Дело № 5-534/2022
УИД № 21RS0025-01-2022-003015-67
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ город Чебоксары
Судья Московского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Трихалкин С.В., с участием представителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии Дурнаевой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы в отношении Степанова В.Г., <данные изъяты>,
по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ из Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии поступили по подведомственности материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденном в отношении Степанова В.Г.
Из представленных материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ гражданин Российской Федерации Степанов В.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибыл из <данные изъяты> авиарейсом №, посадочное место № на территорию Российской Федерации в Международный аэропорт «<данные изъяты>» и в последующем прибыл в г. Чебоксары.
Степанов В.Г. прошел вакцинацию против новой коронавирусной инфекции, сертификат о вакцинации № действует с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, Степанов В.Г. в течение четырех календарных дней (до ДД.ММ.ГГГГ) со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместил информацию о пройденной им вакцинации от новой коронавирусной инфекции в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации».
В судебное заседание Степанов В.Г., надлежащим образом, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, своего представителя не направил.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии Дурнаева Н.В., подтвердила, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Выслушав лицо, участвующего в деле, изучив представленные доказательства, судья приходит к следующему.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.
Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей квалифицируются по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно статье 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьёй 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 18 марта 2020 года вынесено постановление № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 июля 2020 года № 22).
В соответствии с пунктами 2-2.2 названного Постановления в редакции, действующей на момент возникновения, послуживших основанием для привлечения Степанова В.Г. к административной ответственности, гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), надлежит:
обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
Согласно п.п. 2 Постановления № 7 граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, обязаны в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР.
При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР не требуется.
Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территории Российской Федерации в ЕПГУ путем заполнения формы ««Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/l).
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на ЕПГУ (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билет, но не позднее регистрации на рейс).
Информация о вакцинации от новой коронавирусной инфекции Степановым В.Г. не была размещена в ЕПГУ путем заполнения формы ««Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/l).
Представленными в суд материалами доказана виновность Степанова В.Г. в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Степанов В.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибыл из Египта авиарейсом №, посадочное место № на территорию Российской Федерации в Международный аэропорт «<данные изъяты>» и в последующем прибыл в г. Чебоксары. Степанов В.Г. прошел вакцинацию против новой коронавирусной инфекции, сертификат о вакцинации № действует с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с изложенным, административный орган пришел к выводу о том, что Степановым В.Г. нарушены требования ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вышеприведенные доказательства отвечают требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и могут быть использованы в качестве таковых. Данные доказательства составлены без нарушения требований закона, и суд считает их допустимыми.
С учетом изложенного судья приходит к выводу о том, что в действиях Степанова В.Г., допустившего нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в не выполнении противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, пренебрежительное отношение гражданина к соблюдению требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предусмотренных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7, значительно повышает риск угрозы возникновения причинения вреда жизни и здоровья неопределенного круга лиц и существенно нарушает охраняемые общественные отношения в сфере санитарно - эпидемиологического благополучия населения.
В силу статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
Одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.
Процессуальные документы по делу оформлены надлежащим образом.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд из обстоятельств дела не находит.
С учётом изложенного судья приходит к выводу о том, что для достижения цели наказания необходимо назначить Степанову В.Г. наказание в виде административного штрафа. Судья полагает, что именно такое наказание отвечает задачам административного законодательства Российской Федерации.
Принимая во внимание наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, наказание в виде административного штрафа суд полагает необходимым назначить с применением положений части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.5, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
признать Степанова В.Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Получатель - УФК по Чувашской Республике (Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии);
- номер счет получателя платежа – 03100643000000011500;
- Банк получателя – Отделение-НБ Чувашская Республика Банка России/УФК по Чувашской Республике, г. Чебоксары;
- КПП получателя 213001001;
- БИК банка – 019706900;
- ИНН получателя – 2129056878;
- код бюджетной классификации КБК – 14№;
- УИН 14№;
- код ОКТМО – 97701000;
- наименование платежа – административный штраф.
Копию (подлинник) документа об уплате в добровольном порядке административного штрафа представить суду, вынесшему постановление. Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.В. Трихалкин