Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-104/2021 от 08.02.2021

Дело № 12-104/2021

УИД: 42RS0009-01-2021-001159-25

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об

административном правонарушении

г.Кемерово 15 марта 2021 года

Судья Центрального районного суда г.Кемерово Захватова О.В.,

с участием представителя должностного лица, привлекаемого к административной ответственности Кадошникова О.В. – И, действующей на основании доверенности от 21.09.2020

рассмотрев апелляционную жалобу должностного лица генерального директора ООО «ЖКТ» Кадошникова Олега Владимировича на постановление заместителя начальника ГЖИ Кузбасса П ### от **.**.****, в соответствии с которым должностное лицо генеральный директор ООО «ЖКТ» Кадошников О.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде предупреждения,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении от **.**.****, вынесенным заместителем начальника ГЖИ Кузбасса П генеральный директор ООО «ЖКТ» Кадошников О.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор ООО «ЖКТ» Кадошников О.В. обратился в Центральный районный суд г.Кемерово с жалобой на указанное постановление, в которой просит постановление заместителя начальника ГЖИ Кузбасса П от **.**.**** отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В качестве доводов заявитель ссылается на нормы законодательства в соответствии, с которыми управляющая организация при управлении многоквартирным домом обязана обеспечивать соблюдение установленных стандартов посредством исполнения своих обязанностей, вытекающих из положений Жилищного кодекса Российской Федерации и лицензионных требований.

Заявитель считает, что применительно к рассматриваемым правоотношениям управляющая организация обязана обеспечить организацию и соблюдение порядка осуществления расчетов с ресурсоснабжающими организациями; обеспечить ведение претензионной и исковой работы. Указывает также, что сведения о ведении претензионной и исковой работы Обществом представлены при рассмотрении дела. Вывод о том, что в ООО «Жилищно-коммунальный трест» ведется претензионная и исковая работа, имеется в обжалуемом постановлении и в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от **.**.****. заместителя прокурора Центрального района г. Кемерово.

ООО «ЖКТ» принимаются меры, направленные на понуждение таких собственников на оплату поставленных коммунальных ресурсов в судебном и во внесудебном порядке. Проводится работа, направленная на понуждения недобросовестных собственников к погашению имеющейся задолженности за поставленные ресурсы в судебном и во внесудебном порядке путем совершения телефонных звонков, подачи исковых заявлений в суд, направления в органы федеральной службы судебных приставов исполнительных документов.

Заявитель в жалобе указывает, что выводы административного органа о недостаточности претензионной и исковой работы основаны на наличии на определенную дату задолженности ООО «Жилищно-коммунальный трест» перед ресурсоснабжающей организацией. В связи, с чем оспариваемым постановлением заявитель привлечён к административной ответственности за наличие задолженности перед ресурсоснабжающими организациями.

Заявитель считает, что данный вывод подтверждается: требованием прокуратуры Центрального района г. Кемерово ### от **.**.**** о предоставлении информации. Согласно тексту указанного требования, прокуратурой района проводится проверка причин образования задолженности перед ресурсоснабжающими организациями за поставленные коммунальные ресурсы; требованием прокуратуры Центрального района г. Кемерово ### от **.**.**** проведена проверка на предмет установления причин образования задолженности перед ресурсоснабжающими организациями за поставленные коммунальные ресурсы; письмом от **.**.**** о вызове директора управляющей организации для вручения копии постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. При себе необходимо иметь паспорт, приказ о назначении на должность, а также оригиналы договоров с ресурсоснабжающими организациями, (с e-mail: ### на e-mail: ###

Ссылается на позицию Верховного суда указал, что проведение проверки по вопросам наличия у управляющей организацией задолженности перед РСО и установлению уклонения управляющей организацией от исполнения договорных обязательств в связи с неоплатой потребленного коммунального ресурса является вмешательством ГЖИ в гражданско- правовую деятельность хозяйствующих субъектов (Определение от 13.04.2020 № 301-ЭС20-4131 Верховного Суда РФ).

Заявитель считает, что исполнение договора ресурсоснабжения со стороны управляющей организации не является лицензионным требованием в силу закона, поскольку вопрос исполнения обязательства по оплате ресурса подлежит оценке с точки зрения требований гражданского законодательства. Периодически возникающая задолженность перед ресурсоснабжающей организацией АО «Кемеровская генерация» объясняется особенностями оплаты потребителями коммунальной услуги по отоплению.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 29.06.2020) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») (далее по тексту — Правила предоставления коммунальных услуг), Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области № 9 от 11.01.2017 «Об установлении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению», осуществляется равномерно за все расчетные месяцы календарного года.

При этом ресурсоснабжающая организация предъявляет к оплате управляющей организации фактически потребленный ресурс по показаниям общедомовых приборов учета тепла.

Таким образом, задолженность за услугу «отопление» в течение отопительного периода, фактически оплачивается потребителями по окончании отопительного сезона. При оплате услуги по отоплению равномерно в течение календарного года, Правила предоставления коммунальных услуг предусматривают корректировку платежа за отопление в I квартале года, следующего за расчетным годом.

Также в жалобе заявитель указывает, что в процессе внесения жителями многоквартирных домов платы за ЖКУ ООО «МП РИЦ» ежедневно производит перечисления, в том числе в пользу ресурсоснабжающих организаций. В соответствии с п.2 Агентского договора ### на прием и перечисление платежей от **.**.****, принятые платежи, зачисленные на банковские счета Агента, в полном объеме перечисляются согласно Приложению ###, в том числе и пользу ресурсоснабжающих организаций. Копия Договора приобщалась в материалы дела.

Заявителем неоднократно представлялись документы, подтверждающие отсутствие задолженности ООО «Жилищно-коммунальный трест» перед АО «Кемеровская генерация» по коммунальной услуге «отопление». Документы об отсутствии задолженности прилагались в материалы дела.

Считает, что отсутствие задолженности на дату рассмотрения дела и вынесения обжалуемого постановления подтверждает правоту заявителя.

Заявитель полагает, что само по себе наличие задолженности ООО «Жилищно-коммунальный трест» перед АО «Кемеровская генерация» по коммунальной услуге «отопление» на определенную дату не является доказательством недостаточной претензионной и исковой работы

Таким образом, во исполнение требований абзаца четвертого подпункта «ж» пункта 4 Правил № 416, обществом с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальный трест» ведется претензионная и исковая работа в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Следовательно, отсутствуют правовые основания для привлечения заявителя к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3. КоАП РФ.

В связи с чем заявитель считает, что обжалуемое постановление заместителя начальника ГЖИ Кузбасса П ### от **.**.**** по делу об административном правонарушении должно быть отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Возражений относительно жалобы генерального директора Кадошникова О.В. не поступало.

В судебное заседание заместитель начальника ГЖИ Кузбасса П, извещенная надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, не явилась, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляла.

В судебное заседание должностное лицо генеральный директор ООО «ЖКТ» Кадошников О.В., извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы не явился, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, с участием представителя И

С учетом мнения представителя генерального директора ООО «ЖКТ» Кадошникова О.В. – И, суд полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившегося должностного лица.

В судебном заседании представитель генерального директора ООО «ЖКТ» Кадошникова О.В. – И пояснила, что поддерживает доводы жалобы Кадошникова О.В. в полном объеме, настаивает на их удовлетворении. Пояснила, что в управляющей организации ООО «Жилищно-коммунальный трест» во исполнение требований абзаца четвертого подпункта «ж» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416, в полном объеме ведется претензионная и исковая работа в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, что подтвердила представленными в судебное заседание копиями судебных приказов, также пояснила, что в 2020 году мировым судьям направлено 285 заявлений о выдаче судебного приказа на общую сумму более 6 миллионов 200 тысяч рублей. В течение 2020 года от мировых судей различных судебных участков получено 215 судебных приказов на общую сумму более 5 млн. 300 тыс. руб., в том числе по заявлениям о выдаче судебного приказа, направленным в суды в 2020 году и ранее. В 2020 году подано 6 исковых заявлений на общую сумму 318409,81 руб., производство еще не окончено. Все судебные приказы, по которым задолженность не погашена за время рассмотрения заявлений судом, предъявлены для принудительного исполнения в территориальные подразделения судебных приставов УФССП по Кемеровской области - Кузбассу, получено от судебных приставов за 2020 год в рамках исполнительных производств 2 077 553,46 руб. Всего судебным приставам для исполнения было направлено 359 исполнительных документов (включая повторное направление), на общую сумму 11 млн. 253 тыс. рублей.

Пояснила, что в настоящее время ООО «Жилищно-коммунальный трест» организована систематическая работа по взысканию дебиторской задолженности. С 2021 года ведется отдельный реестр поступивших в ООО «Жилищно-коммунальный трест» судебных приказов, копия реестра прилагается. С начала 2021 года поступило 66 судебных приказов на общую сумму 1 288471,5 руб.

Заявила ходатайство о приобщении к материалам дела письменных дополнений к жалобе, копий судебных приказов, поступивших в ООО «Жилищно-коммунальный трест» в 2020 году (всего на 215 листах), с четом того, что рассмотрение дела в ГЖИ Кузбасса осуществлялось удаленно онлайн посредством сервиса Zooм, представление большого количества документов на бумажном носителе было затруднено, включая реестр судебных приказов, поступивших в ООО «Жилищно-коммунальный трест» в 2021 году, вынесенным по заявлениям, поданным в 2020 году и ранее (на 3 листах).

Просила постановление заместителя начальника ГЖИ Кузбасса П ### от **.**.**** отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Заслушав участвующих лиц, исследовав письменные материалы дела, а также материалы, представленные в суд, судья приходит к следующим выводам.

В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с п.1 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с положениями ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ч.1,2 ст.192 ЖК РФ, деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта РФ. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

На основании ч.1 ст.193 ЖК РФ лицензионными требованиями являются: 1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются; 2) наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата; 3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления; 4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии; 5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии; 6) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса; 6.1)соблюдение лицензиатом требований к размещению информации, установленных частью 10.1 статьи 161 настоящего Кодекса; 7) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

В силу ч.2.3 ст.161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления МКД одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в МКД) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению МКД, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления МКД деятельность.

Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, на основании ч. 6.2 ст. 155 ЖК РФ, получающие плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 Требований к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимых для предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 253, поступившие исполнителю от потребителей в счет оплаты коммунальных услуг и (или) коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, денежные средства, подлежащие перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора (далее - платежи потребителей), перечисляются этим организациям способами, которые определены в договоре ресурсоснабжения, договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и которые не противоречат законодательству Российской Федерации.

Согласно подпункту «ж» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 (далее - Правила N 416) управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением установленных данной нормой стандартов, в том числе: организацией и осуществлением расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в частности осуществлением управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида; ведением претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством Российской Федерации.

Заместителем начальника инспекции П установлено, что в соответствии с проведенной проверкой, выявлена задолженность у общества с ограниченной ответственностью «ЖКТ» по состоянию на **.**.**** перед АО «Кемеровская генерация» за поставленные ресурсы в размере 2255 тыс. рублей, которая образовалась в результате неисполнения собственниками помещений МКД обязанности, предусмотренной ст. 153 ЖК РФ, по своевременной и в полном объеме оплаты потребленных коммунальных ресурсов.

Оспаривая выводы заместителя начальника ГЖИ Кузбасса, представителем генерального директора ООО «ЖКТ» И были представлены: копия реестра судебных приказов, поступивших в ООО «ЖКТ» в 2021 году; копии судебных приказов, поступивших в ООО «Жилищно-коммунальный трест» в 2020 году, которые подтверждают выполнение обязанностей возложенных на управляющую организацию при управлении многоквартирным домом, в виде обеспечения соблюдения установленных стандартов посредством исполнения своих обязанностей, вытекающих из положений Жилищного кодекса РФ и лицензионных требований. Управляющая организация обязана обеспечить организацию и соблюдение порядка осуществления расчетов с ресурсоснабжающими организациями.

Суд приходит к выводу о том, что ООО «ЖКТ» принимаются меры, направленные взыскание у собственников задолженности на оплату поставленных коммунальных ресурсов в судебном и во внесудебном порядке, путем совершения телефонных звонков, подачи исковых заявлений в суд, направления в органы федеральной службы судебных приставов исполнительных документов.

Между тем ссылка в постановлении должностного лица на то, что по состоянию на **.**.**** у ООО «ЖКТ» имеется задолженность перед АО «Кемеровская генерация» не указывает на факт непроведения (либо недостаточного проведения) ООО «ЖКТ» претензионной работы по взысканию задолженности с собственников жилых помещений, поскольку Верховный Суд РФ указал, что проведение проверки по вопросам наличия у управляющей организацией задолженности перед РСО и установлению уклонения управляющей организацией от исполнения договорных обязательств в связи с неоплатой потребленного коммунального ресурса является вмешательством ГЖИ в гражданско-правовую деятельность хозяйствующих субъектов, чем нарушают права и законные интересы общества.

Оценивая доводы жалобы и имеющиеся в материалах дела доказательства и доказательства, представленные представителем генерального директора ООО «ЖКТ» Кадошникова О.В. - И, суд считает, что в действиях привлекаемого к административной ответственности лица отсутствует состав административного правонарушения.

Отсутствие состава инкриминируемого административного правонарушения в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по настоящему делу об административном правонарушении.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах оспариваемое судебное постановление подлежит отмене с прекращением производства по данному делу об административном правонарушении на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях генерального директора ООО «ЖКТ» Кадошникова О.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7–30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу генерального директора ООО «ЖКТ» Кадошникова О.В., на постановление заместителя начальника ГЖИ Кузбасса П ### от **.**.**** - удовлетворить.

Постановление заместителя начальника ГЖИ Кузбасса П ### от **.**.****, в соответствии с которым генеральный директор ООО «ЖКТ» Кадошников О.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде предупреждения – отменить.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через суд первой инстанции в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения.

Судья О.В. Захватова

12-104/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Кадошников Олег Владимирович
Суд
Центральный районный суд г. Кемерово
Судья
Захватова Олеся Владимировна
Статьи

ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
centralniy--kmr.sudrf.ru
09.02.2021Материалы переданы в производство судье
09.02.2021Истребованы материалы
25.02.2021Поступили истребованные материалы
15.03.2021Судебное заседание
17.03.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.03.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
09.04.2021Вступило в законную силу
30.09.2021Дело оформлено
07.10.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее