Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2735/2023 ~ М-2112/2023 от 16.06.2023

57RS0023-01-2023-002903-13

№2-2735/2023

Р Е Ш Е Н И Е

     ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 августа 2023 года г.Орел

Советский районный суд г. Орла в составе:

председательствующего судьи Михеевой Т.А.,

при секретаре судебного заседания Фоминой Я.Н.,

с участием представителей истца Прилепской А.Г., Новиковой Е.А., Гусевой Е.В.,

представителя ответчика ООО «Орловская ЖКУК «Вавилон» Масликовой Л.Г,

представителя администрации г.Орла Быковской С.С, Рохлиной А.А.,

представителей МПП ВКХ «Орёлводоканал» Имановой Е.В., Тарасова Ю.В.,

третьего лица Рудневой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-2735/23 по иску Управления Роспотребнадзора по Орловской области к Обществу с ограниченной ответственностью «ООО «Орловская жилищно-коммунальная управляющая компания «Вавилон», МПП УКХ «Орёлводоканал», Руднева Олеся Владимировна, администрация г.Орла, о понуждении к устранению нарушений природоохранного законодательства,

установил:

Истец Управление Роспотребнадзора по Орловской области (далее - Управление) обратился в суд, с учётом уточнения исковых требований, с данным иском. В обоснование указано следующее.

По обращению жильцов дома № 10 по ул.Пионерской г.Орла Управлением была проведена проверка соблюдения управляющими компаниями многоквартирных жилых дома № 10 по ул.Пионерской г.Орла требований санитарного законодательства в части оборудования и содержания мест накопления крупногабаритных отходов.

В ходе проверки было установлено, что в районе дома № 10 по ул.Пионерской размещена контейнерная площадка для сбора ТКО. Согласно Реестру мест (площадок) накопления ТКО, утверждённому постановлением администрации г.Орла № 2947 о 25.07.2014 года, данная контейнерная площадка предназначена для сбора и накопления ТКО от жителей многоквартирного жилого дома № 10 по ул.Пионерской г.Орла. Управление данным МКД осуществляет ООО «Орловская жилищно-коммунальная управляющая компания «Вавилон».

В ходе осмотра было установлено, что данная контейнерная площадка имеет подъездной путь, твёрдое асфальтовое покрытие, на ней установлены пять контейнеров для смешанного накопления ТКО, имеется уклон для отвода талых и дождевых вод, в центре площадки имеется трап ливневой канализации для отвода дождевых вод, имеются боковые ограждения, обеспечивающие предупреждение распространения отходов на пределы контейнерной площадки, что соответствует требованиям СанПиН 2.1.3684-21. Однако расстояние от контейнерной площадки до здания жилого дома и медицинского центра «Стоматология», расположенного на первом этаже жилого дома по адресу: ул.Пионерская, д.10, составляет 12,8 м; до угла здания хостела «Пряник», Лавки сладостей, парикмахерской, расположенным в том же здании - 4,2 м, здание глазной клиники «Здоровое зрение (Гуртьева, 27а, стр.1) вплотную примыкает к контейнерной площадке – что не соответствует требованиям указанных СаНПиН; кроме того, было установлено попадание отходов из мусоросборников на контейнерную площадку; на территории, прилегающей к контейнерной площадке, обнаружен сброс отходов в места, не предназначенные для обращения с отходами. Выявленные нарушения подтверждаются актом выездного обследования ФБУЗ «Центр гигиен и эпидемиологии в Орловской области» № 213-525-ГЗ-О-2595-18.04.2023 от 21.04.2023 года, фотоматериалами.

Ссылаясь на требования федерального санитарного законодательства, положения Жилищного Кодекса РФ и Правила содержания общего имущества в МКД, утверждённых постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 года, указывая, что надлежащее оборудование и содержание мест накопления ТКО и ТБО является обязанностью управляющей компании, обслуживающей соответствующий МКД, истец просил суд обязать ООО «Орловская ЖКУК «Вавилон» в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу оборудовать контейнерную площадку для сбора ТКО для жителей дома № 10 по ул.Пионерской г.Орла в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21., обеспечить проведение её уборки, дезинсекции и дератизации.

В ходе рассмотрения дела представители истца Новикова Е.А., Прилепская А.Г., Гусева Е.В. исковые требования поддержали.

Представитель ответчика Масликова Л.Г. возражала относительно удовлетворения исковых требований – указала, что необходимость оборудования контейнерной площадки с соблюдением требований СНИП повлечёт необходимость её переноса в сторону здания корпуса МПП ВКХ «Орёлводоканал» (Пионерская, д.8), о чём решение общим собранием собственников МК не принималось, кроме того, относительно этого МПП возражает, так как на данном планируемом месте размещения контейнерной площадки проходят две водопроводные сети - будет нарушена охранная зона водопровода; указала, что управляющая компания принимает меры по поддержанию в надлежащем состоянии существующей контейнерной площадки.

Третье лицо по делу Руднева О.В. пояснила, что 08.02.2023 года на общем собрании собственников помещений дома № 10 по ул.Пионерской г.Орла было согласовано расположение контейнерной площадки в районе корпуса МПП ВКХ «Орёлводоканал» (Пионерская, д.8); на настоящее время МПП ВКЗХ «Орёлводоканал» не возражает относительно переноса контейнерной площадки к стене корпуса МПП по адресу: Пионерская, д.8, при условии монтажа бетонного основания контейнерной площадки таким способом, чтобы при необходимости - например, в случае аварии - была возможность оперативного демонтажа бетонного основания контейнерной площадки (бетонной плиты) для обеспечения доступа к участку аварии для проведения ремонтных работ.

В судебном заседании 17.08.2023 года были допрошены представители МПП ВКХ «Орёлводоканал» Тарасов Ю.В., Иманова Е.В., пояснили следующее: в районе корпуса МПП по адресу: Пионерская, д.8 проходят водопроводные и электрические сети; МПП не возражает относительно расположения контейнерной площадки для жильцов МКД № 10 по ул.Пионерской г.Орла вблизи данного корпуса, однако, при условии возможности демонтажа на случай необходимости обеспечения доступа к сетям бетонного основания площадки силами УК или силами МПП с последующим возмещением затрат; полагал, что в этом случае требуется заключение соответствующего письменного соглашения между УК и МПП.

В судебном разбирательстве принимала участие представитель администрации г.Орла Быковская С.С., полагала исковые требования подлежащими удовлетворению, так как указанные действия входят в обязанности управляющей компании, осуществляющей управление конкретным МКД; также указала, что администрация г.Орла не возражает относительно переноса контейнерной площадки к стене корпуса МПП ВКХ «Орёлводоканал» (Пионерская, д.8), с соблюдением условий охраны сетей водоснабжения и водоотведения, о чём жильцы дома № 10 были уведомлены; управляющей компании необходимо направить заявку на включение избранного места расположения контейнерной площадки в администрацию г.Орла для её включения в Реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории г.Орла, как предусмотрено постановлением администрации г.Орла № 667 от 25.02.2021 года.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции Российской Федерации и статье 11 Федерального закона от 10 января 2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 8 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») граждане имеют право, в частности, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Частью 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения отнесено, кроме прочего, участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, содержание термина «организация», используемого в Федеральном законе № 131-ФЗ при определении вопросов местного значения должно раскрываться с учетом специального отраслевого законодательного регулирования и что в любом случае этот термин не может автоматически трактоваться как предполагающий всю полноту ответственности муниципальных образований в соответствующей сфере деятельности (Постановление от 29 марта 2011 года № 2-П).

При этом, согласно другой правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 26 апреля 2016 г. № 13-П, законодатель, будучи связан вытекающим из конституционного принципа равенства всех перед законом требованием формальной определенности правовых норм, должен стремиться к тому, чтобы компетенция муниципальных образований была определена ясным, четким и непротиворечивым образом.

Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами регламентированы Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В соответствии со статьей 1 названного закона под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Накоплением отходов признается складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Согласно пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018г. №1039 «Об утверждении правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Контейнерные площадки для сбора твердых бытовых отходов устанавливаются в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

На основании указанных требований на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 20 Устава города Орла, принятого Постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 22 июня 2005 г. № 72/753-ГС, администрация города Орла является исполнительно-распорядительным органом города Орла, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Орловской области. Администрация города Орла обладает правами юридического лица, имеет собственные средства.

В соответствии со пунктом 24 статьи 8 Устава г. Орла от 22 июня 2005 года к вопросам местного значения г. Орла относится в том числе участие в организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твёрдых коммунальных отходов.

Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30 июня 2011 г. № 5/0073-ГС приняты Правила благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «Город Орел».

В соответствии с пунктом 13.2. Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «Город Орел» Создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО осуществляются за счет средств бюджета города Орла, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Судом установлены следующие фактические обстоятельства дела.

По обращению жильцов дома № 10 по ул.Пионерской г.Орла Управлением была проведена проверка соблюдения управляющими компаниями многоквартирных жилых дома № 10 по ул.Пионерской г.Орла требований санитарного законодательства в части оборудования и содержания мест накопления крупногабаритных отходов.

В ходе проверки было установлено, что в районе дома № 10 по ул.Пионерской размещена контейнерная площадка для сбора ТКО. Согласно Реестру мест (площадок) накопления ТКО, утверждённому постановлением администрации г.Орла № 2947 о 25.07.2014 года, данная контейнерная площадка предназначена для сбора и накопления ТКО от жителей многоквартирного жилого дома № 10 по ул.Пионерской г.Орла. Управление данным МКД осуществляет ООО «Орловская жилищно-коммунальная управляющая компания «Вавилон».

В ходе осмотра было установлено, что данная контейнерная площадка имеет подъездной путь, твёрдое асфальтовое покрытие, на ней установлены пять контейнеров для смешанного накопления ТКО, имеется уклон для отвода талых и дождевых вод, в центре площадки имеется трап ливневой канализации для отвода дождевых вод, имеются боковые ограждения, обеспечивающие предупреждение распространения отходов на пределы контейнерной площадки что соответствует требованиям СанПиН 2.1.3684-21. Однако расстояние от контейнерной площадки до здания жилого дома и медицинского центра «Стоматология», расположенного на первом этаже жилого дома по адресу: ул.Пионерская, д.10, составляет 12,8 м; до угла здания хостела «Пряник», Лавки сладостей, парикмахерской, расположенным в том же здании - 4,2 м, здание глазной клиники «Здоровое зрение (Гуртьева, 27а, стр.1) вплотную примыкает к контейнерной площадке – что не соответствует требованиям указанных СНиП; кроме того, было установлено попадание отходов из мусоросборников на контейнерную площадку; на территории, прилегающей к контейнерной площадке, обнаружен сброс отходов в места, не предназначенные для обращения с отходами. Выявленные нарушения подтверждаются актом выездного обследования ФБУЗ «Центр гигиен и эпидемиологии в Орловской области» № 213-525-ГЗ-О-2595-18.04.2023 от 21.04.2023 года фотоматериалами.

Пунктами 1, 2 статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 данной статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Согласно пункту 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 этого Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 указанного Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 данного Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу пункта 26 (1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 N 290, к данному перечню отнесены работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.

Согласно пункту 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

С учетом вышеуказанных норм права суд приходит к выводу, что обязанность по содержанию и обслуживанию контейнерных площадок является обязанностью управляющей организации, обслуживающей жилой дом, поскольку они находятся в пользовании жильцов многоквартирного жилого дома и данный вид работ обеспечивает санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Пунктом 4 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 N 3, установлено, что расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 10 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

При этом допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении N 1 к Санитарным правилам.

Постановлением администрации г.Орла № 667 от 25.02.2012 года утверждено Положение о комиссии по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории города Орла, задачами которой являются: принятие решения о создании, переносе, ликвидации мест (площадок) накопления ТКО на территории города Орла в соответствии с Правилами, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО (п.2.1.1); принятие решения о согласовании или отказе в согласовании создания места (площадки) накопления ТКО на территории города Орла лицам, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации лежит обязанность по созданию места (площадки) накопления ТКО (п.2.1.2).

Таким образом, с учетом приведенных положений постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 3, ответчик не лишен возможности согласовать с уполномоченным органом также и иное размещение контейнерных площадок, отличное от нормативно установленных. Выбор способа исполнения возложенной на ответчика обязанности по обеспечению мест накопления КГО принадлежит ответчику.

Таким способом может являться как получение в установленном законом порядке земельного участка под обозначенные цели, так и заключение соглашения о порядке и условиях использования имеющихся контейнерных площадок с их собственником (иным законным владельцем).

Установив изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований. При этом суд полагает заявленный процессуальным истцом срок для оборудования мест накопления КГО – два месяца с даты вступления решения в законную силу – объективно достаточным для выполнения указанных работ, с учётом их объёма и финансовых затрат.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 198 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░», ░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ № 10 ░░ ░░.░░░░░░░░░░ ░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░.3, 4 ░░░░░░ 2.1.3684-21 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░.8.9 ░░░░░░ 2.1.3684-21.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

    

░░░░░                                      ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23.08.2023 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-2735/2023 ~ М-2112/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Орловской области
Ответчики
Управляющая организация ООО "Орловская жилищно-коммунальная управляющая компания "Вавилон"
Другие
МПП ВКХ "Орелводоканал"
Ветрова Елена Викторовна
Руднева Олеся Владимировна
Администрация г.Орла
Суд
Советский районный суд г. Орла
Судья
Михеева Татьяна Анатольевна
Дело на сайте суда
sovetsky--orl.sudrf.ru
16.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.06.2023Передача материалов судье
19.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2023Подготовка дела (собеседование)
10.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.07.2023Судебное заседание
17.08.2023Судебное заседание
23.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.06.2024Дело оформлено
26.06.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее