Дело № 12-521/2022
УИД: 21RS0023-01-2022-002206-78
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче жалобы для рассмотрения по подведомственности
14 апреля 2022 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Ермолаева Т.П., рассмотрев материалы по жалобе Федорова Вячеслава Витальевича на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
В адрес Ленинского районного суда г. Чебоксары поступила жалоба Федорова В.В. на постановление Государственной инспекции труда в Чувашской Республике ----- от дата о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Ознакомившись с поступившей жалобой и приложенными к ней документами, прихожу к следующему.
Из положений пункта 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ следует, что постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Согласно ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 N 40, при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
Как следует из истребованных судом материалов дела об административном правонарушении, административное правонарушение совершено на территории ООО «------», который расположен по адресу: адрес, что не распространяется на юрисдикцию Ленинского районного суда г. Чебоксары.
По правилам п.3 ст. 30.4. КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.
С учетом вышеизложенных положений действующего административного законодательства, прихожу к выводу, что жалоба подлежит передаче для рассмотрения в Канашский районный суд Чувашской Республики, к подсудности которого отнесен адрес места совершения административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.4 КоАП РФ, судья
определил:
Передать жалобу Федорова Вячеслава Витальевича на постановление Государственной инспекции труда в Чувашской Республике ----- от дата о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях со всеми приложенными к ней документами, а также поступивший по запросу суда административный материал для рассмотрения по подведомственности в Канашский районный суд Чувашской Республики.
Судья Т.П. Ермолаева