Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3399/2023 ~ м-3009/2023 от 14.11.2023

Дело                         УИД

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 декабря 2023 года                             гор. Воскресенск Московской области

Воскресенский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Данилова Н.В., при секретаре Азрапкиной В.В., с участием прокурора Соловьевой Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Воскресенского городского прокурора Московской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению городского округа Воскресенск Московской области "Благоустройство и озеленение" об обязании обеспечить проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель Воскресенского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц обратился в Воскресенский городской суд Московской области с исковым заявлением к МБУ "Благоустройство и озеленение" об обязании обеспечить проведение регулярного обследования гидротехнического сооружения с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>

Требования мотивированы тем, что Воскресенской городской прокуратурой осуществляется надзор за исполнением законодательства в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений (далее - ГТС) органами государственной власти, их собственниками и эксплуатирующими организациями.

По адресу: <адрес>, расположено гидротехническое сооружение протяженностью 62 м, с кадастровым номером , собственником которого является Администрация городского округа Воскресенск Московской области.

На основании постановления главы городского округа Воскресенск от 18.03.2022 № 1239 «О передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование муниципальному казенному учреждению «Благоустройство и озеленение» указанное ГТС передано в безвозмездное пользование ответчику.

До настоящего времени преддекларационное обследование ГТС не проведено, что делает невозможным установление свойств гидротехнического сооружения, определение его текущего состояния, наличия или отсутствия повреждений.

Непринятие мер по обеспечению безопасности ГТС создает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, угрозу экологической безопасности, причинения ущерба гражданам, объектам жизнеобеспечения населения, на что указывалось в представлении прокурора от 24 марта 2023 года , которое до настоящего времени не исполнено.

Неисполнение указанных обязанностей нарушает права неопределённого круга лиц на обеспечение безопасности ГТС, в том числе, при возникновении чрезвычайных ситуаций на ГТС.

Помощник Воскресенского городского прокурора Московской области Соловьева Е.И. в судебном заседании требования искового заявления полностью поддержала по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика МБУ "Благоустройство и озеленение" Котова А.Э. исковые требования признала, просит суд предоставить срок для исполнения решения суда не менее одного года, поскольку для обследования гидротехнического сооружения необходима специальная экспертиза.

Третье лицо – Администрация городского округа Воскресенск Московской области в судебное заседание своего представителя не направила, о дате, времени и месте его проведения извещено.

Суд рассмотрел дело при имеющейся явке.

Исследовав материалы дела, заслушав прокурора, суд считает, что заявленные заместителем Воскресенским городским прокурором Московской области требования об обязании МБУ "Благоустройство и озеленение" обеспечить проведение регулярного обследования ГТС с кадастровым номером подлежат удовлетворению.

В силу статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, устанавливает обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений регулируются Федеральным законом от 21.07.1997 N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее - Закон N 117-ФЗ).

В соответствии с абзацем 6 статьи 3 Закона N 117-ФЗ, безопасность гидротехнических сооружений - свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов.

В соответствии со статьей 8 Закона N 117-ФЗ обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании, в том числе, следующих общих требований:

-    обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений;

- представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений;

-    непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений;

-    осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение;

- необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях.

Согласно статье 9 Закона N 117-ФЗ собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны:

- обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт;

-    обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения;

-    обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией;

-    систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения;

- обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения;

-    создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

-    организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в

соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений,    правилами    эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников эксплуатирующей организации;

-    финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения;

-    заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

-    обеспечивать внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении.

Собственник гидротехнического сооружения и    (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

В силу статьи 10 Закона N 117-ФЗ декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.

Содержание декларации безопасности гидротехнического сооружения, порядок ее разработки и представления в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти устанавливает Правительство Российской Федерации с учетом специфики гидротехнического сооружения.

Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация составляют и представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти декларацию безопасности гидротехнического сооружения при эксплуатации гидротехнического сооружения I, II или III класса, а также при консервации и ликвидации гидротехнического сооружения I, II, III или IV класса.

С 01 января 2021 года действует Положение о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2020 N 1892 (далее - Положение N 1892), которое устанавливает содержание декларации безопасности гидротехнического сооружения, порядок ее разработки и представления на утверждение в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений.

В силу пункта 4 Положения N 1892 собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация перед составлением и представлением в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти декларации безопасности при эксплуатации гидротехнического сооружения I, II или III класса, а также при консервации и ликвидации гидротехнического сооружения I, II, III или IV класса в соответствии со статьей 9 Закона № 117-ФЗ обеспечивают проведение регулярных обследований этого гидротехнического сооружения.

Для проведения регулярного обследования гидротехнического сооружения формируется комиссия с обязательным участием представителей органа государственного надзора и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Из изложенного следует, что выводы комиссии и результаты обследования имеют определяющее значение как при установлении свойств гидротехнического сооружения, и отнесении (неотнесения) данного сооружения к сфере действия Федерального закона N 117-ФЗ, так и для определения его текущего состояния.

Согласно материалам дела Администрация городского округа Воскресенск является собственником гидротехнического сооружения с кадастровым номером , расположенным по адресу: Московская область, городской округ Воскресенск, южная часть города Воскресенск, в акватории реки Семиславка.

На основании постановления Главы городского округа Воскресенск от 18 марта 2022 года указанное гидротехническое сооружение было передано в безвозмездное пользование МБУ "Благоустройство и озеленение", что также нашло свое отражение в дополнительном соглашений от 18 марта 2022 года к договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 01 июня 2011 года и передаточным актом.

24 марта 2023 года Воскресенским городским прокурором было внесено представление в адрес Главы администрации городского округа Воскресенск об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности гидротехнических сооружений, которым было указано на необходимость организовать обследование гидротехнических сооружений, в том числе, спорного.

Из ответа Администрации городского округа Воскресенск следует, что ею дано поручение МБУ "Благоустройство и озеленение" подготовить план мероприятий для исполнения представления прокурора.

Вместе с тем, до настоящего времени обследование спорного гидротехнического сооружения не организовано.

Изучив материалы дела, принимая во внимание отсутствие возражений стороны ответчика, суд считает законными и обоснованными исковые требования заместителя Воскресенского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, подлежащими удовлетворению.

Разрешая вопрос о сроке исполнения требований прокурора, с учетом значительного времени необходимого для устранения указанных нарушений суд считает целесообразным предоставить ответчику один год для исполнения настоящего решения.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя Воскресенского городского прокурора Московской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению городского округа Воскресенск Московской области "Благоустройство и озеленение" – удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное учреждение городского округа Воскресенск Московской области «Благоустройство и озеленение» (ИНН , ОГРН ) в течение одного года с даты вступления настоящего решения в законную силу обеспечить проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения, расположенного по адресу: Московская область, городской округ Воскресенск, южная часть города Воскресенск, в акватории реки Семиславка, с кадастровым номером , в соответствии с пунктом 4 Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2020 № 1892.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме в Московский областной суд через Воскресенский городской суд Московской области.

Мотивированное решение изготовлено 21 декабря 2023 года.

Судья                                                                          Н.В. Данилов

2-3399/2023 ~ м-3009/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Воскресенский городской прокурор
Ответчики
МБУ "Благоустройство и озеленение"
Другие
Администрация городского округа Воскресенск Московской области
Суд
Воскресенский городской суд Московской области
Судья
Данилов Николай Валерьевич
Дело на странице суда
voskresensk--mo.sudrf.ru
14.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.11.2023Передача материалов судье
16.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2023Подготовка дела (собеседование)
06.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2023Судебное заседание
26.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.02.2024Дело оформлено
01.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее