УИД 31RS0№-80 дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 марта 2021 года г. Губкин Белгородской области
ул. Дзержинского д. 51
Судья Губкинского городского суда Белгородской области Чуканов Ю.И.,
с участием:
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: Русанова Р.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Русанова Руслана Владимировича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного и проживающего <адрес>, <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
Русанов Р.В. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
14 февраля 2021 года, около 21 часа 30 минут Русанов Р.В. находился в помещении гипермаркета «Линия» АО «Корпорация ГРИНН», расположенного по ул. Севастопольская, д. 2 «а» в г. Губкин, Белгородской области без средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовой маски и др.), чем нарушил п. 2.4 постановления Губернатора Белгородской области от 08.05.2020 №58 «О мерах по предупреждению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Белгородской области», т.е. допустил факт невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Белгородской области.
Русанов Р.В. не отрицал факт нахождения 14 февраля 2021 года, около 21 часа 30 минут в помещении гипермаркета «Линия», расположенного по ул. Севастопольская, д. 2 «а» в г. Губкин без средств индивидуальной защиты органов дыхания. При этом он пояснил, что когда заходил в магазин, то у него обе руки были заняты сумками и он не мог надеть на себя маску. Он подошел к камерам хранения, положил в ячейку сумки и хотел надеть маску, но не обнаружил ее в кармане. Он понял, что потерял ее и подошел к сотрудникам магазина, чтобы те выдали ему маску бесплатно, но сотрудники магазина в грубой форме отказали ему. Тогда он вышел на улицу и вызвал сотрудников полиции. Он без одноразовой маски в торговый зал не заходил, а зашел только в магазин к камерам хранения. Кроме того, гражданам не были предоставлены индивидуальные средства защиты, инструкции и памятки, иные организационно- информационные сведения о правилах поведения. Материалы дела об
административном правонарушении не содержат доказательств таких сведений. Поэтому он не нарушал чьих- либо прав и не создавал каких- либо негативных последствий, в связи с чем в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Считает, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением закона, т.к. в нем не отражено, какие именно Правила поведения он нарушил.
Вина Русанова Р.В. в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами.
Как следует из рапорта участкового уполномоченного ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Губкин ФИО3 следует, что 14 февраля 2021 года им было выявлено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, совершенное Русановым Р.В., который 14 февраля 2021 года, около 21 часа 30 минут Русанов Р.В. находился в помещении гипермаркета «Линия» АО «Корпорация ГРИНН», расположенного по ул. Севастопольская, д. 2 «а» в <адрес>, без средства индивидуальной защиты органов дыхания. /л.д. 5/
Согласно объяснений ФИО4, работающего в гипермаркете «Линия» начальником смены СК, 14 февраля 2021 года к ним в магазин зашел неизвестный гражданин, который, не имея на лице средство индивидуальной защиты органов дыхания, пытался пройти в торговый зал. Ему было предложено надеть маску, на что данный гражданин начал требовать, чтобы ему выдали такую маску. Ему было разъяснено, что такую услугу магазин не оказывает. Тогда мужчина стал угрожать сотрудниками полиции и ушел из магазина./л.д. 9/
Указанные обстоятельства подтверждаются фотоизображением Русанова Р.В., отразившим его нахождение в помещении торговой организации без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания./л.д. 11-12/
Согласно протоколу об административном правонарушении БО № 20024933 от 24.02.2021 в отношении Русанова Р.В. был составлен протокол за совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ./л.д.2/
Доказательства, исследованные при рассмотрении данного дела об административном правонарушении, являются допустимыми и относимыми, получены в соответствии с законом и в совокупности подтверждают вину Русанова Р.В. в совершении административного правонарушения.
В соответствии с п.1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а"); устанавливают обязательные для
исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" данного пункта (подпункт "у"); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 указанного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 названного Федерального закона (подпункт "ф").
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Согласно п.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 № 31 «О дополнительны мерах по снижению риска распространения КОВИД- 19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» предусмотрено, что лицам, находящимся на территории Российской Федерации необходимо обеспечить ношение гигиеническим масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественно транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Президент РФ своим указом №239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением коронавирусной инфекции», постановил принять в субъектах РФ соответствующие меры, в зависимости от санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции в конкретном субъекте.
Режим повышенной готовности введен на территории Белгородской области постановлением Губернатора Белгородской области №58 от 08.05.2020 «О мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Белгородской области».
Пунктом 2.4 постановления Губернатора Белгородской области от 08.05.2020 №58 установлено, что граждане обязаны использовать маски (иные средства индивидуальной защиты органов дыхания) при нахождении в местах общего пользования (во всех объектах торговли (включая рынки, ярмарки), оказания услуг населению, медицинских организациях, организациях, продолжающих свою работу, в общественном транспорте, включая легковые такси, помещениях общественных и административных зданий).
При этом для наступления административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ само нахождение в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания образует состав данного административного правонарушения.
Таким образом Русанов Р.В., находясь в месте общего пользования (в торговом помещении гипермаркет «Линия», не использовал маску (иные средства индивидуальной защиты органов дыхания), т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ- невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Довод Русанова Р.В. об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, с ссылкой на отсутствие обязанности по соблюдению правил поведения, установленных постановлением Правительства Белгородской области от 08.05.2020 №58 «О мерах по предупреждению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Белгородской области» нахожу неубедительным.
Из положений ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" следует, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации на основании федеральных законов могут устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Это же вытекает и из указа Президента РФ №239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением коронавирусной инфекции», в котором он постановил принять в субъектах РФ соответствующие меры, в зависимости от санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции в конкретном субъекте.
Довод Русанова Р.В. о неправомерном возложении на граждан обязанности носить средства индивидуальной защиты органов дыхания и платить за них самостоятельно, основан на неверном толковании вышеуказанных положений федерального законодательства и принятых во исполнение Федеральных законов, подзаконных актов, не предусматривающих обязанность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлять средства коллективной и индивидуальной защиты.
Не нахожу убедительным и довод Русанова Р.В. о допущенных при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных нарушениях положений КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ. В нем отражены все обстоятельства, которые
должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, которые указаны в ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ.
При составлении протокола об административном правонарушении Русанову Р.В. были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, о чем имеется его подпись и указание на то, что ходатайств у него не имелось.
Русанов Р.В. также заявил, что он не ознакомился с материалами дела об административном правонарушении. Материалы дела не содержат таких сведений. Вместе с тем он не лишен был возможности в дальнейшем ознакомиться с ними, однако такого желания он не изъявил, ходатайство об ознакомлении с материалами дела об административном правонарушении от него не поступало, своим правом он не воспользовался.
Каких либо неустранимых сомнений по делу, которые бы в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, освобождаемых привлекаемое к административной ответственности лицо, не имеется.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Разрешая вопрос об административном наказании Русанову Р.В., исхожу из положений ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ, согласно которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Нормативные правовые акты, принимаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации во исполнение Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения", Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, направлены на недопущение распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV), представляющей опасность для окружающих.
Таким образом, нарушение, допущенное Русановым Р.В., создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.
Следовательно, оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения не усматривается.
Учитывая фактические обстоятельства административного правонарушения, хотя и совершенного Русановым Р.В. впервые, но создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, при условии полного игнорирования Русановым Р.В. правил поведения в период угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, прихожу к выводу о назначении ему наказания в виде административного штрафа, которое будет отвечать критериям целей административного наказания, установленных ст. 3.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Русанова Руслана Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему по этой статье наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Обязать Русанова Р.В. произвести оплату суммы административного штрафа по следующим реквизитам: Идентификатор 18№, Получатель платежа: УФК по <адрес> (ОМВД РФ по <адрес>); КПП 312701001; ИНН 3127050230; ОКТМО 1473000; номер счета получателя платежа 40№, в ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>; БИК 041403102, КБК 18 811 №, в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении указанного срока, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате подлежит направлению судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы в Белгородский областной суд через Губкинский городской суд.
Судья: Чуканов Ю.И.