ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30 марта 2021 года г. Пенза
Судья Первомайского районного суда г. Пензы Засыпалова В.И.,
с участием лица, отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Банникова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда (г.Пенза, ул.Суворова, 217), дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Банникова А.А., ...
у с т а н о в и л:
18 февраля 2021 года в Первомайский районный суд г. Пензы из ОП № 4 УМВД России по г. Пензе поступил протокол ... от 29 декабря 2020 года, составленный УУП ОП № 4 УМВД России по г.Пензе Юковым А.Р., и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Банникова А.Р.
Банников А.А. в судебном заседании пояснил, что 29 декабря 2020 года он находился в ТЦ «Фортуна», маску он снял, так как принимал пищу, приобретенную в магазине, в зоне, где размещена готовая продукция разрешен прием пищи в торговом центре.
Заслушав Банникова А.А., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего КоАП РФ. Данное правонарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В п.3.11.1 Постановления Губернатора Пензенской обл. от 16.03.2020 N 27 "О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области" (в ред. Постановления Губернатора Пензенской обл. от 25.11.2020 N 229) для граждан введена обязанность обеспечения ношения средств индивидуальной защиты (гигиенических масок) для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, при посещении организаций, учреждений, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Таким образом, объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, образуют действия, нарушающие требования федеральных правил поведения в условиях режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417, так и правил, принимаемых субъектами РФ (вопрос 17 Обзора ВС РФ от 21.04.2020 N 1), в том числе, действия, нарушающие установленную п.3.11.1 Постановления Губернатора Пензенской обл. от 16.03.2020 N 27 в Пензенской области обязанность для граждан носить гигиенические маски для защиты органов дыхания при посещении торговых объектов.
В протоколе об административном правонарушении указано, что 29 декабря 2020 года в 15 часов 50 минут Банников А.А. находился в месте массового пребывания граждан – в помещении торгового зала ТЦ «Фортуна» (г.Пенза, ул. Калинина,93) без средств индивидуальной защиты - лицевой маски.
В качестве доказательств вины Банникова А.А. в дело представлены, помимо протокола об административном правонарушении, рапорт УУП ОП №4 УМВД России по г.Пензе Ю.А.Р. письменные объяснения Банникова А.А., письменные объяснения Ю.А.Р. фотоснимок.
Между тем, в своих объяснениях, данных в настоящем судебном заседании, Банников А.А. сообщил, что находился в торговом центре «Фортуна» в зоне приема пищи, для чего он и снял маску, массового скопления граждан при этом не было.
Доказательств, опровергающих данное обстоятельство, должностными лицами административного органа в материалы дела не представлено.
В связи с этим рапорт сотрудника полиции, объяснения Ю.А.Р. не могут быть признаны достаточным доказательством вины Банникова А.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку он находился в зоне приема пищи торгового центра.
Таким образом, достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что Банников А.А. находился без лицевой маски именно в месте массового пребывания людей, в помещении торгового зала торгового центра «Фортуна» (г.Пенза, ул. Калинина,93) не имеется.
В силу ч.4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу об отсутствии достоверных, допустимых и достаточных доказательств совершения Банниковым А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 29.9. КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.
Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Банникова А.А. подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5 и п.2 ч.1 ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Банникова А.А., ..., прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья