Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-230/2024 от 24.04.2024

Административное дело № 5-230/2024 23RS0027-01-2024-001031-75

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Лабинск                                 21 мая 2024 года

Лабинский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Чимирис Н.М.,

при секретаре судебного заседания Карижском Д.Н.,

с участием представителя администрации Лабинского городского поселения Лабинского района- Долголевой А.С.,

рассмотрев административный материал в отношении администрации Лабинского городского поселения Лабинского района по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, поступивший из ОГИБДД ОМВД России по Лабинскому району,

установил:

На рассмотрение Лабинского городского суда Краснодарского края из ОГИБДД ОМВД России по Лабинскому району поступил протокол об административном правонарушении в отношении администрации Лабинского городского поселения Лабинский район в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Как следует из протокола об административном правонарушении № 23 ЯЯ 143682 от 19 апреля 2024 года, 03 апреля 2024 года в 11 часов 30 минут в г. Лабинске по ул. Ватутина в районе домовладения №13, юридическое лицо администрация Лабинского городского поселения Лабинского района, будучи ответственным за содержание дорог в надлежащем состоянии, допустило нарушение Правил содержания дорог, выразившееся в нарушении п.5.1.15 ГОСТ 32953-2014, а именно, имеются множественные дефекты
(выбоины) на асфальтобетонном покрытии проезжей части в нарушение
требований п. 5.2.4 Таблица 5.3 ГОСТ Р 50597-2017г. «Дороги
автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию,
допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
Методы контроля», размеры одной выбоины из которых, превышают
предельно допустимые значения, размеры выбоины: длина - 120 см, глубина
- 11 см, ширина - 105 см, площадь - 1,26м2.

Согласно рапорту, данные нарушения зафиксированы с помощью рейки дорожной универсальной РДУ-Кондор (заводской номер №41, свидетельство о поверке №С-АУ/30-06-2023/258024803 до 29.06.2024 года), фотоаппарат CANON IXUS 105 инв. №1010409621, сделана фото таблица.

Данные нарушения требований ГОСТ Р 50597-2017 года, являются нарушением п. 13 Основных положений правил дорожного движения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 года, что образует состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

С учетом изложенного, юридическое лицо - администрация Лабинского городского поселения Лабинского района, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель ОГИБДД не явился, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, просил суд по данному протоколу принять решение в соответствии с нормами КоАП РФ.

Представитель администрации Лабинского городского поселения Лабинского района по доверенности - Долголева А.С. в судебном заседании представила письменное возражение, в котором содержится просьба о прекращении дела об административном правонарушении в отношении администрации Лабинского городского поселения Лабинского района по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в связи с малозначительностью правонарушения.

В обоснование доводов указано, что администрация Лабинского городского поселения не могла в кротчайшие сроки выполнить работы по ремонту асфальтобетонного покрытия, так как, для выполнения работ по ремонту дорожного полотна, необходимо заключить муниципальный контракт в соответствии с Федеральным законом № 44 от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственный и муниципальных нужд».

Так, в целях устранения имеющихся деформаций и повреждений асфальтобетонного покрытия, в том числе, на автомобильной дороге по ул. Ватутина города Лабинска, администрацией Лабинского городского поселения Лабинского района 24 апреля 2024 года заключен муниципальный контракт № 96 на поставку «смеси асфальтобетонной горячей, плотной, мелкозернистой, тип «Б» марка II», после чего 06 мая 2024 года МКУ «УКХ» проведены работы по ямочному ремонту. В данный момент наращения устранены.

Заслушав доводы представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав представленные письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему выводу.

Часть 1 статьи 12.34 КоАП РФ, предусматривает наступление ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов, или других дорожных сооружений, либо, не принятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения, или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Как следует из протокола об административном правонарушении № 23 ЯЯ 143682 от 19 апреля 2024 года, 03 апреля 2024 года в 11 часов 30 минут в г. Лабинске по ул. Ватутина в районе домовладения №13, юридическое лицо- администрация Лабинского городского поселения Лабинского района, будучи ответственным за содержание дорог в надлежащем состоянии, допустило нарушение Правил содержания дорог, выразившееся в нарушении п.5.1.15 ГОСТ 32953-2014, а именно, имеются множественные дефекты
(выбоины) на асфальтобетонном покрытии проезжей части в нарушении
требований п. 5.2.4 Таблица 5.3 ГОСТ Р 50597-2017г. «Дороги
автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию,
допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
Методы контроля», размеры одной выбоины из которых превышают
предельно допустимые значения, размеры выбоины: длина - 120 см, глубина
- 11 см, ширина - 105 см, площадь - 1,26м2 /л.д. 3/, о чем государственным инспектором дорожного надзора группы ДН ОГИБДД ОМВД России по Лабинскому району составлен рапорт от 03 апреля 2024 года с приложением фотоматериалов /л.д. 13-16/.

В данных действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ- не соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов, или других дорожных сооружений, либо, не принятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, срок привлечения к административной ответственности не истек.

Совершение указанного деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц, ответственных за состояние дорог в размере от двухсот до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения выражается в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов, или других дорожных сооружений, либо, не принятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В силу п.1 ст.12 Закона № 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Приказом Росстандарта от 26.09.2017 года № 12450ст утвержден ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации, Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», который устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также, предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования (п.4.2 ГОСТ Р 50597-2017).

В силу п.1 ст.17 Закона № 257-ФЗ, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения безопасности автомобильных дорог, а также, организации дорожного движения, в том числе, посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Содержание автомобильной дороги- это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также, по организации и обеспечению безопасности дорожного движения ( пп. 12 ст. 3 Закона № 257-ФЗ).

При этом, порядок содержания автомобильных дорог, устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Исходя из положений приведенных норм и п.13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Субъективная сторона правонарушения выражается умышленной формой вины.

Вместе с ходатайством о прекращении дела в связи с малозначительностью правонарушения, представитель администрации приложила копию Муниципального контракта поставки товаров №96 от 24 апреля 2024 года и фотоматериалы, свидетельствующие о принятии мер по устранению нарушения и о том, что к моменту рассмотрения административного материала судом, допущенные нарушения устранены.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Однако, в данном случае, суд не может согласиться с доводами представителя администрации Лабинского городского поселения Лабинского района о прекращении дела за малозначительностью.

Согласно абз. 2 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 23.12.2021) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие, или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исследовав письменные доказательства, суд пришел к выводу, что в действиях администрации Лабинского городского поселения Лабинского района содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, с учетом признаков объективной стороны данного административного правонарушения и наступивших последствий, представляющих существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, оснований для прекращения дела в связи с малозначительностью не усматривается.

Однако, с учетом представленных документов, учитывая то, что выявленные нарушения администрацией Лабинского городского поселения устранены, суд считает возможным принять решение о назначении наказания в виде административного штрафа в меньшем размере, чем предусмотрено санкцией ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, по следующим основаниям.

Согласно ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с п.2.2 вышеуказанной статьи, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественного положения привлекаемого к административной ответственности лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающее дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи.

При этом, должно быть соблюдено условие о минимальной санкции. Для юридических лиц возможно уменьшение штрафа, если его минимальная величина не ниже предела в 100 000 рублей.

В данном случае, минимальный размер штрафа, предусмотренный секцией ст. 12.34 ч.1 составляет двести тысяч рублей.

В соответствии с требованиями КоАП РФ, при назначении административного наказания в виде административного штрафа в меньшем размере, чем предусмотрено санкцией статьи, размер штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьёй или частью статьи раздела II КоАП РФ, либо, соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, что, в данном случае, составляет не менее 100 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 12.34, ст. 4.1 КоАП РФ, суд

,постановил:

юридическое лицо – администрацию Лабинского городского поселения муниципального образования Лабинский район (ИНН 2314018323, КПП 231401001), расположенную по адресу: г.Лабинск, ул. Красная, 48, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей ( ? минимального размера штрафа, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ).

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, подвергнутым административному наказанию, по следующим реквизитам: УФК по Краснодарскому краю (ОМВД по Лабинскому району), наименование банка - в Южное ГУ Банка России / УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар, ИНН 2314007226, КПП 231401001, ОКТМО 03630000, БИК 010349101, счет 03100643000000011800, УИН 18810423240240001184, наименование платежа: административный штраф (протокол № 23 ЯЯ 143682 от 19 апреля 2024 года).

Правонарушителю разъяснены последствия неуплаты штрафа в установленный законом срок, предусмотренные ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Лабинский городской суд лицом, подвергнутым административному наказанию, в течение 10 суток со дня вручения или получения им копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Судья ___________________________ Н.М.Чимирис

5-230/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация Лабинского городского поселения
Суд
Лабинский городской суд Краснодарского края
Судья
Чимирис Наталья Михайловна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
labins-gor--krd.sudrf.ru
24.04.2024Передача дела судье
24.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
21.05.2024Рассмотрение дела по существу
29.05.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.05.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.05.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
11.06.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
18.06.2024Обращено к исполнению
18.06.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее