Дело № 4а-1292/2018
††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††?††††††††††††††††���������������������������������������������������������������������������������������������������������������������П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г.Нижний Новгород 30 июля 2018 года Заместитель председателя Нижегородского областного суда В.А.Сапега, рассмотрев жалобу представителя ООО «ПаллетПром» Костякова С.О. (доверенность) на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №4 Нижегородского судебного района г.Н.Новгород Нижегородской области от 05 декабря 2017 года и решение судьи Нижегородского районного суда г.Н.Но
���������������������������
г.Нижний Новгород 30 июля 2018 года
Заместитель председателя Нижегородского областного суда В.А.Сапега, рассмотрев жалобу представителя ООО «ПаллетПром» Костякова С.О. (доверенность) на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №4 Нижегородского судебного района г.Н.Новгород Нижегородской области от 05 декабря 2017 года и решение судьи Нижегородского районного суда г.Н.Новгорода от 06 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «ПаллетПром»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №4 Нижегородского судебного района г.Н.Новгород Нижегородской области от 05 декабря 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Нижегородского районного суда г.Н.Новгорода от 06 февраля 2018 года юридическое лицо - ООО «ПаллетПром» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В настоящей жалобе представитель ООО «ПаллетПром» Костяков С.О. просит постановление мирового судьи судебного участка №4 Нижегородского судебного района г.Н.Новгород Нижегородской области от 05 декабря 2017 года и решение судьи Нижегородского районного суда г.Н.Новгорода от 06 февраля 2018 года отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с ч.2 ст.30.16 КоАП РФ судья, принявший к рассмотрению в порядке надзора жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Изучив истребованное по жалобе дело об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Частью 3 названной статьи установлено, что декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.
Вступившим 01.07.2015г. в законную силу Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015г. №11 утверждены Правила предоставления декларации о сделках с древесиной.
Согласно п. 4 Правил предоставления декларации о сделках с древесиной утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015г. №11, декларация о сделках с древесиной представляется в течение 5 рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе в целях вывоза из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2015г. №55 "О порядке эксплуатации единой государственной автоматизированной системы учета древесины и сделок с ней", эксплуатация единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства.
Частью 1 ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (часть 2).
Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней создается в целях обеспечения учета древесины, информации о сделках с ней, а также осуществление анализа, обработки представленной в нее информации и контроля за достоверностью такой информации (часть 3).
Как усматривается из материалов дела, 03.08.2017г. в ходе проверки портала Единой государственной автоматизированной информатизированной системы (ЕГАИС) выявлен факт несвоевременного предоставления декларации о сделке с древесиной №0006005260423303003329069964 ООО «ПаллетПром» по договору приобретения от 02.03.2017г. №19, заключенному с юридическим лицом ГАУ Владимирской области «Владимирский лесхоз».
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: распечаткой из системы ЕГАИС; протоколом об административном правонарушении, сведениями о юридическом лице из ЕГРИП и другими доказательствами, которые получили оценку в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
С учетом изложенного, вывод суда о доказанности вины ООО «ПаллетПром» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, является правильным. Он соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались мировым судьей и получили надлежащую оценку в судебном постановлении.
При указанных обстоятельствах, ООО «ПаллетПром» правомерно привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы процессуальных нарушений, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных актов, при рассмотрении дела допущено не было.
Доводы жалобы о наличии оснований для замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение также являются несостоятельными.
В соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 года N 316-ФЗ, вступившим в действие с 04.07.2016г., КоАП РФ дополнен статьей 4.1.1.
В силу ч.1 указанной статьи, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ оснований для применения в данном случае положений статьи 4.1.1 КоАП РФ не усматривается, поскольку в данном случае имеется угроза причинения вреда интересам (безопасности) государства.
Федеральным законом от 28.12.2013 №415-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", вступившим в силу с 01.02.2014, в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, которые затрагивают интересы всех участников лесных отношений, в том числе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся лесопользователями, а также граждан, заготавливающих древесину для собственных нужд.
Данный Закон изменил отношение государства к учету древесины - древесина получила статус товарной продукции, имеющей своего собственника в каждый момент времени. Ключевая идея закона - учет и регулирование сделок с древесиной. Государство должно иметь достоверную информацию о том, кто является собственником древесины на каждом этапе ее оборота - от лесного участка до переработки или вывоза древесины на экспорт.
В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным интересам заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей. При этом административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть факт его совершения не ставится в зависимость от наличия (отсутствия) причиненного ущерба.
Тот факт, что ООО «ПаллетПром» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства в силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также что Общество привлекается к административной ответственности впервые, не является безусловным основанием для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.
При отсутствии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.
Постановление о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.
Административное наказание с учетом положений статей 3.1, 4.1 КоАП РФ в виде штрафа назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной нормы.
Таким образом, процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи судебного участка №4 Нижегородского судебного района г.Н.Новгород Нижегородской области от 05 декабря 2017 года и решения судьи Нижегородского районного суда г.Н.Новгорода от 06 февраля 2018 года, в результате рассмотрения настоящей жалобы не установлено.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.30.17 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка №4 Нижегородского судебного района г.Н.Новгород Нижегородской области от 05 декабря 2017 года и решение судьи Нижегородского районного суда г.Н.Новгорода от 06 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «ПаллетПром» оставить без изменения, жалобу представителя ООО «ПаллетПром» Костякова С.О. – без удовлетворения.
Заместитель председателя суда В.А.Сапега