Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-48/2023 от 17.08.2023

.

.

РЕШЕНИЕ

с. Богучаны Красноярский край                     11 октября 2023 года

Судья Богучанского районного суда Красноярского края Аветян Г.Н.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Никитиной Е.В. на постановление Административной комиссии на территории муниципального образования Богучанский сельсовет Богучанского района Красноярского края № 185 от 14.08.2023 года о привлечении к административной ответственности по п.1 ст.5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии на территории муниципального образования Богучанский сельсовет № 185 от 14.08.2023 года Никитина Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях», ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

Никитина Е.В. обратилась с жалобой на вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении, указывая, что в результате ненадлежащего извещения о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении и заседания административной комиссии была лишена права на защиту, не смогла дать пояснения по выявленному нарушению. Кроме того неправильно указано место совершения административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении, а именно придомовая территория, тогда как бытовые отходы находились на прилегающей территории.

Администрация Богучанского сельсовета Богучанского района Красноярского края надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в Богучанский районный суд Красноярского края своего представителя не направила, не ходатайствовала об отложении разбирательства.

Никитина Е.В., надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в Богучанский районный суд Красноярского края не явилась, о причинах неявки не сообщила.

В связи с чем, считаю возможным принять решение в отсутствие не явившихся участников.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Изучение материалов дела и анализ представленных в нем доказательств, позволяет сделать вывод, что при вынесении постановления о назначении Никитиной Е.В. административного наказания данные требования закона административным органом не соблюдены.

Так, в соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе место, время совершения и событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В силу положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, представления объяснений и замечаний по содержанию протокола, существу вменяемого административного правонарушения.

Исходя из смысла и содержания статьи 28.2, части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.

По настоящему делу требования названных норм права не соблюдены.

Пунктом 1 статьи 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 "Об административных правонарушениях" установлена административная ответственность за нарушение правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до четырех тысяч рублей.

Согласно постановлению административной комиссии на территории муниципального образования Богучанский сельсовет № 185 от 14.08.2023 года выявлено, что Никитиной Е.В., являющейся собственником дома № 2 по ул.Короткая в с.Богучаны Богучанского района Красноярского края, на прилегающей территории жилого дома допущено складирование и хранение (загромождение и засорение) в виде металлического лома, топлива, дров, удобрений, бытового мусора (ТКО), строительных и других материалов, в нарушение пп.4.4.13 п.4.4 Правил благоустройства МО Богучанский сельсовет.

В качестве доказательств виновности Никитиной Е.В. в совершении правонарушения в постановлении указан протокол об административном правонарушении № 185 от 31.07.2023 года, согласно которого 30.06.2023 года в 08 часов 16 минут в Отдел МВД России по Богучанскому району поступило сообщение о нарушении Правил благоустройства территории МО Богучанский сельсовет Богучанского района Красноярского края, а именно: на придомовой территории жилого дома по адресу: ., находится короб, наполненный твердыми бытовыми отходами и металлическая бочка.

Как разъяснено в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 23.12.2021) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

Подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, в п.п. 4.4.13 Правил благоустройства, запрещается складирование и хранение (загромождение и засорение) на прилегающих территориях, металлического лома, топлива, дров, удобрений, бытового мусора (ТКО), строительных и других материалов. При этом, понятия «придомовая территория» и «прилегающая территория» указаны в п. 4 Правил.

Кроме того, в нарушение требований ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении административной комиссии муниципального образования Богучанский сельсовет Богучанского района Красноярского края о привлечении Никитиной Е.В. к административной ответственности дата, место и описание события административного правонарушения включая действия лица, составляющие его объективную сторону, не описаны.

Относительно доводов жалобы о ненадлежащем извещении о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении и заседания административной комиссии, установлено, что согласно отслеживания почтового отправления на момент составления протокола об административном правонарушении 31.07.2023 года и заседания административной комиссии 14.08.2023 года сведений о том, что Никитина Е.В. получила почтовое отправление, либо оно не вручено и возвращено в адрес отправителя в материалах дела не имеется.

Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.

На основании п.2 ч.1 ст.24.5 производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Допущенные по делу нарушения являются существенными и неустранимыми в ходе судебного рассмотрения жалобы, в связи с чем, постановление о назначении административного наказания подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Согласно частям 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу изложенного, поскольку вина Никитиной Е.В. в совершении правонарушения допустимыми доказательствами не подтверждена, в ходе производства по делу допущены существенные нарушения процессуальных требований, постановление административной комиссии на территории муниципального образования Богучанский сельсовет Богучанского района Красноярского края № 185 от 14.08.2023 года нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении Никитиной Е.В. - прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.

На основании изложенного, и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. .30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии на территории муниципального образования Богучанский сельсовет Богучанского района Красноярского края № 185 от 14.08.2023 года о привлечении Никитиной Е.В. к административной ответственности по п.1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях», отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Никтининой Е.В. прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Богучанский районный суд Красноярского края в течение 10 суток со дня получения копии

Судья:                             Г.Н. Аветян

12-48/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Никитина Евгения Владимировна
Суд
Богучанский районный суд Красноярского края
Судья
Аветян Галина Николаевна
Статьи

ст.5.1

ст.5.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
boguchan--krk.sudrf.ru
17.08.2023Материалы переданы в производство судье
21.08.2023Истребованы материалы
18.09.2023Поступили истребованные материалы
11.10.2023Судебное заседание
11.10.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
24.10.2023Вступило в законную силу
24.11.2023Дело оформлено
25.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее