Дело № 5-837/2022
УИД 21RS0023-01-2022-002817-88
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 мая 2022 г. г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Архипова Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Павлова Василия Вячеславовича, дата года рождения, уроженца ------, состоящего на регистрационном учете и проживающего по адресу: адрес, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
установил:
дата в ------ Павлов В.В., находясь в общественном месте по адресу: адрес, провел публичное мероприятие в форме одиночного пикетирования с использованием плаката «------, чем нарушил пункт 2 Распоряжения Главы Чувашской Республики от 18 марта 2020 г. № 113-рг «О введении на территории Чувашской Республики режима повышенной готовности».
По данному факту инспектором УУП ОУУП ОП № 1 УМВД России по г. Чебоксары ФИО4 в отношении Павлова В.В. составлен протокол ----- об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Павлов В.В., извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил.
Представитель ОП № 1 УМВД России по г. Чебоксары, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил.
Изучив письменные доказательства, судья приходит к следующему.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (подпункт «а» пункта 3 Правил).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации на высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Чувашской Республики с 18 марта 2020 г. до особого распоряжения введен режим повышенной готовности, установлены определенные правила поведения и ограничения как для граждан, так и для организаций и индивидуальных предпринимателей.
Согласно п.2 Распоряжения Главы Чувашской Республики от 18 марта 2020 г. № 113-рг «О введении на территории Чувашской Республики режима повышенной готовности», принятого в развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации, запрещено проведение на территории Чувашской Республики спортивных, зрелищных, публичных и иных массовых мероприятий.
Одиночный пикет, в силу ст.2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» является одной из форм публичного мероприятия (акция протеста), проводимого одним участником.
Мероприятие, проводимое на открытых площадках, в том числе: в парках, скверах, на улицах, площадях, и других территориях, связано с массовым пребыванием людей.
Проведение, в том числе, пикетирования с необходимостью предполагает возможность участия в нем неопределенного круга лиц, среди которых с большой долей вероятности могут оказаться и случайные люди.
Запрет на проведение любого массового мероприятия связан с необходимостью защиты конституционно признаваемых ценностей, и обусловлен ограничительными мерами, направленными на защиту здоровья населения и предотвращения массового распространения коронавирусной инфекции.
В соответствии с частью 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что дата в ------. Павлов В.В., находясь в общественном месте по адресу: г. ------, провел публичное мероприятие в форме одиночного пикетирования с использованием плаката «------», чем нарушила пункт 2 Распоряжения Главы Чувашской Республики от 18 марта 2020 г. № 113-рг «О введении на территории Чувашской Республики режима повышенной готовности».
Изложенное подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств:
- КУСП ----- от дата;
- рапортом инспектора (ППС) моб. взв. 1 роты ОБППСП УМВД РФ по г. Чебоксары ФИО5;
- рапортом инспектора (ППС) 1 роты ОБППСП УМВД РФ по г. Чебоксары ФИО6;
- письменными объяснениями Павлова В.В. от дата, из которых следует, что «дата около ------ находился на ------ плакатом «------», вышел сам по собственной инициативе, никто не просил об этом. По поводу того, почему я решил выйти в одиночный пикет с плакатом, то выражаю свое волеизъявление. Не считаю, что нарушаю закон, так как согласно Конституции РФ противоправных действий с моей стороны нет, так как Указ главы Чувашии ниже Конституции РФ».
- протоколом ----- об административном правонарушении от дата, в котором изложены обстоятельства совершения правонарушения, в графе «объяснения» Павлов В.В. собственноручно написал «в соответствии с ФЗ №54 имею право на одиночное пикетирование и не нарушал Указ № 134, так как рядом со мной не находились люди. Ко всему прочему Указ № 134 двоякий»;
- фотоматериалом, а также другими письменными доказательствами, имеющимися в деле.
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.
Исследовав и оценив в совокупности собранные по делу доказательства, прихожу к выводу о виновности Павлова В.В. в совершении административного правонарушения и квалифицирую его действия по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не имеется.
На основании изложенного, с учетом всех обстоятельств дела, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, для достижения цели административного наказания, установленной ст.3.1 КоАП РФ, полагаю возможным назначить правонарушителю наказание в виде минимального размера административного штрафа.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Павлова Василия Вячеславовича, дата года рождения, уроженца ------, состоящего на регистрационном учете и проживающего по адресу: адрес, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 1000 (Одна тысяча) рублей 00 копеек.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: ------
В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Судья Н.В. Архипова