Дело № 5-415/2023
УИД 16RS0047-01-2023-002684-35
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
3 июня 2023 года город Казань
Судья Кировского районного суда города Казани Галиуллина Л.Р., рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи дело об административном правонарушении по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Кохорова Г.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, национальный паспорт <данные изъяты>, выдан ДД.ММ.ГГГГ, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении от 2 июня 2023 года № 8200594, составленному в отношении Кохорова Г.Б., 2 июня 2023 года в 11 часов 25 минут возле дома 26 по ул. Проспект Заречье города Казани при проверке документов у гражданина <данные изъяты> Кохорова Г.Б. установлено, что Кохоров Г.Б. нарушил режим пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации, а именно зарегистрирован и должен проживать по адресу: <адрес>, а фактически с 10 марта 2023 года по настоящее время проживает по адресу: <адрес>, тем самым нарушил требования Федерального закона № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Федерального закона № 109-ФЗ от 18 июля 2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Переводчиком по настоящему делу назначен переводчик ООО «Агентство «Мир переводов» (город Казань, ул. Парижской Коммуны, д. 25/39) Рахимова Ш.С., которой разъяснены положения статьи 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Кохоров Г.Б. свою вину признал, пояснил, что прибыл на территорию Российской Федерации в марте 2023 года, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердил, просил не назначать наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Выслушав объяснения Кохорова Г.Б., изучив материалы административного дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правоотношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.
Как следует из положений названного Федерального закона и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от 16 декабря 2010 года № 1680-О-О, от 29 сентября 2011 года № 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
Статья 11 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» устанавливает, что миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» предусмотрено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона (часть 2 настоящей статьи).
Из материалов дела усматривается, что 2 июня 2023 года в 11 часов 25 минут возле дома 26 по ул. Проспект Заречье города Казани при проверке документов у гражданина Республики Узбекистан Кохорова Г.Б. установлено, что Кохоров Г.Б. нарушил режим пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации, а именно зарегистрирован и должен проживать по адресу: <адрес>, а фактически с 10 марта 2023 года по настоящее время проживает по адресу: <адрес>, тем самым нарушил требования Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Федерального закона № 109-ФЗ от 18 июля 2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Данные обстоятельства не оспариваются Кохоровым Г.Б. и подтверждаются собранными по делу доказательствами, в числе которых протокол об административном правонарушении от 2 июня 2023 года № 8200594, рапорт УУП и ПДН ОП № 4 «Юдино» Управления МВД России по городу Казани, объяснением Кохорова Г.Б., уведомлением о прибытии иностранного гражданина от 11 апреля 2023 года, сведениями ФМС АС ЦБДУИГ.
Приведенные доказательства были получены в рамках административных процедур, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и потому являются допустимыми.
Таким образом, всей совокупностью материалов дела полностью подтверждается факт совершения Кохоровым Г.Б. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его виновность в этом. Данный факт самим Кохоровым Г.Б. также не оспаривается.
При вышеизложенных обстоятельствах судья приходит к выводу о наличии в действиях Кохорова Г.Б. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К смягчающим наказание обстоятельствам судья относит признание Кохоровым Г.Б. вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей при рассмотрении дела не установлено.
При назначении наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, признание им своей вины в совершенном административном правонарушении, раскаяние в содеянном, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и, учитывая наличие у данного иностранного гражданина патента на работу, регистрации, судья считает необходимым назначить Кохорову Г.Б. наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Кохорова Г.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Узбекистан, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, национальный паспорт <данные изъяты>, выдан ДД.ММ.ГГГГ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей в доход государства без применения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления на Единый Казначейский счет по следующим реквизитам:
получатель штрафа УФК по РТ (ОП № 4 «Юдино»), Отделение НБ Республики Татарстан город Казань, р/с № 03100643000000011100, БИК Банка 019205400, ИНН 1654002978, КПП 165501001, ОКТМО 92701000, КБК 18811601181019000140, УИН <данные изъяты>.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в отдел обеспечения судопроизводства по делам об административных правонарушениях Кировского районного суда города Казани (улица Шоссейная, дом 3).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его вручения через Кировский районный суд города Казани Республики Татарстан.
Судья Л.Р. Галиуллина