Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-6248/2022 от 16.05.2022

Судья Лапшина З.Р.                                     адм. дело № 33а-6248/2022

                                                                                     дело № 2а-1443/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

07 июня 2022 года                                                                    г. Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Хлыстовой Е.В.

судей Лёшиной и Роменской В.Н.

с участием помощника прокурора Никитиной С.В.

при секретаре Олейник Н.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционному представлению прокурора Советского района г. Самары на решение Советского районного суда г. Самара Самарской области от 04 апреля 2022 г.,

заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Лёшиной Т.Е., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Начальник ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Шкурин В.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужденного приговором Сызранского городского суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты>, п. <данные изъяты> (по приговору Сызранского городского суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ) к 2 годам 06 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ г.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, с учетом наличия особо опасного рецидива преступления, административный истец просил установить в отношении Шкурина В.Г. административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения, а именно: 1 раз в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства.

Решением Советского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ г. административное исковое заявление начальника ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора за лицом, освобождающимся из мест лишения свободы, в отношении Шкурин В.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения - удовлетворено.

В отношении Шкурин В.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения установлен административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В указанный период для Шкурин В.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения установлены следующие административные ограничения:

- обязательная явка 1 (один) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, за исключением случаев, связанных с работой.

В апелляционном представлении прокурор Советского района г. Самары просит решение суда изменить в части установления в отношении Шкурина В.Г. административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (л.д. 44-46).

Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» размещена на интернет-сайте суда апелляционной инстанции.

Лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в связи с чем, судебная коллегия считает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив материалы административного дела, доводы апелляционного представления, заключение прокурора, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с пунктом 1 статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:

1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела;

2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела;

3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела;

4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным по материалам дела, не имеется.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ).

Согласно статье 6 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона № 64-ФЗ).

В силу пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве.

Срок административного надзора исчисляется в отношении указанных лиц со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона № 64-ФЗ).

Положениями статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Исходя из части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Из материалов дела следует, что Шкурин В.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения осужден:

- ДД.ММ.ГГГГ г. Сызранским городским судом Самарской области по <данные изъяты> УК РФ (приговор Сызранского городского суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по п<данные изъяты> РФ к 2 годам лишения свободы условно, с испытательным сроком в 2 года; постановлением Сызранского городского суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ г. условное осуждение отменено, направлен для отбывания наказания в ИК строгого режима на срок 2 года, срок отбывания исчислять с момента задержания (в настоящее время судимость погашена); приговором мирового судьи судебного участка №84 Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по ч. <данные изъяты> УК РФ к 9 месяцам лишения свободы условно, с испытательным сроком в 1 год; постановлением Сызранского городского суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ г. условное осуждение отменено, направлен для отбывания наказания ИК строгого режима на срок 9 месяцев (в настоящее время судимость погашена) к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК особого режима; освобожден ДД.ММ.ГГГГ г. по отбытию срока наказания;

- ДД.ММ.ГГГГ г. Сызранским городским судом Самарской области по <данные изъяты> УК РФ к 3 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК особого режима, освобожден ДД.ММ.ГГГГ года условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 2 месяца 1 день на основании постановления Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ г. (л.д. 30-32);

- ДД.ММ.ГГГГ г. Сызранским городским судом Самарской области по <данные изъяты> УК РФ (приговору от ДД.ММ.ГГГГ г.) к 2 годам 06 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК особого режима (л.д.13-16).

Приговором суда от ДД.ММ.ГГГГ г. в действиях Шкурина В.Г. установлен особо опасный рецидив преступлений.

Шкурин В.Г. отбывал наказание в ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области. Конец срока отбывания наказания – ДД.ММ.ГГГГ г.

Учитывая, что Шкурин В.Г. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований для установления в отношении него административного надзора.

Судом при определении срока административного надзора принято во внимание, что административным ответчиком совершено тяжкое преступление, при особо опасном рецидиве, что установлено приговором Сызранского городского суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ года.

Срок административного надзора в восемь лет определен судом правильно, в соответствии с требованиями статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ и пункта «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, согласно которой в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Административное ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток установлено судом с учетом характеризующих данных о личности Шкурина В.Г. с целью недопущения совершения новых преступлений и других правонарушений в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.

Срок административного надзора и виды административных ограничений были определены судом с учетом данных о личности Шкурина В.Г., характера и степени общественной опасности совершенных им преступлений, его поведения за весь период отбывания наказания, сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности, а также иных заслуживающих внимание обстоятельств.

Судебная коллегия не может согласиться с доводами апелляционного представления о необходимости увеличения количества явок, установленных Шкурину В.Г.

В статье 4 Закона об административном надзоре определены виды административных ограничений, устанавливаемые при административном надзоре, среди которых обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 1 части 2 указанной статьи).

Согласно пункту 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (один раз в месяц), определено судом в допустимых пределах (от одного до четырех раз в месяц) и с учетом указанных выше обстоятельств дела является разумным.

Обстоятельства, на которые указаны прокурором в апелляционном представлении: совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве, совершение преступлений средней тяжести, характеристика личности, обстоятельства совершения преступления, в том числе совершения преступления в период условно-досрочного освобождения, учитывались судом при определения вида административных ограничений и необходимого количества явок. Прокурор, участвующий в деле, просил удовлетворить административное исковое заявление в полном объеме.

Административный надзор и административные ограничения не являются наказанием за совершение преступления, а представляют собой меру, направленную на предотвращение совершения правонарушений поднадзорным лицом, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов посредством осуществления административного надзора (статьи 1 и 2 Федерального закона). Применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 Уголовный кодекс Российской Федерации).

Административный надзор установлен в соответствии с требованиями Федерального закона, выбор административных ограничений в решении суда мотивирован и не носит произвольного характера.

Установленные административному ответчику меры административного надзора являются необходимыми, соразмерными, направленными на устранение причин и условий, способствовавших совершению преступлений, а также оказывающие воспитательное воздействие на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения;

Исходя из разъяснений, данных судам в абзаце первом пункта 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд на основании заявления органа внутренних дел, с учетом поведения такого лица, сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики его личности, выполнения им предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона № 64-ФЗ), то есть в рассматриваемом случае они не являются окончательными, их корректировка возможна по итогам судебного контроля.

Существенных нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения, судом не допущено, в связи с чем, оснований для отмены (изменения) решения в апелляционном порядке не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309-311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Советского районного суда г. Самара Самарской области от 04 апреля 2022 года оставить без изменения, апелляционное представление без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через районный суд и в Верховный Суд Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.

Председательствующий:

Судьи:

33а-6248/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокуратура Советского р-на
ФКУ ЛИУ-4 УФСИН РОССИИ ПО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчики
Шкурин В.Г.
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
16.05.2022Передача дела судье
07.06.2022Судебное заседание
21.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.06.2022Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее