Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1101/2021 от 18.02.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

30 марта 2021 года                             г. Пенза

Судья Первомайского районного суда г. Пензы Засыпалова В.И.,

с участием лица, отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Банникова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда (г.Пенза, ул.Суворова, 217), дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении

         Банникова А.А., ...

у с т а н о в и л:

18 февраля 2021 года в Первомайский районный суд г. Пензы из ОП № 4 УМВД России по г. Пензе поступил протокол ... от 29 декабря 2020 года, составленный УУП ОП № 4 УМВД России по г.Пензе Юковым А.Р., и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Банникова А.Р.

Банников А.А. в судебном заседании пояснил, что 29 декабря 2020 года он находился в ТЦ «Фортуна», маску он снял, так как принимал пищу, приобретенную в магазине, в зоне, где размещена готовая продукция разрешен прием пищи в торговом центре.

Заслушав Банникова А.А., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего КоАП РФ. Данное правонарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В п.3.11.1 Постановления Губернатора Пензенской обл. от 16.03.2020 N 27 "О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области" (в ред. Постановления Губернатора Пензенской обл. от 25.11.2020 N 229) для граждан введена обязанность обеспечения ношения средств индивидуальной защиты (гигиенических масок) для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, при посещении организаций, учреждений, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

          Таким образом, объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, образуют действия, нарушающие требования федеральных правил поведения в условиях режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417, так и правил, принимаемых субъектами РФ (вопрос 17 Обзора ВС РФ от 21.04.2020 N 1), в том числе, действия, нарушающие установленную п.3.11.1 Постановления Губернатора Пензенской обл. от 16.03.2020 N 27 в Пензенской области обязанность для граждан носить гигиенические маски для защиты органов дыхания при посещении торговых объектов.

В протоколе об административном правонарушении указано, что 29 декабря 2020 года в 15 часов 50 минут Банников А.А. находился в месте массового пребывания граждан – в помещении торгового зала ТЦ «Фортуна» (г.Пенза, ул. Калинина,93) без средств индивидуальной защиты - лицевой маски.

В качестве доказательств вины Банникова А.А. в дело представлены, помимо протокола об административном правонарушении, рапорт УУП ОП №4 УМВД России по г.Пензе Ю.А.Р. письменные объяснения Банникова А.А., письменные объяснения Ю.А.Р. фотоснимок.

Между тем, в своих объяснениях, данных в настоящем судебном заседании, Банников А.А. сообщил, что находился в торговом центре «Фортуна» в зоне приема пищи, для чего он и снял маску, массового скопления граждан при этом не было.

Доказательств, опровергающих данное обстоятельство, должностными лицами административного органа в материалы дела не представлено.

В связи с этим рапорт сотрудника полиции, объяснения Ю.А.Р. не могут быть признаны достаточным доказательством вины Банникова А.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку он находился в зоне приема пищи торгового центра.

Таким образом, достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что Банников А.А. находился без лицевой маски именно в месте массового пребывания людей, в помещении торгового зала торгового центра «Фортуна» (г.Пенза, ул. Калинина,93) не имеется.

В силу ч.4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

      При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу об отсутствии достоверных, допустимых и достаточных доказательств совершения Банниковым А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

      В соответствии со ст. 29.9. КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.

    Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Банникова А.А. подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5 и п.2 ч.1 ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Банникова А.А., ..., прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

         Судья            

5-1101/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Банников Анатолий Александрович
Суд
Первомайский районный суд г. Пензы
Судья
Засыпалова Валентина Ивановна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
pervomaisky--pnz.sudrf.ru
18.02.2021Передача дела судье
24.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
10.03.2021Рассмотрение дела по существу
30.03.2021Рассмотрение дела по существу
30.03.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.04.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
30.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее