Дело <№ обезличен>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
01 апреля 2022 года г.о. Химки <адрес>
Судья Химкинского городского суда <адрес> Нуждина М.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, <дата> года рождения, уроженца г. Пермь, зарегистрированного по адресу: г. <адрес>
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: <дата> в 10 час. 50 мин. по адресу: <адрес>, г.Химки, аэропорт Шереметьево, терминал D находился в местах общего пользования без средств индивидуальной защиты (маски-распиратора), чем нарушил требования ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» <№ обезличен> от 21.12.1994г.; Указа Президента «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ, распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» <№ обезличен> от 02.04.2020г.; Постановления Правительства РФ «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» <№ обезличен> от 02.04.2020г.; Губернатора <адрес> от <дата> № 108-ПГ «О введении в <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. При таких обстоятельствах, дело рассмотрено в его отсутствие.
Согласно ст.19 Федерального закона от <дата> № 68 ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Подпунктом 7 пункта 5 Постановления Губернатора <адрес> от <дата> № 108-ПГ «О введении в <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>» на граждан возложена обязанность с <дата> использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (в том числе на всех объектах розничной торговли, аптеках, общественном транспорте, включая перевозку пассажиров и багажа по заказу, легковым такси, железнодорожном транспорте, железнодорожных вокзалах, станциях, пассажирских платформах, пешеходных настилах, мостах и тоннелях, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в местах общего пользования многоквартирных домов, медицинских организациях).
Между тем, постановлением Губернатора <адрес> от <дата> № 74-пг «О внесении изменений в постановление Губернатора <адрес>» от <дата> N 108-ПГ «О введении в <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории <адрес>» отменена обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования.
В п.22 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021г., указано, что изложенного отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи 20.6.1 КоАП РФ, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (пункт 5 части 1 статьи 24.5 данного кодекса).
На основании п.5 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
При таких обстоятельствах, учитывая, что на момент рассмотрения настоящего дела требование об обязательном ношении физическими лицами средств индивидуальной защиты в общественных места отменено, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.4, 29.9, 29.10, 24.5 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ прекратить на основании п.5 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, ввиду признания утратившими силу положения закона, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.Н.Нуждина