№12-78/2023
УИД 24RS0016-01-2023-001291-31
Р Е Ш Е Н И Е
город Железногорск 31 октября 2023 года
Красноярского края
Судья Железногорского городского суда Красноярского края Лапина Ю.С., рассмотрев жалобу Колесниковой Юлии Александровны на постановление инспектора ОВ ДПС ГИБДД МУ МВД России по ЗАТО г. Железногорск Леконцева И.С. № от 25.05.2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ в отношении Колесниковой Юлии Александровны,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением инспектора ОВ ДПС ГИБДД МУ МВД России по ЗАТО г. Железногорск Леконцева И.С. № от 25.05.2023 г. Колесникова Ю.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Колесникова Ю.А. обратилась с жалобой, в которой просит постановление отменить. В обоснование жалобы указано на то, что нарушений ПДД со стороны Колесниковой Ю.А. не было, автомобиль ею был припаркован на придомовой территории многоквартирного дома, знак 6.4 «Парковка (парковочное место)» и табличка 8.17 «Инвалиды», расположенные на ограждении мусоропроводной камеры с левой стороны от подъезда № 2 д. 18 по пр. Ленинградский в г. Железногорске установлены и существуют не законно.
Колесникова Ю.А. и ее защитник Юсупова Т.Е. в судебном заседании доводы жалобы поддержали в полном объеме, просили жалобу удовлетворить.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, его защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу положений ст. 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с пп. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено, в том числе решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии с ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
В силу пункта 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - Правила дорожного движения), участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Согласно п. 1.2 Правил дорожного движения "Парковка (парковочное место)" - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.
В соответствии с п. 6.4 Приложения 1 к Правилам дорожного движения, дорожный знак 6.4 "Парковка (парковочное место)" указывает места, разрешенные для стоянки автотранспортных средств.
Согласно п. 8.17 Приложения 1 к Правилам дорожного движения, информационная табличка "Инвалиды" указывает, что действие знака 6.4 распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак "Инвалид".
В соответствии с требованиями п. 1.5 Правил дорожного движения запрещается в том числе самовольно устанавливать дорожные знаки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 257-ФЗ), автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В силу ч. 3 ст. 15 Закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно п. 7 ст. 3 Закона № 257-ФЗ владельцами автомобильных дорог могут быть исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Осуществление дорожной деятельности в отношении частных автомобильных дорог обеспечивается физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог (ч. 4 ст. 15 Закона №257-ФЗ).
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
В соответствии с ч.ч. 2, 5 ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Подпунктами "е" и "ж" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, установлено, что в состав общего имущества включается земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Исходя из вышеприведенных положений нормативно-правовых актов выделение места парковки для инвалида с установкой соответствующих дорожных знаков на автомобильной дороге (дворовом проезде), расположенной на придомовой территории многоквартирного дома, отнесено к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (пункт 2 части 2 статьи 44 ЖК РФ), и осуществляется за счет собственников помещений МКД.
Из постановления инспектора ОВ ДПС ГИБДД МУ МВД России по ЗАТО г. Железногорск № от 25.05.2023 г. следует, что 25.05.2023 г., в 20 часов 30 минут, Колесникова Ю.А., в нарушение п. 1.3 ПДД РФ, управляя автомобилем Toyota Rav4, гос.номер № совершила остановку и стоянку в месте, отведенном для остановки и стоянки транспортных средств инвалидов, в зоне действия знака 6.4 и таблички 8.17 в районе дома 18 по пр. Ленинградский в г. Железногорске Красноярского края (л.д. 17).
Из ответов ООО УО «Балтийская» и Администрации ЗАТО г. Железногорск на судебные запросы следует, что решение о создании на придомовой территории многоквартирного дома № 18 пр. Ленинградский г. Железногорск на общем собрании собственников не принималось, вблизи подъезда № 2 указанного дома № 18 по обращению гражданина-инвалида в целях информирования жильцов дома о необходимости учитывать его состояние здоровья при осуществлении остановки транспортных средств управляющей организацией была прикреплена вертикальная табличка, имеющая сходство с дорожным знаком «Парковка для инвалидов», но таковым не являющаяся (л.д. 34, 37).
Поскольку на придомовой территории дома №18 пр. Ленинградский г. Железногорск отсутствуют установленные в соответствии с требованиями вышеуказанных норм права знак 6.4 "Парковка (парковочное место)" и информационная табличка 8.17 "Инвалиды", выводы должностного лица о том, что Колесникова Ю.А. припарковала свое транспортное средство в зоне действия знака 6.4 и таблички 8.17, являются не обоснованными.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что постановление инспектора ОВ ДПС ГИБДД МУ МВД России по ЗАТО г. Железногорск № от 25.05.2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.19 КоАП РФ в отношении Колесниковой Ю.А., подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление инспектора ОВ ДПС ГИБДД МУ МВД России по ЗАТО г. Железногорск Леконцева И.С. № от 25.05.2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ в отношении Колесниковой Юлии Александровны - отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в десятидневный срок со дня вручения копии решения с подачей жалобы через Железногорский городской суд Красноярского края.
Судья Ю.С. Лапина