Дело №
УИД- 91RS0№-92
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
<адрес> 10 августа 2023 года
Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Елецких Елена Николаевна, с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО3У., рассмотрев в открытом судебном заседании (<адрес>, пр-т. Ленина, <адрес>) дело об административном правонарушении, поступившее из ОМВД России по <адрес>, в отношении:
Ксолдорбоева ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Узбекистан, гражданина Узбекистана, холостого, иждивенцев не имеющего, официально не трудоустроенного, инвалидности не имеющего, проживающего по адресу: <адрес>,
по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 50 минут сотрудниками ОМВД России по <адрес> в помещении ОМВД по <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, был установлен гражданин Узбекистана ФИО3У., у которого отсутствуют документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и который уклоняется от выезда с территории Российской Федерации по истечению определенного срока, а именно: гражданин Узбекистана ФИО3У. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился и пребывал более 90 суток на территории Российской Федерации, тем самым нарушил ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и в соответствии со ст. 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ от 15.08.1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» является незаконно находящимся в Российской Федерации, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
По данному факту в отношении ФИО3У. ДД.ММ.ГГГГ УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> майором полиции ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Перед началом судебного разбирательства суд разъяснил ФИО3У. права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции Российской Федерации. Отводов и ходатайств не заявлено.
ФИО3У. в судебном заседании пояснил, что копию протокола об административном правонарушении по данному делу получил, вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся, не оспаривал фактические обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении. Также пояснил, что на территорию Российской Федерации прибыл для осуществления трудовой деятельности, социальных и семейных связей в Российской Федерации не имеет.
Огласив протокол об административном правонарушении в отношении ФИО3У., заслушав пояснения ФИО3У., исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу положений ст. 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Помимо признательных показаний ФИО3У. его вина подтверждается письменными материалами дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором описано событие административного правонарушения (л.д. 2). Протокол составлен уполномоченным должностным лицом, копия протокола вручена ФИО3У., о чем имеется его подпись в протоколе. Существенных недостатков, которые могли бы повлечь его недействительность, протокол не содержит;
- письменным объяснением ФИО3У. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3);
- сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ (л.д. 4).
- копией паспорта гражданина Узбекистана (л.д. 5).
Совокупность вышеуказанных доказательств по делу у суда не вызывает сомнений, они последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой. Суд находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела.
Из указанных доказательств следует, что ФИО3У. нарушил режим пребывания в Российской Федерации, документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, не имеет, от выезда из Российской Федерации уклонился. Тем самым ФИО7 нарушил положения ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
Таким образом, действия ФИО3У. суд квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
При назначении административного наказания ФИО3У. учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигла бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Изучением личности ФИО3У. в суде установлено, что он официально не трудоустроен, при этом работает без заключения трудового договора, не женат, иждивенцев не имеет, инвалидом не является.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО3У., суд признает признание вины в совершении правонарушения и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО3У., судом не установлено.
Согласно санкции ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, совершенное ФИО3У. деяние влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с ч.ч. 4, 6 ст. 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в ст. 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Однако в силу ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации и ст. 3 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы, а правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, наряду с законами Российской Федерации, определяется и международными договорами Российской Федерации.
Конституционным Судом Российской Федерации в постановлениях от 17 января 2013 года № 1-П и от 14 февраля 2013 года № 4-П сформулирована правовая позиция, согласно которой в целях индивидуализации наказания, обеспечения баланса основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений, допускается, с учетом конкретных обстоятельств дела, назначение лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ.
С учетом того, что ФИО3У. прибыл на территорию Российской Федерации для осуществления трудовой деятельности, при этом не имеет социальных и семейных связей на территории Российской Федерации, которые свидетельствуют о его устойчивой привязанности к данной территории, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, руководствуясь принципами справедливости, соразмерности наказания, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Оснований для не применения наказания в виде административного выдворения, в данном случае нет, поскольку на территории Российской Федерации Ксолдорбоев А.К.У. проживает без документов, подтверждающих право пребывания на территории Российской Федерации, близких родственников из числа граждан Российской Федерации на территории Республики Крым и Российской Федерации, не имеет.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в данном случае будет способствовать целям и задачам административного и миграционного законодательства, в связи с чем, ФИО3У. подлежит административному выдворению в форме контролируемого самостоятельного выезда.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 3.1., 4.1., 18.8, 29.9-29.11, КоАП РФ,
постановил:
признать Ксолдорбоева ФИО2 (паспорт гражданина Узбекистана серии № №, выдан ДД.ММ.ГГГГ) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Штраф подлежит перечислению на следующие реквизиты: №
Разъяснить ФИО3У., что в соответствии с ч. 1.1. ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Разъяснить ФИО3У. положения ч. 3 ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Евпаторийский городской суд Республики Крым.
Судья подпись Е.Н. Елецких
Копия верна:
Оригинал постановления находится в деле № 5-356/2023, находящемся в Евпаторийском городском суде Республики Крым.
Постановление не вступило в законную силу.
Судья Е.Н. Елецких
Помощник судьи К.И. Алферов