№
УИД 86RS0№-61
РЕШЕНИЕ
г. Сургут, ХМАО-Югра 16.07.2022 года
Судья Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Фадеев М.Е., с участием защитника общества с ограниченной ответственностью «Сургутское ремонтно-строительное управление» Крюкова Д.И., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сургутское ремонтно-строительное управление» на постановление должностного лица ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по ХМАО-Югре № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
общества с ограниченной ответственностью «Сургутское ремонтно-строительное управление», ИНН 8617014209, ОГРН 1028601678236, имеющего местонахождение: 628452, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, с.п. Солнечный, Заводская промзона, производственная база № 2,
УСТАНОВИЛ:
Вышеуказанным постановлением должностного лица ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по ХМАО-Югре ООО «Сургутское РСУ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100000 рублей, за движение тяжеловесного транспортного средства без специального разрешения с превышением осевой нагрузки на ось на 5,01 процентов.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ООО «Сургутское РСУ» обратилось в Сургутский районный суд ХМАО-Югры с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения, мотивируя доводы не выяснением вопроса о допустимости измерительного оборудования, поскольку транспортное средство перевозило жидкий груз, объем цистерны не позволяет загрузить более 10,050 тонн.
В судебном заседании защитник ООО «Сургутское РСУ» Крюков Д.И. полностью поддержал доводы жалобы.
Выслушав защитника, изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему:
Частью 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 года № 248-ФЗ) предусмотрена административная ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов.
Часть 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 11.06.2022 года № 248-ФЗ) устанавливает административную ответственность за движение крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров.
Таким образом, Федеральным законом от 11.06.2022 года № 161-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" исключена административная ответственность за движение тяжеловесного транспортного средства с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2 процентов, но не более 10 процентов без специального разрешения.
В соответствии с ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Согласно требованиям п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при признании утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Исходя из вышеизложенного, считаю необходимым отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с признанием утратившими силу закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное.
Доводы жалобы о некорректности работы автоматического оборудования нахожу обоснованными, поскольку зафиксированное измерительными приборами транспортное средство предназначено для перевозки жидкого груза, в связи с чем, измерение параметров транспортного средства, перевозящего жидкий груз в движении не допустимо.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление должностного лица ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по ХМАО-Югре № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сургутское ремонтно-строительное управление» отменить и прекратить производство по делу на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с признанием утратившими силу закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Судья Сургутского
районного суда ХМАО-Югры подпись М.Е. Фадеев
Копия верна:
Судья Сургутского
районного суда ХМАО-Югры М.Е. Фадеев