УИД: 47RS0003-01-2022-000768-49
Дело № 12-428/2022
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Волхов Ленинградской области 07 июля 2022 года
Судья Волховского городского суда Ленинградской области Назарова Е.А., по адресу: Ленинградская область, г. Волхов, проспект Державина, д. 56,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Иванова С.А., ****** года рождения, уроженки ******, зарегистрированной по адресу: ******,
на постановление № 285/2020 административной комиссии администрации Волховского муниципального района Ленинградской области от 09 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.9 Закона Ленинградской области от 02 июля 2003 года № 47-оз «Об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии администрации Волховского муниципального района Ленинградской области № 285/2020 от 09 декабря 2020 года Иванова С.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.9 Закона Ленинградской области от 02 июля 2003 года № 47-оз «Об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде штрафа в размере 3 000 руб.
Согласно указанному постановлению 23 октября 2020 года в 11 час. 17 мин. по адресу: Ленинградская область, г. Волхов, Волховский пр-кт, у д. 55 на территории зеленых насаждений был размещен автомобиль КИА государственный регистрационный номер № ******, владельцем которого является Иванова С.А. Таким образом, Иванова С.А. нарушила п. 9.35.4 Правил благоустройства территорий муниципального образования г. Волхов, что попадает под действие ст. 4.9 Закона Ленинградской области от 02 июля 2003 г. № 47-оз «Об административных правонарушениях».
Считая постановление административной комиссии администрации Волховского муниципального района Ленинградской области № 285/2020 от 04 декабря 2020 незаконным, Иванова С.А. подала жалобу, в которой указала, что с 20.10.2020 г. она не выходила из дома ввиду полного обездвиживания, т.е вследствии заболевания была лишена возможности передвигаться, с 21.10.2020 г. она находилась на лечении в стационаре Волховской городской больницы. 21.10.2020 была вызвана скорая, которая доставила её в приемный покой Волховской городской больницы. Потом на скорой она была доставлена в Ленинградскую областную больницу, где была прооперирована. 03.11.2020 г она была выписана из больницы и находилась на больничном до 01.01.2021 г. Ни по месту прописки, ни по месту проживания не приходило никакой документации ни о правонарушении, ни о вызове на комиссию по рассмотрению данного правонарушения. В постановлении неверно указан адрес. На основании изложенного просит оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить. Дополнительно заявлено ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы, поскольку оспариваемого постановления она не получала, о штрафе узнала только 11.04.2022 г. в службе судебных приставов.
В судебном заседании Иванова С.А. доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Как следует из материалов дела, оспариваемое постановление Ивановой С.А. получено не было. Принимая во внимание обстоятельства пропуска срока на подачу жалобы, а также приложенные в их подтверждение документы, суд находит причины пропуска срока на подачу жалобы уважительными и подлежащими восстановлению.
В силу ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 1.1 Областного закона Ленинградской области от 02.07.2003 N 47-оз "Об административных правонарушениях" (далее по тексту - Областной закон 47-оз) настоящий областной закон является составной частью законодательства об административных правонарушениях.
В ст. 1.4 Областного закона N 47-оз закреплено, что административным правонарушением в целях настоящего областного закона признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим областным законом установлена административная ответственность.
Согласно ст. 1.11 Областного закона N 47-оз возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях, а также исполнение постановлений по ним осуществляются в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 4.9 Областного закона Ленинградской области от 02.07.2003 N 47-оз "Об административных правонарушениях" нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами требований, предъявляемых к благоустройству и содержанию территорий поселений, выразившееся в размещении механических транспортных средств на территориях, занятых зелеными насаждениями, в том числе на газонах, территориях парков, садов, скверов, бульваров, а также на территориях детских и спортивных площадок, если указанные действия не содержат состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч рублей до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 названного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, допускается только в случае, если эти лица были извещены в установленном порядке о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ).
В пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2006 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что в зависимости от конкретных обстоятельств дела извещение может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС - сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.
В силу изложенного при рассмотрении дела об административном правонарушении подлежит проверке соблюдение требований закона о надлежащем извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, поскольку неисполнение данного требования свидетельствует о наличии оснований для признания протокола недопустимым доказательством, и как следствие этого, отсутствие процессуальных оснований для привлечения лица к административной ответственности. Как следует из материалов дела, протокол № 285/2020 об административном правонарушении в отношении Ивановой С.А. составлен 04 декабря 2020 года в 10 часов 00 минут без участия лица, привлекаемого к административной ответственности.
В указанном протоколе имеется запись о том, что Иванова С.А. будучи извещенной надлежащим образом, для составления административного протокола не явилась.
Между тем данных о том, что Иванова С.А. была извещена о составлении в отношении неё 04 декабря 2020 года протокола об административном правонарушении, материалы дела не содержат.
Установлено, что уведомление о вызове Ивановой С.А. на составление протокола об административном правонарушении на 04 декабря 2020 года и о заседании комиссии на 09 декабря 2020 года было направлено по адресу: ******.
Между тем, согласно представленной заявителем копии паспорта, а также сведений представленных ОВМ ОМВД России по Волховскому району Ленинградской области по запросу суда, Иванова С.А. с 12 ноября 2019 года зарегистрирована по адресу: ******.
При таких обстоятельствах порядок привлечения Ивановой С.А. к административной ответственности был нарушен, поскольку протокол составлен без участия последней и в отсутствие данных о надлежащем извещении Ивановой С.А. о месте и времени составления протокола.
Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Нарушение процессуальных требований КоАП РФ, допущенное при составлении протокола об административном правонарушении, является существенным, влекущим нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, и признание данного доказательства недопустимым. Такое доказательство не может быть положено в основу выводов о виновности этого лица в совершении противоправного деяния.
Исключение протокола об административном правонарушении из числа доказательств по делу об административном правонарушении влечет недоказанность обстоятельств, на основании которых вынесено постановление о привлечении лица к административной ответственности, и относится к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9,24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление административной комиссии администрации Волховского муниципального района Ленинградской области от 09 декабря 2020 года, вынесенное в отношении Ивановой С.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.9 Закона Ленинградской области от 02 июля 2003 года № 47-оз «Об административных правонарушениях», подлежит отмене на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление административной комиссии администрации Волховского муниципального района Ленинградской области № 285/2020 от 09 декабря 2020 года о привлечении Иванова С.А. к административной ответственности по ст. 4.9 Областного закона Ленинградской области от 02.07.2003 N 47-оз "Об административных правонарушениях" отменить, производство по настоящему делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ.
Судья - подпись Е.А.Назарова