Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Шатровский районный суд Курганской области
в составе: председательствующего судьи Мухиной Е.В.,
при секретаре: Шабашовой И.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда с. Шатрово Шатровского района Курганской области «22» марта 2023 года гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курганской области о перерасчете размера страховой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в Шатровский районный суд Курганской области с исковым заявлением (л.д.24-25) к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курганской области (далее - ОСФР по Курганской области) о признании решений ГУ – ОПФР по Курганской области № от <дата> , № от <дата> незаконными: возложении обязанности зачесть периоды работы с <дата> по <дата> ; с <дата> по <дата> в ООО «Урал»; с <дата> по <дата> в ООО «Агротехнология», с <дата> по <дата> в ООО «Агротехнология-Курган» в стаж работы в сельском хозяйстве, произвести перерасчет размера пенсии с <дата> .
В обоснование заявленных требований указал, что с решениями ГУ – ОПФР по Курганской области не согласен, считает их необоснованными, указывает, что начисление и уплата страховых взносов не производилась не по его вине, факт работы в спорные периоды установлен, имеет необходимый страховой стаж и достиг возраста, с которого назначается пенсия. Считает, что ответчик обязан произвести перерасчет страховой пенсии со дня обращения с заявлением об этом, то есть с <дата> .
В отзыве ОСФР по Курганской области (л.д.31-34) считают требования истца необоснованными, просят в удовлетворении требований отказать.
Указывают, что ФИО1, <дата> года рождения, является получателем страховой пенсии по инвалидности в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 10.01.2018.
Истец <дата> обратился с заявлением о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях». Решением ОПФР по Курганской области № от <дата> ФИО1 в перерасчете с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости было отказано, так как отсутствует необходимая продолжительность стажа работы в сельском хозяйстве (требуется 30 лет, в наличии 27 лет 01 месяцев 27 дней).
Истец <дата> вновь обратился с заявлением о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.
Решением ОСФР по Курганской области № от <дата> , вынесенным во изменение решения ОПФР по Курганской области № от <дата> ФИО1 в перерасчете с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости было отказано, так как отсутствует необходимая продолжительность стажа работы в сельском хозяйстве (требуется 30 лет, в наличии 28 лет 09 месяцев 22 дня).
Указанными решениями отказано в зачете в страховой стаж и в стаж, дающий право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии периодов:
- с <дата> по <дата> , с <дата> по <дата> (ООО «Урал»), с <дата> по <дата> (ООО «Агротехнология»), так как не подтвержден в установленном порядке факт начисления и уплаты страховых взносов в ПФР и по данным индивидуального персонифицированного учета имеется информация о продолжительности периода отпуска без сохранения заработной платы в 2003 - 7 дней, в 2004 - 6 дней, в 2008 - 2 месяца 20 дней;
- с <дата> по <дата> (ООО «Агротехнология-Курган»), так как не подтвержден в установленном порядке факт начисления и уплаты страховых взносов в ПФР.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсий в сторону увеличения.
Учитывая, что заявление о перерасчете пенсии подано истцом <дата> , перерасчет размера страховой пенсии возможен не ранее <дата> .
Представитель ответчика ОСФР по Курганской области в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просили о рассмотрении дела без участия представителя (л.д.89, 92).
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя ответчика.
В судебном заседании истец ФИО1 просил ответчиком считать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курганской области в связи с переименованием ГУ – ОПФР по Курганской области, исковые требования поддержал в полном объеме, также просил отменить решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курганской области № от <дата> о незачете в стаж спорных периодов. Пояснил, что в спорные периоды начисление и уплата страховых взносов в Пенсионный фонд не производились не по его вине, считает, что факт его работы в эти периоды установлен.
Заслушав истца, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Законом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ страховой стаж – это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
В соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1, 2 статьи 16 настоящего Федерального закона на весь период их проживания в сельской местности.
В силу части 16 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 настоящей статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение требований части 16 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2018 №1440 утверждены Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 вышеназванной статьи Федерального закона (далее по тексту Список №1440) и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения данной фиксированной выплаты (далее по тексту Правила №1440).
Пунктом 4 Списка №1440 предусмотрено, что до 01.01.1992 любая работа в шести типовых для советского периода сельскохозяйственных организациях (в колхозах, на машинно-тракторных станциях, на межколхозных предприятиях (организациях), в совхозах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, артелях сельскохозяйственных) засчитывается в стаж работы в сельском хозяйстве независимо от наименования профессии, специальности и занимаемой должности. После указанной даты в стаж работы в сельском хозяйстве включаются периоды работы, которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях и специальностях, прямо предусмотренных Списком.
В списке №1440 в разделе 1 «Наименование работ, производств сельского хозяйства» предусмотрено растениеводство (с указанием перечня разновидностей данного вида сельскохозяйственной деятельности), а в разделе «Наименование профессий, должностей, специальностей» указаны, в числе прочего, трактористы всех наименований, машинисты бульдозера), рабочие всех наименований, занятые растениеводством, в том числе на обслуживании и ремонте сельскохозяйственной техники (колхоза, совхоза, крестьянского (фермерского) хозяйства, сельскохозяйственного кооператива, артели и другой организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство, а также структурного подразделения растениеводческого направления организации, основным видом деятельности которой не является сельское хозяйство).
По пункту 2 раздела «Наименование работ, производств сельского хозяйства» указанного Списка к животноводству отнесено в том числе, разведение, содержание, уход, выращивание, ветеринарное обслуживание всех видов сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов.
Согласно порядку исчисления повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленному Правилами исчисления периодов работы (деятельности), дающих право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и инвалидности, повышенный размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности устанавливается в отношении «рабочих всех наименований», указанных в разделе 1 и 2 Списка утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2018 № 1440, при условии осуществления указанными работниками деятельности в организациях сельского хозяйства.
Согласно пункту 3 Правил от 29.11.2018 №1440 в стаж работы в сельском хозяйстве включаются: а) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации; б) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Союза Советских Социалистических Республик до 1 января 1992 года, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком.
В соответствии с пунктом 4 Правил от 29.11.2018 №1440 в стаж работы в сельском хозяйстве засчитываются: а) периоды получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков; б) период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более 6 лет в общей сложности. На основании пункта 5 Правил от 29.11.2018 №1440 исчисление стажа работы в сельском хозяйстве производится в календарном порядке. При исчислении и подтверждении стажа работы в сельском хозяйстве применяются Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», с учетом особенностей, установленных пунктом 6 настоящих Правил.
Пунктом 6 Правил от 29.11.2018 №1440 предусмотрено, что при подсчете стажа работы в сельском хозяйстве подтверждаются: а) периоды работы (деятельности), указанные в подпункте «а» пункта 3 настоящих Правил, имевшие место со дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета; б) периоды работы (деятельности), указанные в пункте 3 настоящих Правил, имевшие место до дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документов, выданных работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок установления и выплаты лицам, проработавшим не менее 30 календарных, лет в сельском хозяйстве, определяют Правила установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, проживающим в сельской местности, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2018 № 1441 (далее - Правила от 29.11.2018 №1441). В соответствии с пунктом 5 Правил от 29.11.2018 №1441 установление повышения фиксированной выплаты осуществляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства (пребывания, фактического проживания) в сельской местности гражданина Российской Федерации либо по месту жительства в сельской местности иностранного гражданина или лица без гражданства, обратившихся с заявлением об установлении соответствующей страховой пенсии (о назначении страховой пенсии, перерасчете ее размера и переводе с одного вида пенсии на другой вид).
Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 10 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности (часть 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях») осуществляется с 1 января 2019 года без подачи пенсионером заявления при наличии в выплатном деле необходимой информации. В этом случае Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет указанный перерасчет не позднее 1 сентября 2019 года. Пенсионер вправе в любое время представить дополнительные документы, необходимые для перерасчета. В случае, если пенсионер обратился за перерасчетом в период с 1 января по 31 декабря 2019 года, указанный перерасчет осуществляется с 1 января 2019 года. В случае, если пенсионер обратился за перерасчетом после 31 декабря 2019 года, указанный перерасчет осуществляется с даты, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Таким образом, для перерасчета фиксированной выплаты к страховой пенсии (установления повышения фиксированной выплаты на весь период их проживания в сельской местности) в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в беззаявительном порядке необходимо наличие в выплатном деле необходимой информации (о наличии стажа в сельском хозяйстве не менее 30 календарных лет). В ином случае (при отсутствии подтвержденного стажа в сельском хозяйстве не менее 30 лет по материалам выплатного дела) Федеральным законом от 03.10.2018 №350-Ф3 и Правилами от 29.11.2018 №1441 предусмотрен заявительный порядок.
Кроме того, в силу пункта 4 Правил периоды работы и (или) иной деятельности до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» сведения о страховых взносах в органы Пенсионного фонда РФ представляются страхователями на основании данных бухгалтерского учета, сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Судом установлено, что истец ФИО1, <дата> года рождения (л.д.14), с <дата> является получателем пенсии по инвалидности (л.д.35-49), проживал и проживает в сельской местности, данный факт ответчиком не оспаривается.
Согласно трудовым книжкам ФИО1 с 1979 года являлся членом колхоза «Урал», где с <дата> по <дата> работал электриком, с <дата> – ст. электриком. <дата> уволен по собственному желанию, <дата> принят на работу в ООО «Агротехнология» электриком и <дата> уволен по соглашению сторон, <дата> принят на работу в ООО «Агротехнология-Курган» на должность машиниста-электрика, <дата> уволен по соглашению сторон (л.д.7-11).
По исторической справке колхоз «Урал» (на основании учредительного договора по соглашению учредителей-граждан от <дата> ) образован в ООО «Урал», которое решением Арбитражного суда Курганской области от <дата> признано банкротом, на момент ликвидации своего названия и юридического адреса не меняло, основной вид деятельности, в том числе, производство и переработка сельскохозяйственной продукции (л.д.63, выписка из ЕГРЮЛ - л.д.73-83).
Согласно информации Отдела «Муниципальный архив» Шатровского муниципального округа Курганской области, ГКУ «Государственный архив Курганской области», архивного отдела Администрации Исетского муниципального района Тюменской области документы ООО «Агротехнология» за 2008 год и ООО «Агротехнология-Курган» за 2009 год в архив не поступали, их местонахождение не известно (л.д.94, 138, 139).
В настоящее время ООО «Агротехнология-Курган» ликвидировано. Основными видами деятельности ООО «Агротехнология-Курган» были растениеводство и животноводство (л.д.64-66).
Из выписки лицевого счета застрахованного лица ФИО1 от <дата> следует, что истец был зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования <дата> , сведения о периодах трудовой деятельности истца, начисленных и выплаченных страховых взносах, в том числе за периоды с <дата> по <дата> ; с <дата> по <дата> в ООО «Урал»; с <дата> по <дата> в ООО «Агротехнология», с <дата> по <дата> в ООО «Агротехнология-Курган» отсутствуют (л.д.42-46).
Пунктом 1 статьи 10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» было установлено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 3 данного Федерального закона (граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»), при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Из приведенного правового регулирования следует, что гражданам Российской Федерации Конституцией Российской Федерации гарантировано право на социальное обеспечение, включающее в себя и право лиц, работающих по трудовому договору, на получение страховой пенсии по старости, предоставляемой в рамках системы обязательного пенсионного страхования. Лица, работающие по трудовому договору, являются застрахованными лицами в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ. Их право на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию обеспечивается уплатой страхователями (работодателями лиц, работающих по трудовому договору) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. При этом на страхователей законом возложена безусловная обязанность своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. Размер страховой пенсии по старости непосредственно зависит от суммы уплаченных страхователем в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу застрахованного лица страховых взносов, что относится, в том числе и к застрахованным лицам, осуществляющим трудовую деятельность за пределами территории Российской Федерации.
Судом установлено, что истец в период с <дата> по <дата> включительно работал в ООО «Агротехнология-Курган», которое ненадлежащим образом исполнило свою обязанность по уплате страховых взносов за своего работника.
В силу разъяснений, содержащихся в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», уплата страховых взносов является обязанностью каждого работодателя как субъекта отношений по обязательному социальному страхованию ( статьи 1и 22 Трудового кодекса Российской Федерации). Невыполнение этой обязанности не может служить основанием для того, чтобы не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию.
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 10 июля 2007 года № 9-П, невыполнение страхователями требований Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» само по себе не может служить основанием для отказа гражданину в реализации его права на пенсионное обеспечение.
Исходя из изложенного, принимая во внимание, что обязанность уплаты страховых взносов возлагается на работодателя, в связи с чем отсутствие их начисления и уплаты не может ограничивать пенсионные права истца, суд полагает возможным включить в страховой стаж ФИО1 период его работы с <дата> по <дата> в ООО «Агротехнология-Курган».
Ответчик, ссылаясь на выписку из индивидуального лицевого счета ФИО1, указывает на наличие у истца периодов отпуска без сохранения заработной платы в 2003 - 7 дней, в 2004 - 6 дней, в 2008 - 2 месяца 20 дней (л.д.42-46).
Согласно показаний свидетеля ФИО3, данных ранее в судебном заседании<дата> она работала с ФИО1 в ООО «Урал» и ООО «Агротехнология», ФИО1 работал электриком, она была бухгалтером, пояснила, что в лицевых счетах не было отдельной графы по отпускам без сохранения заработной платы, просто количество отработанных дней ставилось меньше, дни без содержания брали, по ООО «Урал» были периоды, когда не перечислялись страховые взносы, по ООО «Агротехнология» был бухгалтер в Тюмени.
Как следует из лицевых счетов ФИО1, истец в период 2003-2004 годы осуществлял трудовую деятельность в ООО «Урал», в течение 2003 года норма рабочего времени им выработана полностью, за исключением октября 2003 года, где указано, что истец отработал 21 день (л.д.102) вместо необходимого количества в виде 23 дней по производственному календарю (л.д.142). Суд приходит к выводу, что истцом не было отработано за 2003 год всего 2 дня, поэтому период с <дата> по <дата> , подлежит зачету в его страховой стаж частично с <дата> по <дата> .
Не подлежат включению в сельский стаж периоды с <дата> по <дата> в ООО «Урал», так как по лицевым счетам рабочие дни в 2004 году отработаны не полностью (л.д.105-117); с <дата> по <дата> в ООО «Агротехнология», также не могут быть зачтены, поскольку первичных документов не имеется. Доказательств обратного сведениям из выписки лицевого счета истца суду не представлено.
Согласно статье 3 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховой стаж - учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
При зачете периодов с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> в страховой стаж истца, его стаж работы в сельском хозяйстве будет меньше требуемых 30 лет. Следовательно, оснований для удовлетворения исковых требований о перерасчете размера страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к пенсии, не имеется.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных ФИО1 требований.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 (паспорт серии <..............> №, выдан ТП УФМС России по Курганской области <дата> , код подразделения <..............> к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курганской области (ОГРН 1024500517282) о признании незаконным и отмене решений ГУ-ОПФР по Курганской области № от <дата> , № от <дата> и решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курганской области № от <дата> , возложении обязанности зачесть периоды работы в стаж, дающий право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии, произвести перерасчет размера пенсии с <дата> , удовлетворить частично.
Признать незаконными и отменить решения ГУ-ОПФР по Курганской области № от <дата> , № от <дата> и решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курганской области № от <дата> в части отказа зачета в стаж, дающий право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии, периодов работы ФИО1 с <дата> по <дата> в ООО «АгроТехнологияКурган», с <дата> по <дата> в ООО «Урал».
Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курганской области включить периоды работы ФИО1 с <дата> по <дата> в ООО «АгроТехнологияКурган», с <дата> по <дата> в ООО «Урал» в стаж, дающий право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии.
В удовлетворении остальных исковых требований ФИО1 отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Курганский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Шатровский районный суд Курганской области.
Председательствующий: судья Е.В. Мухина