Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2430/2022 от 22.03.2022

УИД 10RS0011-01-2022-004971-66

(№5-2430/2022)

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 мая 2022 г. г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Нуриева Анна Валерьевна, при секретаре Ординой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении

фирмы-перевозчика «TIM TRANS OU», <данные изъяты>

установил:

ДД.ММ.ГГГГ. на таможенном посту <адрес> фирма - перевозчик «TIM TRANS OU» в нарушение ст.ст. 84, 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза не задекларировало по установленной форме товары, подлежащие декларированию, которые ввозились на таможенную территорию Евразийского Экономического Союза из Финляндии, а именно: масляный фильтр белого цвета с надписью на боковой поверхности «<данные изъяты>», товар без следов износа и эксплуатации; автомобильные галогенные двуштекерные лампочки (2 шт.), на боковой металлической поверхности имеется надпись «<данные изъяты>», товар без следов износа и эксплуатации; 7 комплектов автомобильного освещения, состоящего из лампы, находящейся в пластмассовом прозрачном кожухе с синим колпаком и проводов синего, черного и белого цвета с штекерами, на проводах имеется бумажная этикетка с информацией «<данные изъяты>», на металлическом патроне лампы нанесена информация «<данные изъяты>», товар имеет потертости на боковых поверхностях.

В судебное заседание законный представитель фирмы - перевозчика «TIM TRANS OU» не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель Карельской таможни в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 указанного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

На основании п.2 ст.9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с указанным Кодексом.

В п.п. 7 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС указано, что декларант это лицо, которое декларирует товары, либо от имени которого декларируются товары.

Под таможенным декларированием понимается заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (п.п. 35 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС).

В соответствии с п.2 ст.84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, представить таможенному органу в случаях, предусмотренных указанным Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных указанным Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с указанным Кодексом; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с указанным Кодексом помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные указанным Кодексом.

В силу п.3 ст.84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 указанной статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

В соответствии с п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Согласно статьям 104, 105 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

Статьей 278 ТК ЕАЭС предусмотрено, что транспортные средства международной перевозки, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному декларированию и выпуску при ввозе на таможенную территорию Союза временно ввозимых транспортных средств международной перевозки и обратном вывозе с таможенной территории Союза таких транспортных средств международной перевозки (пп.1 п.1). Декларантом транспортных средств международной перевозки выступает перевозчик (п.2).

Таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки осуществляется с использованием декларации на транспортное средство. Сведения, подлежащие указанию в декларации на транспортное средство, определяются Комиссией при определении порядка заполнения такой таможенной декларации в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка товаров, направления перемещения транспортного средства международной перевозки через таможенную границу Союза, а также категорий товаров, указанных в подпункте 2 пункта 7 статьи 272 указанного Кодекса (п.3), а именно - запасных частей и оборудования, находящихся на транспортном средстве международной перевозки, перемещаемом через таможенную границу Союза, и предназначенных для ремонта и (или) эксплуатации иного транспортного средства международной перевозки, находящегося на таможенной территории Союза или за ее пределами.

Форма таможенной декларации и инструкция по ее заполнению утверждена Решением Комиссии Таможенного союза от 14.10.2010 №422 «О форме таможенной декларации на транспортное средство и инструкции о порядке ее заполнения», согласно которой в графе 10 «Запасные части и оборудование» указывается наличие запасных частей и оборудования, предназначенных для ремонта и эксплуатации ТСМП – «ДА» или «НЕТ» путем проставления в соответствующем поле символа «X».

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. при въезде на таможенную территорию Евразийского Экономического Союза из Финляндии на таможенный пост <адрес> для таможенного оформления прибыло транспортное средство «<данные изъяты>», регистрационный номер , в составе с полуприцепом «<данные изъяты>», регистрационный номер , под управлением водителя гражданина Эстонии Никулина Ю., перевозчиком которого является фирма - перевозчика «TIM TRANS OU». Для таможенного оформления транспортного средства водителем были представлены документы: российское разовое разрешение на проезд конкретного транспортного средства , свидетельства о регистрации транспортных средств №, таможенная декларация на транспортное средство , паспорт гражданина Эстонии Никулина Ю..

В ходе проведения таможенного контроля (акт таможенного досмотра ) установлено, что в правом инструментальном ящике (бардачке) кабины тягача перемещаются товары, не указанные в таможенной декларации на транспортное средство, а именно: масляный фильтр белого цвета с надписью на боковой поверхности «<данные изъяты>», товар без следов износа и эксплуатации, в количестве 1 штуки; автомобильные галогенные двуштекерные лампочки, на боковой металлической поверхности имеется надпись «<данные изъяты>», товар без следов износа и эксплуатации, в количестве 2 штук; комплекты автомобильного освещения, состоящего из лампы, находящейся в пластмассовом прозрачном кожухе с синим колпаком и проводов синего, черного и белого цвета с штекерами, на проводах имеется бумажная этикетка с информацией «<данные изъяты>», на металлическом патроне лампы нанесена информация «<данные изъяты>», товар имеет потертости на боковых поверхностях, в количестве 7 штук. Сведения о данных товарах фирма-перевозчик «TIM TRANS OU» на таможенном посту МАПП Вяртсиля Карельской таможни не заявило, не задекларировав их по установленной ТК ЕАЭС форме.

Обстоятельства административного правонарушения и вина фирмы-перевозчика «TIM TRANS OU» в совершении административного правонарушения подтверждаются доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом изъятия вещей и документов № от ДД.ММ.ГГГГ; актом таможенного досмотра № от ДД.ММ.ГГГГ; фототаблицей; заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому рыночная стоимость товара, являющегося предметом административного правонарушения, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 8150 руб., другими материалами дела.

Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины фирмы-перевозчика «TIM TRANS OU» в совершении вменяемого административного правонарушения.

Согласно представленной декларации на транспортное средство перевозчик заявил об отсутствии в транспортном средстве запасных частей и оборудования, чем не исполнил обязанность по декларированию ввезенных запасных частей.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины фирмы-перевозчика «TIM TRANS OU» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ - недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 указанного Кодекса.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у фирмы-перевозчика «TIM TRANS OU» имелась возможность для соблюдения таможенного законодательства, но юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельств, установленных статьями 2.7 и 2.8 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу названных норм и разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Однако, при изложенных выше обстоятельствах недекларирование товаров при их перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза является грубым нарушением Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в связи с чем, действия привлекаемого лица признаков малозначительности не содержат, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих по делу обстоятельств, и приходит к выводу о том, что следует применить административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения. Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.

Руководствуясь положениями статей 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать фирму-перевозчик «TIM TRANS OU» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения: масляный фильтр белого цвета с надписью на боковой поверхности «<данные изъяты>», товар без следов износа и эксплуатации, находящийся в картонной заводской коробке сине-желтого цвета с заводской маркировкой: «<данные изъяты>»; автомобильные галогенные двуштекерные лампочки (2 шт.), на боковой металлической поверхности имеется надпись «<данные изъяты> товар без следов износа и эксплуатации, находящиеся в двух картонных, заводских коробках желтого цвета, на коробке имеется заводская маркировка «<данные изъяты> 7 комплектов автомобильного освещения, состоящего из лампы, находящейся в пластмассовом прозрачном кожухе с синим колпаком и проводов синего, черного и белого цвета с штекерами, на проводах имеется бумажная этикетка с информацией «<данные изъяты>», на металлическом патроне лампы нанесена информация «<данные изъяты>», товар имеет потертости на боковых поверхностях, изъятых по протоколу изъятия вещей от ДД.ММ.ГГГГ, и находящихся на хранении на складе временного хранения таможенного поста МАПП Вяртсиля Карельской таможни <адрес>).

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д.27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33).

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья А.В. Нуриева

5-2430/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
фирма-перевозчик "TIM TRANS OU"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Нуриева Анна Валерьевна
Статьи

ст.16.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
22.03.2022Передача дела судье
22.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
21.04.2022Рассмотрение дела по существу
20.05.2022Рассмотрение дела по существу
24.05.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.05.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
03.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
07.07.2022Обращено к исполнению
11.07.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее