Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3100/2023 ~ М-2192/2023 от 26.06.2023

Дело № 2-3100/2023

УИД 92RS0002-01-2023-002817-24

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 декабря 2023 года                         город Севастополь

Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего – судьи Лактионовой Ю.О.,

при секретаре судебного заседания – Подфигурной В.И.,

с участием: прокурора – ФИО3,

представителя ответчика (ГБДОУ города Севастополя «Детский сад ») – ФИО4,

представителя ответчика (Департамента образования и науки города Севастополя) – ФИО5,

представителя третьего лица (Главного управления МЧС России по г. Севастополю) – ФИО6,

представителя третьего лица (Департамента финансов города Севастополя) – ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокуратуры Гагаринского района города Севастополя в интересах неопределённого круга лиц к Государственному бюджетному дошкольному образовательному учреждению города Севастополя «Детский сад », Департаменту образования и науки города Севастополя, третьи лица - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Севастополю, Департамент финансов города Севастополя, Правительство Севастополя, о возложении обязанности совершить определённые действия,

    установил:

    прокуратура Гагаринского района города Севастополя в интересах неопределённого круга лиц обратилась в суд с исковым заявлением к ГБДОУ города Севастополя «Детский сад », Департаменту образования и науки города Севастополя с исковым заявлением, в котором с учетом уточнения исковых требований просит:

    - обязать Департамент образования и науки города Севастополя профинансировать ГБДОУ города Севастополя «Детский сад » для устранения нарушений пожарной безопасности, а именно: замена материала для покрытия полов в групповых ячейках № 1 (помещение спальни и раздевалки), № 2 (спальное помещение), № 3 (во всех помещениях групповой ячейки), № 4 (во всех помещениях групповой ячейки), № 6 (помещение игровой и раздевалки), № 7 (во всех помещениях групповой ячейки кроме раздевалки), № 8 (спальное помещение и раздевалка), № 9 (во всех помещениях групповой ячейки), № 10 (помещение игровой и раздевалки), № 11 (помещение игровой и раздевалки), а также в помещении спортзала классу пожарной опасности не более, чем Г1, В2, Д2, Т2;

    - после получения финансирования обязать ГБДОУ города Севастополя «Детский сад » осуществить мероприятия по устранению нарушений пожарной безопасности, а именно: замена материала для покрытия полов в групповых ячейках № 1 (помещение спальни и раздевалки), № 2 (спальное помещение), № 3 (во всех помещениях групповой ячейки), № 4 (во всех помещениях групповой ячейки), № 6 (помещение игровой и раздевалки), № 7 (во всех помещениях групповой ячейки кроме раздевалки), № 8 (спальное помещение и раздевалка), № 9 (во всех помещениях групповой ячейки), № 10 (помещение игровой и раздевалки), № 11 (помещение игровой и раздевалки), а также в помещении спортзала классу пожарной опасности не более, чем Г1, В2, Д2, Т2, и хранить документацию (сертификаты соответствия, протоколы испытаний и т.п.), подтверждающую показатели пожарной опасности материалов, используемых для покрытия полов.

    Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Гагаринского района города Севастополя проведена проверка исполнения ГБДОУ города Севастополя «Детский сад » законодательства о пожарной безопасности при получении несовершеннолетними образования, по результатам проведения которой установлены нарушения законодательства в указанной сфере. По данным фактам ГУ МЧС России по г. Севастополю вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ, однако, до настоящего времени вышеуказанные нарушения не устранены. Кроме того, прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, конкретных мер по устранению которых, не принято.

    Согласно сметному расчету, утвержденному ДД.ММ.ГГГГ, а также расчеты начальной (максимальной) цены контрактов с учетом индексов фактической инфляции, на устранение оставшихся нарушений требуется 14 369 420,4 рублей. Учреждением ДД.ММ.ГГГГ за , ДД.ММ.ГГГГ за , ДД.ММ.ГГГГ за , ДД.ММ.ГГГГ за , ДД.ММ.ГГГГ за , ДД.ММ.ГГГГ за , ДД.ММ.ГГГГ за , ДД.ММ.ГГГГ за , ДД.ММ.ГГГГ за , ДД.ММ.ГГГГ за , ДД.ММ.ГГГГ за , ДД.ММ.ГГГГ за , ДД.ММ.ГГГГ за в Департамент образования и науки города Севастополя направлены ходатайства о выделении денежных средств для устранения вышеуказанных нарушений, откуда был получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ с разъяснениями, что расходы на текущий ремонт помещений с заменой линолеума включены в план мероприятий капитального характера на 2023 и плановый период 2024 и 2025 годов и будут реализованы при наличии источников финансирования.

    По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ выделение субсидии на устранение нарушений обязательных требований пожарной безопасности согласно предписанию об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ УНДиПР ГУ МЧС России по г. Севастополю Учреждением от Учредителя не получено.

    Учитывая, что функционирование Учреждения с нарушениями обязательных требований пожарной безопасности препятствует реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, создает угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних, влечет за собой нарушений прав неопределённого круга лиц из числа воспитанников в сфере образования, прокуратура Гагаринского района города Севастополя обратилась с настоящим иском в суд.

    Прокурор и представитель Главного управления МЧС России по г. Севастополю поддержали заявленные исковые требования в полном объеме, просили иск удовлетворить по изложенным в нем основаниям.

    Остальные лица, участвующие в деле, просили принять решение на усмотрение суда.

    Представитель третьего лица – Правительства Севастополя в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

    Согласно ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки не уважительными.

    При таких данных, суд, принимая во внимание позицию сторон, определил в порядке ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

    Суд, заслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, определив, какие обстоятельства, имеющие значение для дела установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен поданному делу, приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению.

    Установлено, что в ГБДОУ города Севастополя «Детский сад » в нарушение ч. 1 ст. 6, ст. 134, ст. 145, табл. 3, табл. 27 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 25 Правил противопожарного режима в РФ не обеспечено хранение документации (сертификаты соответствия, протоколы испытаний и т.п.), подтверждающей показатели пожарной опасности материалов, используемых для покрытия полов, в связи с чем не подтверждено соответствие класса пожарной опасности материала (линолеум), используемого для покрытия пола в групповых ячейках № 1 (помещение спальни и раздевалки), № 2 (спальное помещение), № 3 (во всех помещениях групповой ячейки), № 4 (во всех помещениях групповой ячейки), № 6 (помещение игровой и раздевалки), № 7 (во всех помещениях групповой ячейки кроме раздевалки), № 8 (спальное помещение и раздевалка), № 9 (во всех помещениях групповой ячейки), № 10 (помещение игровой и раздевалки), № 11 (помещение игровой и раздевалки), а также в помещении спортзала классу пожарной опасности не более, чем Г1, В2, Д2, Т2.

    По данным фактам ГУ МЧС России по г. Севастополю вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ, при этом до настоящего времени вышеуказанные нарушения не устранены.

    Для устранения нарушений, указанных в предписании ГУ МЧС России по г. Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ необходимо заменить материал, используемый для покрытия пола в групповых ячейках № 1 (помещение спальни и раздевалки), № 2 (спальное помещение), № 3 (во всех помещениях групповой ячейки), № 4 (во всех помещениях групповой ячейки), № 6 (помещение игровой и раздевалки), № 7 (во всех помещениях групповой ячейки кроме раздевалки), № 8 (спальное помещение и раздевалка), № 9 (во всех помещениях групповой ячейки), № 10 (помещение игровой и раздевалки), № 11 (помещение игровой и раздевалки), а также в помещении спортзала классу пожарной опасности не более, чем Г1, В2, Д2, Т2, с обеспечением хранения документации (сертификаты соответствия, протоколы испытаний и т.п.), подтверждающей показатели пожарной опасности материалов используемых для покрытия полов.

    По данному факту прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, конкретных мер по устранению которых не принято.

    Вместе с тем установлено, что согласно сметному расчету на устранение нарушений требуется 14 369 420,4 рублей.

    Учреждением ДД.ММ.ГГГГ за , ДД.ММ.ГГГГ за , ДД.ММ.ГГГГ за , ДД.ММ.ГГГГ за , ДД.ММ.ГГГГ за , ДД.ММ.ГГГГ за , ДД.ММ.ГГГГ за , ДД.ММ.ГГГГ за , ДД.ММ.ГГГГ за , ДД.ММ.ГГГГ за , ДД.ММ.ГГГГ за , ДД.ММ.ГГГГ за , ДД.ММ.ГГГГ за в Департамент образования и науки города Севастополя направлены ходатайства о выделении денежных средств для устранения вышеуказанных нарушений, откуда был получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ с разъяснениями, что расходы на текущий ремонт помещений с заменой линолеума включены в план мероприятий капитального характера на 2023 и плановый период 2024 и 2025 годов и будут реализованы при наличии источников финансирования.

    По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ выделение субсидии на устранение нарушений обязательных требований пожарной безопасности согласно предписанию об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ УНДиПР ГУ МЧС России по г. Севастополю Учреждением от Учредителя не получено.

    Статьей 43 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано право на образование.

    В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

    Согласно п.п. 3, 6, 15 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся, в том числе, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся в образовательной организации. Образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся.

    Статьей 54 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено право несовершеннолетних, в том числе, на обучение в условиях, соответствующих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья и исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов.

    В соответствии со ст. ст. 37 и 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 69-ФЗ) руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. Ответственность за нарушение, требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

    В соответствии со ст. 20 Федерального закона № 69-ФЗ техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

    Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общин требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе, к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения установлены Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 123-ФЗ).

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 утверждены Правила противопожарного режима в РФ (далее – Правила), содержащие требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

    Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 утвержден федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - Стандарт), который направлен на решение определенных задач, в том числе, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.

    Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (далее – Программа).

    Согласно п.п. 1.1, 3.4.1, 3.5.1 Стандарта его требования являются обязательными. В силу п. 3.4.1 реализация Программы обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками, в том числе осуществляющими финансовую и хозяйственную деятельности, охрану жизни и здоровья детей. Требования к материально-техническим условиям реализации Программы включают в себя, в том числе, требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности.

    В соответствии с п.п. 3.6, 3.6.3 Стандарта финансовое обеспечение государственных гарантий на получение гражданами общедоступного и бесплатного дошкольного образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в государственных, муниципальных и частных организациях осуществляется на основе нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивающих реализацию Программы в соответствии со Стандартом. Финансирование реализации образовательной программы дошкольного образования должно осуществляться в объеме определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья детей, направленности Программы.

    С учетом положений п. 3 ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 273-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования относятся обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях начального общего, основного общего, среднего общего образования посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

    Согласно подп. 1 ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).

    С учетом изложенного, полномочия по финансовому обеспечению безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья детей в соответствии с правилами пожарной безопасности согласно требованиям Стандарта, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования.

    В соответствии с п. 1 Положения о Департаменте образования и науки г. Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя № 828-ПП от 01.09.2016, органом исполнительной власти города федерального значения Севастополя, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере образования, является Департамент образования и науки города Севастополя.

    В силу пп. 1 п. 10.10 названного Положения Департамент образования является главным распорядителем бюджетных средств.

    С учетом изложенного, выполнение указанных в п. 3 ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 273-ФЗ государственных гарантий должно исполняться органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с фактической потребностью образовательного учреждения.

    Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, суд находит обоснованными заявленные исковые требования прокуратуры Гагаринского района города Севастополя в интересах неопределенного круга лиц, и такими, что подлежат удовлетворению.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд,

    решил:

    исковое заявление прокуратуры Гагаринского района города Севастополя в интересах неопределённого круга лиц – удовлетворить.

    Обязать Департамент образования и науки города Севастополя профинансировать Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя «Детский сад » для устранения нарушений пожарной безопасности, а именно: замена материала для покрытия полов в групповых ячейках № 1 (помещение спальни и раздевалки), № 2 (спальное помещение), № 3 (во всех помещениях групповой ячейки), № 4 (во всех помещениях групповой ячейки), № 6 (помещение игровой и раздевалки), № 7 (во всех помещениях групповой ячейки кроме раздевалки), № 8 (спальное помещение и раздевалка), № 9 (во всех помещениях групповой ячейки), № 10 (помещение игровой и раздевалки), № 11 (помещение игровой и раздевалки), а также в помещении спортзала классу пожарной опасности не более, чем Г1, В2, Д2, Т2.

    Обязать Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя «Детский сад » после получения финансирования осуществить мероприятия по устранению нарушений пожарной безопасности, а именно: замена материала для покрытия полов в групповых ячейках № 1 (помещение спальни и раздевалки), № 2 (спальное помещение), № 3 (во всех помещениях групповой ячейки), № 4 (во всех помещениях групповой ячейки), № 6 (помещение игровой и раздевалки), № 7 (во всех помещениях групповой ячейки кроме раздевалки), № 8 (спальное помещение и раздевалка), № 9 (во всех помещениях групповой ячейки), № 10 (помещение игровой и раздевалки), № 11 (помещение игровой и раздевалки), а также в помещении спортзала классу пожарной опасности не более, чем Г1, В2, Д2, Т2, и хранить документацию (сертификаты соответствия, протоколы испытаний и т.п.), подтверждающую показатели пожарной опасности материалов, используемых для покрытия полов.

    На решение может быть подана апелляционная жалоба в Севастопольский городской суд через Гагаринский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

    Решение в окончательной форме принято 14.12.2023.

    Судья

    Гагаринского районного суда

    города Севастополя                                                      Ю.О. Лактионова

2-3100/2023 ~ М-2192/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Гагаринского района города Севастополя
Ответчики
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя "Детский сад № 15"
Департамент образования и науки города Севастополя
Другие
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г.Севастополю
Правительство города Севастополя
Департамент финансов города Севастополя
Суд
Гагаринский районный суд города Севастополя
Судья
Лактионова Юлия Олеговна
Дело на странице суда
gagarinskiy--sev.sudrf.ru
26.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.06.2023Передача материалов судье
29.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.08.2023Судебное заседание
21.08.2023Судебное заседание
20.09.2023Судебное заседание
17.10.2023Судебное заседание
15.11.2023Судебное заседание
07.12.2023Судебное заседание
14.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее