Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-955/2023 от 27.07.2023

Адм. дело № 12-955/2023

УИД: 21RS0023-01-2023-003770-58

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

    11 сентября 2023 года                                                                                   г. Чебоксары

    Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Волкова Е.Н.,

    с участием Матвеевой Е.Ю., в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении,

    представителя городской административной комиссией (г. Чебоксары – столицы Чувашской Республики) Ижетникова В.В., действующего на основании доверенности от 29 августа 2023 года,

    рассмотрев по жалобе Матвеевой ФИО6 на постановление городской административной комиссии (г. Чебоксары – столицы Чувашской Республики) ----- от дата дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»,

        установил:

    вынесенным городской административной комиссии (г. Чебоксары – столицы Чувашской Республики) постановлением ----- от дата о назначении наказания по делу об административном правонарушении Матвеева ФИО7 как собственник транспортного средства признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июня 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.

Как следует из постановления, дата в период времени с 13 час. 29 мин. по 14 час. 03 мин. собственник (владелец) транспортного средства Матвеева Е.Ю., находясь на платной муниципальной парковке по адресу: адрес, не осуществила оплату за размещение транспортного средства адрес, государственный регистрационный знак ----- на парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по указанному адресу и используемой в соответствии с постановлением администрации города Чебоксары от 18 декабря 2017 года № 2928 «Об утверждении Перечня размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения адрес» на платной основе, чем нарушила п. 4.6 Положения о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования города Чебоксары, утвержденного постановлением администрации г. Чебоксары от 1 июля 2014 года № 2240, что предусматривает административную ответственность по ч. 1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».

Копия постановления вручена Матвеевой Е.Ю. 29 июля 2023 года, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 42897185341457.

    дата Матвеева Е.Ю. обратилась в суд с жалобой об отмене вышеуказанного постановления, ссылаясь на отсутствие в ее действиях состава административного правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что она как собственник указанного в постановлении транспортного средства административное правонарушение не совершала, поскольку внесла деньги за оплату парковочной сессии дата на следующий день – дата, однако платеж об оплате парковки был принят лишь дата, в чем нет ее вины. Считает, что по правилам пользования парковкой она была вправе оплатить услугу на следующие сутки за днем оказания услуги и согласно ее расчету предельный срок заканчивался в 14 час. 03 мин. дата. В случае отклонения доводов жалобы об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения просит заменить назначенное наказание на предупреждение.

    Матвеева Е.Ю., в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела доводы жалобы поддержала, вновь привела их, полагая предлагаемое ею исчисление срока для внесения платы обоснованным и свидетельствующим об отсутствии с ее действиях состава административного правонарушения. В случае отклонения доводов, просит учитывать, что санкцией ч. 1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», помимо административного штрафа, предусмотрен такой вид наказания как предупреждение, и в отсутствии отягчающих обстоятельств и вредных последствий просит изменить наказание на предупреждение.

    Представитель административного органа, вынесшего обжалуемое постановление, - городской административной комиссии (г. Чебоксары – столицы Чувашской Республики) Ижетников В.В. полагал постановление административного органа основанной на законодательстве об административных правонарушениях. Мнение Матвеевой Е.Ю., на котором основы доводы жалобы, не соответствует содержанию нормативных правовых актов органа местного самоуправления, регулирующих порядок пользования платными муниципальными парковками и внесением платы за пользование ими. Поскольку совершение административного правонарушения установлено работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством («Страж»), назначение административного наказания в виде административного штрафа соответствует положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Заслушав Матвееву Е.Ю., в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении, и представителя коллегиального административного органа, обсудив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении и дополнительно поступившие доказательства, судья приходит к следующим выводам.

    Статья 1.1 КоАП РФ определяет, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Законом Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в соответствии с федеральным законодательством установлена административная ответственность за отдельные виды правонарушений, совершаемых гражданами, должностными и юридическими лицами в Чувашской Республике.

    Частью 1 ст.35 указанного закона предусмотрено, что производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

    В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

    Административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», является невнесение платы за пользование на платной основе муниципальными парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей.

Согласно примечанию к статье 10.5 Закона Чувашской Республики, под муниципальной парковкой в настоящей статье следует понимать объект благоустройства поселения, городского округа, представляющий собой специально обозначенное, в том числе путем установки соответствующих дорожных знаков и информационных указателей, а также нанесения необходимой дорожной разметки в соответствии с проектом для каждой парковки, и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги общего пользования местного значения и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности поселения, городского округа, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы в случаях, установленных правовыми актами органа местного самоуправления поселения, городского округа.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении могут служить протоколы, предусмотренные КоАП РФ, показания потерпевшего, свидетелей, заключения эксперта, иные документы, показания специальных технических средств.

Согласно ч. 1 ст. 26.8 КоАП РФ под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.

В силу ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность (ч.3 ст.1.5 КоАП РФ). Исключения из данного правила указаны в примечании к ст.1.5 КоАП РФ, согласно которому положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

В соответствии с ч. 1 ст.2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.

Согласно абз. 2 п. 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.

Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 25 января 2012 года № 177-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Штатнова Дмитрия Владимировича на нарушение его конституционных прав примечанием к статье 1.5 и статьей 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что положения КоАП РФ в нормативном единстве с иными его положениями закрепляют особый порядок привлечения к ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи: уполномоченные органы не обязаны доказывать вину собственников (владельцев) транспортных средств при вынесении в отношении их постановлений по делам об административных правонарушениях.

Приведенное правовое регулирование соответствует сохраняющей свою силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой Конституция Российской Федерации закрепляет в ст. 49 презумпцию невиновности применительно к сфере уголовной ответственности; в процессе правового регулирования других видов юридической ответственности законодатель, учитывая особенности соответствующих отношений и их субъектов, требования неотвратимости ответственности, интересы защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и свобод других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ст. 15, ч. 2; ст. 55, ч. 3, Конституции Российской Федерации), вправе решить вопрос о распределении бремени доказывания вины иным образом, освобождая органы государственной власти от доказывания вины при обеспечении возможности для самих субъектов правонарушения подтверждать свою невиновность (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 27 апреля 2001 года № 7-П и от 24 июня 2009 года № 11-П).

Таким образом, возложение на собственника (владельца) транспортного средства бремени доказывания своей невиновности (если нарушение правил дорожного движения зафиксировано специальными техническими средствами) означает, что при привлечении данных субъектов к административной ответственности действует презумпция их виновности. Привлечение к ответственности собственников в случае технической фиксации нарушения обусловлено объективным характером нарушения и презумпцией использования транспортного средства его собственником.

    Бремя доказывания своей невиновности по делам обозначенной категории лежит на лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Основанием для вынесения обжалуемого постановления явились данные (фотоматериал) комплекса программно-аппаратного с фото и видеофиксацией «Страж» (идентификатор С20-148).

Изучив представленную техническую документацию на комплекс программно-аппаратный с фото и видеофиксацией «Страж» № С20-148 (формуляр с техническими данными о комплексе, руководство по эксплуатации, свидетельство о поверке № С-ДРП/31-01-2023/219401645), судья приходит к выводу, что комплекс «Страж» относится к специальным техническим средствам, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствам фото- и киносъемки, видеозаписи, работающим в автоматическом режиме.

    Как следует из фотоматериала, полученного с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства «Страж», идентификатор (№) С20-148, свидетельство о проверке: 219401645, проверка действительная до 30 января 2025 года, дата загрузки: 14 июня 2023 года, транспортное средство с государственным регистрационным знаком ----- 13 июня 2023 года в период времени с 13 час. 29 мин. 16,2 сек. по 14 час. 03 мин. 25,4 сек. по адресу: г. адрес (географические координаты: 56,114348° СШ, 47,253348° ВД), было размещено на автомобильной дороге общего пользования местного значения по указанному адресу и используемой в соответствии с муниципальными правовыми актами в качестве парковки на платной основе. Время и адрес совершения правонарушения, указанные в постановлении, определены в соответствии с геолокацией оборудования автоматически.

В соответствии с п. 5 ст. 3, п.п. 3.1, 3.2, 3.3 ст. 12 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» стоянка (парковка) транспортных средств – элемент обустройства автомобильных дорог; принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, и о прекращении такого использования; установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения; установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, - прерогатива органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляют мероприятия по созданию и обеспечению функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В силу п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Администрация города Чебоксары, принимая решение о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест) и в связи с этим устанавливая порядок создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), а также определяя порядок и условия оплаты за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, действовало в рамках предоставленной ей компетенции.

Постановлением администрации г. Чебоксары от 18 декабря 2017 года № 2928 (с последующими изменениями и дополнениями) утвержден Перечень размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары. По состоянию на 13 июня 223 года в Перечне размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары, под порядковым номером 34 обозначено парковочное место 103 по пер. Бабушкина: от дома № 1 по пр. И.Я.Яковлева до пересечения с бульваром Президентский, обе стороны, со временем действия платной парковки: ежедневно с 08.00 до 18.00, за исключением выходных и нерабочих праздничных дней (при нахождении транспортного средства на платной парковке (парковочном месте) более 30 минут), стоимость 1 часа парковки: 30 рублей.

Положение о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования города Чебоксары утверждено постановлением Администрации г. Чебоксары от 1 июля 2014 года № 2240 (далее – Положение № 2240, приведено в редакции, действовавшей по состоянию на 13 июня 2023 года).

В силу п. 4.3.3. Положения № 2240 пользователям парковок (парковочных мест) запрещается оставлять транспортное средство на парковке (парковочном месте) без оплаты услуг за пользование парковкой (парковочным местом).

Пользователи парковок (парковочных мест) обязаны при использовании парковок (парковочных мест) оплатить установленную стоимость пользования данным объектом с учетом фактического времени пребывания на нём (пункт 4.2.2 Положения № 2240).

Согласно п. 4.5 Положения № 2240 пользование парковкой (парковочным местом) осуществляется на основании публичного (фискального) договора между пользователем парковки (парковочного места) и оператором, согласно которому оператор обязан предоставить пользователю право пользования парковкой (парковочным местом), а пользователь – оплатить предоставленную услугу, за исключением категорий пользователей парковкой (парковочным местом), установленных п. 4.12 настоящего Положения.

Пользователь непосредственно сразу после занятия парковочного места заключает с оператором публичный (фискальный) договор путем оплаты пользователем стоянки транспортного средства на парковке (парковочном месте) (п. 4.6 Положения № 2240).

Перечень лиц, освобожденных от платы за пользование парковкой (парковочным местом), закреплен в п. 4.11 названного постановления.

Выдача пользователю парковки (парковочного места) документа об оплате производится после внесения платы за пользование парковкой (парковочным местом) (п.4.12).

В качестве документов, подтверждающих заключение договора с оператором и оплату за пользование парковкой (парковочным местом), используются квитанции, чеки со сроком действия на несколько часов с фиксацией времени и даты постановки транспортного средства на парковку (парковочное место), дающие право на пользование парковкой (парковочным местом) (п.4.13).

Пунктом 5.1 названного Постановления предусмотрены способы оплаты за пользование платной парковкой.

Методика расчета и максимального размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения г. Чебоксары, предусмотрена Положением о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования города Чебоксары, утвержденным постановлением администрации г. Чебоксары от 11 мая 2017 года № 1139.

    Согласно описанию в обжалуемом по настоящему делу постановлении события административного правонарушения и фотоматериалу собственник (владелец) транспортного средства Матвеева Е.Ю. дата года в период времени с 13 час. 29 мин. по 14 час. 03 мин., находясь на платной муниципальной парковке (зона парковки -----), расположенной в районе адрес с указанием конкретных географических координат, на автомобильной дороге общего пользования местного значения по указанному адресу и используемой в соответствии с муниципальными правовыми актами на платной основе, не осуществил уплату за размещение транспортного средства -----.

    Размещение транспортного средства ----- в указанные время и месте зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством Страж. Сомнений в том, что запечатленное в фотоматериале транспортное средство имеет г.р.з. -----, не имеется, номер с очевидностью читается.

    Из схемы дислокации технических средств организации дорожного движения по пер. адрес) следует, что при въезде на участок установлены дорожные знаки 5.29 «Зона регулируемой стоянки», которые обозначают место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка разрешена и регулируется с помощью табличек и разметки.

Субъект правонарушения, зафиксированного работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, является специальным, и его вина предполагается исходя из правомочий собственника.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

    По данным УМВД России по г. Чебоксары собственником (владельцем) транспортного средства с государственным регистрационным знаком ----- является Матвеева Е.Ю.

В качестве основания для отмены постановления по делу об административном правонарушении Матвеевой Е.Ю. указано на внесение ею платы за пользование платной муниципальной парковкой. В подтверждение доводов представлены справка по операции, чек по операции, подтверждение платежа ПАО Сбербанк, а также история операций об оплате парковки в зоне парковки -----.

Представленные доказательства не опровергают выводов административного органа о наличии в действиях Матвеевой Е.Ю. состава вмененного административного правонарушения. Факт внесения ею платы дата подтвержден письмом МКУ «Земельное управление» г. Чебоксары, однако за иное время пользования платной муниципальной парковкой (за дата с 08 час. 39 мин. до 09 час 39 мин.).

Так, из доказательств следует, что Матвеева Е.Ю. внесла в качестве оплаты товаров и услуг ----- денежные средства в размере 30 руб. 00 коп. дата в 09 час. 23 мин. В указанный день дата внесенные денежные средства на оплату парковки не распределялись.

Из указанной суммы (30 руб. 00 коп) дата оплачена парковка в зоне парковки ----- за время парковки дата с 08 час. 39 мин. до 09 час. 39 мин. в размере 30 руб.

Матвеева Е.Ю. зарегистрировала свой аккаунт в мобильном приложении «Ruparking»дата.

С учетом совершенных Матвеевой Е.Ю. действий с денежными средствами и в своем аккаунте мобильного приложения «Ruparking», из внесенных дата денежных средств ею оплачена парковка за иной (последующий) период (за дата), не имеющий отношения к событию вмененного административного правонарушения.

Представленное фотоизображение информационного пособия о правилах парковки данные обстоятельства не опровергают.

При таком положении у Матвеевой Е.Ю. как собственника транспортного средства возникла обязанность по внесению платы дата за пользование муниципальной парковкой (парковочным местом) с момента размещения по истечении бесплатного времени за пользование парковкой. Плата за пользование парковкой поступает в бюджет адрес.

Неустранимых сомнений, которые бы в силу ч.4 ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено, оснований для прекращения производства по делу не найдено.

    Таким образом, в постановлении ----- от дата городской административной комиссией (г. Чебоксары – столицы Чувашской Республики) сделан обоснованный вывод о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики ----- от дата «Об административных правонарушениях в Чувашской Республики».

Вместе с тем, назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб. судья находит не соответствующим характеру и степени общественной опасности правонарушения.

Санкцией ч. 1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» за совершение административного правонарушения предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Данных о привлечении Матвеевой Е.Ю. к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не представлено, ее дальнейшее поведение свидетельствует о принятии ею мер к исполнению своих обязанностей при пользовании платными муниципальными парковками, тем самым назначенное ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб. судья не находит соответствующим характеру совершенного административного правонарушения и личности виновного, может повлечь избыточное ограничение ее прав, в связи с чем с учетом конкретных обстоятельств дела назначенное наказание подлежит изменению (замене) на предупреждение.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.3- 30.9 КоАП РФ, судья

        решил:

вынесенное городской административной комиссией (г. Чебоксары – столицы Чувашской Республики) постановление ----- от дата о назначении наказания по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым Матвеева ФИО8 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики от дата ----- «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 руб., изменить в части административного наказания и заменить административный штраф в размере 1 000 (одна тысяча) рублей на предупреждение.

Жалобу Матвеевой ФИО9 удовлетворить частично.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд адрес Республики.

Судья                                                                                                 ФИО5

12-955/2023

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Матвеева Елена Юлиановна
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Волкова Елена Николаевна
Статьи

ст. 10.5 ч. 1 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике"

Дело на странице суда
leninsky--chv.sudrf.ru
27.07.2023Материалы переданы в производство судье
28.07.2023Истребованы материалы
04.08.2023Поступили истребованные материалы
11.09.2023Судебное заседание
12.09.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.09.2023Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
04.10.2023Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее