Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-163/2024 от 29.03.2024

    УИД: 56RS0018-01-2024-004358-28

     Дело № 5- 163/2024

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    по делу об административном правонарушении

    29 марта 2024 года                                                                                                   г.Оренбург

           Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Катеринин В.В.,

    при секретаре Захаровой И.Ю.,

    с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Овчинникова В.А.,

            рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Овчинникова В. А., ... года рождения, уроженца ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., паспорт серии N N, выдан УМВД России по ... ... (N),

    У С Т А Н О В И Л:

    Овчинников В.А. ... в 13 часов 55 минут по адресу ..., управляя автомобилем «...», государственный регистрационный знак N, не выполнил законное требование сотрудника полиции, заявленное и выраженное в письменной форме ... о приведении светопропускания передних боковых стекол автомобиля в соответствии с требованиями технического регламента, тем самым не прекратил выявленные ранее противоправные действия.

    В отношении Овчинникова В.А. составлен протокол об административном правонарушении от ... по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ.

    В судебном заседании Овчинников В.А. свою вину признал, в содеянном раскаялся, подтвердил обстоятельства указанные в протоколе об административном правонарушении.

    Изучив материалы дела, выслушав участника процесса, прихожу к следующему.

    Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (ст. ст. 12, 13, 27, 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч. 4 ст. 30).

    В соответствии со статьей 13 названного закона, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

    Приведенным положениям корреспондирует часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

    Приказом МВД РФ от 23 августа 2017 года № 664 утвержден Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения.

    Результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, предупреждение и пресечение правонарушений в данной области, сокращение количества ДТП, числа погибших и раненых в них людей, максимально возможное обеспечение бесперебойного движения транспортных средств (п. 13).

    Согласно пункту 67 Административного регламента при выявлении правонарушения, совершенного участником дорожного движения, может быть осуществлена остановка транспортного средства, с целью пресечения нарушения и осуществления производства по делу об административном правонарушении.

    Согласно пункту 4.3 Приложения № 8 к техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

    В соответствии с пунктом 5.1.2.5. ГОСТ 32565-2013. «Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.

    Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, которым по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.

    В силу пункта 7.3 Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

    Запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.

    Факт виновности действий Овчинникова В.А. в совершении инкриминируемого административного правонарушения, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:

    - протоколом об административном правонарушении ... от ..., согласно которому Овчинников В.А. ... в 13 часов 55 минут по адресу ..., управляя автомобилем «...», государственный регистрационный знак N не выполнил законное требование сотрудника полиции, заявленное и выраженное в письменной форме ... о приведении светопропускания передних боковых стекол автомобиля в соответствии с требованиями технического регламента;

    - постановлением N от ... по делу об административном правонарушении, которым Овчинников В.А. привлечен к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ;

    - требованием инспектора ДПС ОБДПС МУ МВД России «Оренбургское» от ... об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения и прекращении административного правонарушения;

    - постановлением N от ... по делу об административном правонарушении, которым Овчинников В.А. вновь привлечен к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ ;

    - карточкой нарушений в отношении водителя Овчинникова В.А., согласно которой последний неоднократно привлекался к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5, ст. 12.6. ст. 12.9 КоАП РФ.

    Указанные доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 КоАП РФ, являются допустимыми и достоверными. Оснований не доверять указанным доказательствам не имеется. Совокупность доказательств является достаточной для принятия решения по делу.

    Оценив вышеперечисленную совокупность доказательств, суд приходит к выводу, что вина Овчинникова В.А. в совершении вменяемого административного правонарушения нашла свое полное, объективное и всестороннее подтверждение, в связи с чем, суд квалифицирует его действия по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

     В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

    Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

    Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

    В суде Овчинников В.А. признал вину в совершении правонарушения, данные обстоятельства суд признает смягчающими административную ответственность Овчинникова В.А.

    Отягчающими административную ответственность обстоятельствами по делу суд признает совершение Овчинниковым В.А. однородных правонарушений.

    С учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, личности виновного, наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, учитывая данные, подтверждающие действительную необходимость применения к Овчинникову В.А. меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, обсудив все виды наказания, предусмотренные санкцией части 1 статьи 19.3 КоАП РФ, прихожу к выводу, что наказание в виде административного штрафа будет являться достаточным для целей восстановления социальной справедливости, исправления Овчинникова В.А. и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также соразмерным совершенному.

    На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 19.3, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

    П О С Т А Н О В И Л:

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 19.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

    ░░░░░░░░░░: ░░░ 5610044618 ░░░ 561001001 ░░░ ░░ ... (░░░░ ░░░░░░ ░░ ...) ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 03N, ░░░░░░░░░ ... ░░░░░ ░░░░░░/░░░ ░░ ..., ░░░ 015354008, ░░░. ░░░░ 40N, ░░░ 18N ░░░ 18N, ░░░░░ 53701000.

    ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

    ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 50-░░ ░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ... ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ... ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░ ░░░░░░░                                                                                 ░.░. ░░░░░░░░░

    ░░░░░ ░░░░░. ░░░░░:

    ░░░░░░░░░:

5-163/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Овчинников Вадим Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Оренбурга
Судья
Катеринин Виталий Викторович
Дело на сайте суда
leninsky--orb.sudrf.ru
29.03.2024Передача дела судье
29.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
29.03.2024Рассмотрение дела по существу
29.03.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
12.04.2024Обращено к исполнению

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее