Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-681/2023 от 04.09.2023

Дело № 5-681/2023

УИД: 26RS0012-01-2023-003574-37

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ессентуки                              «21» сентября 2023 года

Судья Ессентукского городского суда Ставропольского края Казанчев В.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ессентукского городского суда дело об административном правонарушении в отношении ИП Федосеева А.А. , <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КРФ об АП,

УСТАНОВИЛ:

02 сентября 2023 года УУП ОУУП и ДН ОМВД России по г. Ессентуки составлен протокол об административном правонарушении 26 АВ № 0379353 в отношении ИП Федосеева А.А., согласно которому, 02 сентября 2023 года в 10 час. 20 мин., в ОМВД России по г. Ессентуки по адресу: ул. Чкалова, д. 3, установлено, что ИП Федосеев А.А., ИНН 261809379571, ОГРНИП 319265100123342 (<адрес>) с 25 июля 2023 года по настоящее время не предоставил соответствующее уведомление о заключении трудового договора с гражданином Узбекистана А.., в нарушение требований п. 8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

04 сентября 2023 года материалы в отношении ИП Федосеева А.А. переданы на рассмотрение в Ессентукский городской суд.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КРФ об АП, не установлено.

ИП Федосеев А.А., надлежаще уведомленный о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателем определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Частью 4.5 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено право работодателя или заказчика работ (услуг) привлекать и использовать как иностранных работников иностранных граждан, прибывающих в РФ в порядке, не требующем получения визы, без разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) утверждена Приказом МВД России от 04 июня 2019 года №363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядка уведомления МВД России или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ».

Уведомление может быть подано на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган МВД России, направлено почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении либо подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Частью 3 ст. 18.15 КРФ об АП предусмотрена ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный миграционным законодательством Российской Федерации порядок привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан.

Предметом посягательства является правило об обязательном направлении работодателями информации (сведений) в установленные законом сроки и в форме в уполномоченные органы о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина.

Объективная сторона характеризуется противоправным деянием, выразившимся в нарушении установленной формы уведомления территориального органа МВД России, осуществляющего контроль (надзор) в сфере миграции о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина.

Субъектом правонарушения является работодатель.

Судом установлено, что ИП Федосеев А.А., осуществляющий на основании договора субподряда от 01 октября 2022 года деятельность по выполнению строительных работ в ЖК «Времена года», расположенном по адресу: г Ессентуки, ул. Шмидта, в нарушение требований п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в период с 25 июля 2023 года по 02 сентября 2023 года не представил в территориальный орган МВД России, осуществляющий контроль (надзор) в сфере миграции, уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правового договора с гражданином Республики Узбекистан А., допущенным к работе с 25 июля 2023 года.

Факт совершения ИП Федосеевым А.А. рассматриваемого правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом 26АВ №0379353 от 02 сентября 2023 года; рапортом старшего инспектора по ОП ОПНМ г. Пятигорск ОИК УВМ ГУ МВД России по Ставропольскому краю, объяснениями ИП Федосеева А.А. и А., фотоматериалами, выпиской из ЕГРИП, копией договора субподряда от 01 октября 2022 года, иными материалами.

При рассмотрении дела установлено, что все процессуальные документы составлены должностными лицами в пределах своей компетенции, в соответствии с требованиями КРФ об АП. Нарушений при оформлении документов не допущено.

Совокупность собранных по делу доказательств судья признает достаточной для вывода о наличии в действиях ИП Федосеева А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КРФ об АП - не уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора или гражданско-правового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно примечанию к ст. 18.1 КРФ об АП за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями данной главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях данной главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Санкция ч.3 ст.18.15 КРФ об АП не устанавливает специальных правил об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающихся от правил об административной ответственности юридических лиц, в связи с чем, ИП Федосеев А.А. подлежит привлечению к административной ответственности как юридическое лицо.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КРФ об АП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае ИП Федосеев А.А. имел возможность и должен был принять все меры по надлежащему уведомлению административного органа о заключении трудового договора с гражданином иностранного государства.

Характер совершенного правонарушения, объект посягательства и существенность угрозы общественным отношениям по соблюдению законодательства в части привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан, не позволяют отнести совершенное ИП Федосеевым А.А. правонарушение к категории малозначительных, с учетом разъяснений, содержащихся в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КРФ об АП, являются признание вины, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КРФ об АП, не установлено.

При определении вида и размера наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Учитывая, что административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, считает возможным применить к ИП Федосееву А.А. меру административной ответственности в виде административного приостановления деятельности.

На основании изложенного, и руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КРФ об АП, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. (░░░ 261809379571, ░░░░░░ 319265100123342) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░. 18.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 15 ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ 21 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░

5-681/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Федосеев Александр Александрович
Суд
Ессентукский городской суд Ставропольского края
Судья
Казанчев Василий Тимофеевич
Дело на сайте суда
essentuksky--stv.sudrf.ru
04.09.2023Передача дела судье
07.09.2023Подготовка дела к рассмотрению
21.09.2023Рассмотрение дела по существу
22.09.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.10.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее