Дело № 5-56/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Тамбов 03.06.2020 г.
Судья Тамбовского районного суда Тамбовской области Симонова Т.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя Данилова В. Е., ИНН 682000909679, ОГРНИП: №, проживающего по адресу: <адрес>А,
у с т а н о в и л:
23 марта 2020 года в отношении ИП Данилова В.Е. был составлен протокол об административном правонарушении за совершение нарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.5 КоАП РФ, согласно которому при осуществлении должностными лицами Межрайонной ИФНС России №4 по Тамбовской области контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями её регистрации и применения в отношении индивидуального предпринимателя Данилова В.Е., осуществляющего розничную торговлю товарами (хозяйственные товары, электротовары) на территории Тамбовской области в населенных пунктах: р.<адрес>, п. совхоза «Комсомолец» установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по 03.03.2020 года по адресу: <адрес>, ИП Данилов В.Е. допустил неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях, при следующих обстоятельствах.
При осуществлении торговой деятельности ИП Данилов В.Е. осуществляет расчёты с покупателями, как наличными деньгами, так и безналичным способом, с использованием POS- терминала. При осуществлении расчётов с покупателями с использованием банковских платёжных карт (электронных средств платежа) ИП Данилов В.Е., на основании договора от 21.04.2016 № МБ 2/2016, заключенного с ПАО «Банк ВТБ», использует POS-терминал, при этом денежные средства поступают на расчётный счёт №, открытый предпринимателем в вышеуказанном банке (операции торгового эквайринга).
В рамках проверки, на основании пункта 3 статьи 7 Закона РФ от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации», в ПАО «Банк ВТБ» в электронной форме 06.03.2020 года направлен запрос №6825 о представлении выписки по операциям на счете ИП Данилова В.Е. №.
Сопоставление информации, предоставленной ПАО «Банк ВТБ», и показаний фискального накопителя, №, установленного в составе контрольно-кассовой техники модели Меркурий 115Ф, заводской №, показал, что в период с 10.12.2019 года по 03.03.2020 года сумма расчетов, осуществленных предпринимателем с использованием банковских платежных карт (электронных средств платежа) посредством POS-терминала, без применения контрольно-кассовой техники, в совокупности составила <данные изъяты> руб.
В результате анализа предоставленных ИП Даниловым В.Е. документов, установлено, что общая сумма расчётов с 10.12.2019 по 03.03.2020, как с использованием банковских платёжных карт, так и наличными деньгами, составила <данные изъяты>, при этом расчёты на общую сумму 1 <данные изъяты> осуществлены ИП Даниловым В.Е. с покупателями без применения установленных законом случаях контрольно-кассовой техники, то есть в совокупности превысила <данные изъяты> рублей.
Предприниматель ранее привлекался к административной ответственности, за совершение однородного административного правонарущения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 KoAП РФ, что подтверждается постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, которое вступило в законную силу 10.12.2019.
Сумма расчетов, осуществленных предпринимателем без применения контрольно-кассовой техники, превысила в совокупности, один миллион рублей и составила по состоянию на 11 января 2020 года - <данные изъяты> рубль 90 копеек.
В судебное заседание индивидуальный предприниматель Данилов В.Е. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в письменном заявлении не возражал относительно рассмотрения дела в его отсутствие.
Начальник Межрайонной ИФНС №4 по Тамбовской области Лоскутов А.И. просил рассмотреть дело в отсутствие представителя налогового органа. Ранее в судебном заседании 20 мая 2020 года представитель Межрайонной ИФНС №4 по Тамбовской области Ротахин А.Ф. подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Согласно части 2 ст.14.5 КоАП РФ неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.
В соответствии с ч.3 ст.14.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.5 КоАП РФ, в случае если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.
Объектом данного правонарушения являются отношения в сфере соблюдения установленного порядка осуществления государством контроля в сфере торговли, оказания услуг, выполнения соответствующих работ, а в части, касающейся административной ответственности за неприменение контрольно-кассовых машин, на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, правил государственной разрешительной системы (системы допуска хозяйствующих субъектов в сферу торговли и финансов).
Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия, выражающиеся в нарушении правил использования контрольно-кассовой техники или бланков строгой отчетности при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт.
Исходя из правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 09 июня 2005 года N 222-О, применение контрольно-кассовой техники в предпринимательской деятельности служит ведению учета поступления и выдачи наличных денежных средств при совершении сделок, что отражается на определении налоговой базы и размере налогов, подлежащих уплате. Такая мера призвана осуществить должный контроль со стороны налоговых органов за движением наличных денежных средств и формированием налоговой базы.Отношения, связанные с применением ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, регулируются Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
Статьей 1.1 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" установлено, что под контрольно-кассовой техникой принимаются электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговый орган через оператора фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
В силу п.1 ст. 4.3 названного закона контрольно-кассовая техника после её регистрации в налоговом органе применяется на месте осуществления расчета с покупателем (клиентом) в момент осуществления расчета тем же лицом, которое осуществляет расчеты с покупателем (клиентом), за исключением расчета, осуществляемого электронными средствами платежа в сети "Интернет". Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. Пользователи обязаны применять контрольно-кассовую технику с установленным внутри корпуса фискальным накопителем, соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники; выдавать (направлять) покупателям (клиентам) при осуществлении расчетов в момент оплаты товаров (работ, услуг) кассовые чеки или бланки строгой отчетности в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. (п.п.1,2 ст.5 закона).
Согласно ст.7 названного закона контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляются налоговыми органами.
Вина индивидуального предпринимателя Данилова В.Е. в совершении вмененного административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 23.03.2020 года, показаниями фискального накопителя за период с 10.12.2019 года по 03.03.2020 года, кассовой книгой ИП Данилова В.Е. за период с 01.12.2019 года по 22.02.2020 года, кассовой книгой ИП Данилова В.Е. за период с 23.02.2020 года по 03.03.2020 года, письменными пояснениями ИП Данилова В.Е. от 23 марта 2020 года, карточкой регистрации контрольно кассовой техники №, информацией об осуществленных ИП Даниловым В.Е. расчетах в период с 10.12.2019 года по 03.03.2020 года, протоколом изъятия вещей и документов от 23.03.2020 года, актом проверки соблюдения требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения от 23.03.2020 года и другими материалами дела.
Данные доказательства получены и составлены уполномоченными на то должностными лицами, непосредственно выявившими нарушение ИП Даниловым В.Е. требований по соблюдению законодательства о ККТ, в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, при этом, нарушений требований закона при их получении и составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, и не доверять им оснований не имеется.
ИП Данилов В.Е. ранее привлекался к административной ответственности, за совершение однородного административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, что подтверждается постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 103 от 12.11.2019, которое вступило в законную силу 10.12.2019.
Действия ИП Данилова В.Е. квалифицирую по ч.3 ст.14.5 КоАП РФ поскольку допущено повторное нарушение требований Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", что выразилось в не применении контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях, при этом сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники составила один миллион рублей и более по состоянию на 11.01.2020 года
При назначении судом наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В силу ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
С учётом всех обстоятельств дела, суд приходит к выводу о назначении ИП Данилову В.Е. административного наказания в виде административного приостановления деятельности в пределах санкции ч.3 ст. 14.5 КоАП РФ.
В соответствии с частями 1 и 2 ст. 32.12 КоаП РФ и ч. 2 ст. 109 Федерального закона от 02 октября 2007 года «229-ФЗ «Об исполнительном производстве» меры по обеспечению исполнения указанных в постановлении мероприятий применяются судебными приставами-исполнителями и выбираются ими самостоятельно.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
Признать индивидуального предпринимателя Данилова В. Е. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 15 суток.
Постановление об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда через Тамбовский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья- Т.А.Симонова