Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-181/2020 от 24.04.2020

Адм. дело -----

УИД -----

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

дата 2020 года                                                                                      адрес

Судья Ленинского районного суда адрес Волкова Е.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, дата года рождения, уроженца адрес, зарегистрированного по адресу: ФИО4 Республика, адрес, проживающего по адресу: ФИО4 Республика, адрес, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ,

                                                              установил:

ФИО1 дата в 22 час. 00 мин. находился возле адрес по адрес, покинул место проживания по адресу: адрес, продолжал находиться в общественном месте на улице, игнорируя требования п.2 ФИО2 Республики от дата ----- «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории ФИО4 Республики».

ФИО1 на судебное заседание не явился, письменных заявлений не представил.

Изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

            Согласно ч.ч. 1 и 3 ст. 29 Федерального закона от дата № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Из положений п/п. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от дата № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» следует, что Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от дата ----- (далее - Правила).

Согласно п.3 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).

Подпунктами «в» и «г» п. 4 Правил при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

В п. «д» ч.3 Правил предусмотрено обязанность иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» п. 4 Правил.

Федеральным законом от дата № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (п/п. «б» п.6 ст. 4.1, п.п., п/п. «а», «у», «ф» ч.1 ст. 11) предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

На основании п. 1 распоряжения ФИО2 Республики от дата ------рг «О введении режима повышенной готовности на территории ФИО4 Республики с дата до особого распоряжения» (далее - Распоряжение ------рг) на территории ФИО4 Республики с дата до особого распоряжения введен режим повышенной готовности.

Согласно п. 2 ФИО2 Республики от дата ----- «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории ФИО4 Республики» с дата до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением: случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с ФИО2 Президента Российской Федерации и решением ФИО3 Республики; случаев осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории ФИО4 Республики, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с ФИО2 Президента Российской Федерации (в том числе с оказанием транспортных услуг и услуг доставки); случаев следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим ФИО2; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов; ухода за недееспособными, ограниченно дееспособными лицами или лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе, находящимися на иждивении; доставки товаров первой необходимости гражданам в возрасте старше 65 лет, а также гражданам с симптомами острых респираторных вирусных инфекций, в том числе из групп риска (лицам, страдающим хроническими заболеваниями бронхолегочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем, беременным женщинам). Положения, установленные настоящим подпунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности, а также не распространяются на граждан в случае наличия у них справок, указанных в подпункте 6 пункта 8 настоящего ФИО2; соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах.

В объяснениях от дата ФИО1 указал, что около 21 час. 30 мин. он с остановки адрес пришел во двор адрес по адрес и спрашивал сигареты, далее собирается домой.

Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении ----- от дата, составленным командиром взвода 6 роты ОБ ППСП УМВД России по адрес ФИО6, из которого следует, что ФИО1 дата в 22 час. 00 мин. находился возле адрес по адрес адрес, покинул место проживания по адресу: адрес, продолжал находиться в общественном месте на улице, игнорируя требования п.2 ФИО2 Республики от дата ----- «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории ФИО4 Республики». В протоколе ФИО1 написал, что нарушил самоизоляцию, больше не будет;

- рапортом полицейского (водителя) 6 роты ОБППСП УМВД России по адрес ФИО7 от дата, в котором изложено, что ФИО1, проживающий в адрес, находясь возле адрес по адрес адрес ФИО4 Республики, не исполнял обязательные для исполнения гражданами правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории ФИО4 Республики, установленные п.п. 1 и 2 ФИО2 Республики от дата ----- «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории ФИО4 Республики», а именно покинул свое место жительства, расположенное по адресу: адрес;

- объяснением ФИО8 о том, что возле адрес по адрес адрес бесцельно ходил ранее ему не знакомый ФИО1

- фототаблицей.

Таким образом, ФИО1 дата в 22 час 00 мин находился около адрес по адрес адрес, то есть не по месту своего жительства, без какой-либо необходимости и в отсутствие соответствующего разрешения при введении на территории ФИО4 Республики режима повышенной готовности.

Оценив исследованные доказательства в совокупности, судья приходит к выводу, что вина ФИО1 установлена и доказана, его действия подлежат квалификации по ч.1 ст.20.6.1 КоАП как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ответу на вопрос 21 в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) -----, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации дата, исходя из содержания нормы ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.

При назначении административного наказания суд учитывает данные о личности ФИО1, признание им вины, отсутствие места работы и обстоятельства совершения административного правонарушения.

    На основании вышеизложенного, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения правонарушителя, с учетом всех обстоятельств дела, для достижения цели административного наказания, установленной ст.3.1 КоАП РФ, судья считает возможным назначить ФИО1 наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.29.9-29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать ФИО1, ФИО1, дата года рождения, уроженца адрес, зарегистрированного по адресу: ФИО4 Республика, адрес, проживающего по адресу: ФИО4 Республика, адрес, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд ФИО4 Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд адрес.

Судья                                                        Е.Н. Волкова

5-181/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гурьев Станислав Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Волкова Елена Николаевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--chv.sudrf.ru
24.04.2020Передача дела судье
27.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.06.2020Рассмотрение дела по существу
16.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.06.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
11.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее