельством, отягчающим административную ответственность Михайлова С.В.
В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Как разъяснено в пункте 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от 24 марта 2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 1-П и от 14 февраля 2013 г. N 4-П правовую позицию, учитывая, что Михайлов С.В. длительное время проживает на территории РФ, создал семью, намерен самостоятельно устранить нарушение, а также учитывая положения Указа Президента РФ № 274 от 18 апреля 2020 года "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", судья приходит к выводу об отсутствии необходимости в назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Михайлова С.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для оплаты штрафа:
УФК по Новгородской области (ОВМ УМВД России по гор. В.Новгороду)
р/с 40101810440300018001, КБК 18811601181019000140,
ИНН 5321038319, КПП 532101001, БИК 044959001, ОКТМО 49701000
УИН 18891539991513329067
Разъяснить привлеченному к административной ответственности лицу, что согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса. Согласно ст.31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение 10 суток через Новгородский районный суд со дня получения или вручения копии постановления.
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2020 года.
Постановление изготовлено 16 июля 2020 года.
Судья А.И.Рыцарева