2-341/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 6 апреля 2023 г.
судья Сунженского районного суда Республики Ингушетия Бекботова Т.А.,
при секретаре судебного заседания Мухлоеве А-А.М.,
с участием представителя органа опеки и попечительства администрации Сунженского муниципального района ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ФИО2 об определении места жительства детей,
установил:
ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к ФИО2 об определении места жительства детей.
Из искового заявления следует, что ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ответчиком был зарегистрирован брак в отделе ГС ЗАГС Республики Ингушетия <адрес>. От брака имеются дети ФИО1 - Алима, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Дана, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Хава, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Они жили одной семьей с ведением общего хозяйства. С конца 2020 года брачные отношения фактически прекращены и совместное хозяйство не ведется. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей восемнадцатого судебного участка вынесено решение, которым расторгнут брак и ДД.ММ.ГГГГ отделом ГС ЗАГС Республики Ингушетия <адрес> выдано свидетельство о расторжении брака. После распада семьи дети проживают вместе с ФИО1, так как последняя оставила их на воспитание и содержание отца. У него имеются все необходимые условия для воспитания и содержания несовершеннолетних дочерей. Просит определить место жительства несовершеннолетних детей с ним.
Извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела истец ФИО1 в судебное заседание не явился, обратился с ходатайством о рассмотрении дела без его участия, исковые требования поддерживает в полном объеме и просил удовлетворить их.
Ответчик ФИО2 в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований и при этом пояснила, что в марте 2021 года брак с истцом расторгнут, дети проживают вместе с ним. У нее нет возможности за ними следить. Не возражает против того, чтобы дети проживали с отцом, так как жилищно-бытовые условия у него лучше, и он работает, имеет постоянный заработок. С детьми она поддерживает связь через бабушку, посещает родительские собрания. Бывший муж разрешает ей видеться с детьми.
Представитель органа опеки и попечительства администрации Сунженского муниципального района ФИО4 в судебном заседании исковые требования ФИО1 поддержал и при этом пояснил, что комиссия по опеке и попечительству администрации Сунженского муниципального района выезжала по месту фактического проживания несовершеннолетних по адресу: РИ, <адрес>, с.<адрес>, в ходе которого было установлено, что все необходимые условия для содержания и воспитания несовершеннолетних детей созданы. Взаимоотношения и морально-психологический климат в семье является доброжелательным и благополучным для их развития. Считает целесообразным определить место жительства несовершеннолетних детей с отцом.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, суд приходит к следующему.
Согласно решению мирового судьи восемнадцатого судебного участка РИ от ДД.ММ.ГГГГ брак между ФИО2 и ФИО1 расторгнут.
Из свидетельства о расторжении брака серии I-РГ №, выданного Отделом ГС ЗАГС Республики Ингушетия <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что между ФИО1 и ФИО2, брак прекращен ДД.ММ.ГГГГ, о чем составлена запись акта о расторжении брака №.
В соответствии со ст. 24 Семейного кодекса РФ в случае, если отсутствует соглашение между супругами по вопросу о месте жительства несовершеннолетних детей, а также в случае, если установлено, что данное соглашение нарушает интересы детей или одного из супругов, суд обязан определить, с кем из родителей будет проживать несовершеннолетние дети после развода.
Согласно ст. 65 СК РФ, родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, нравственному развитию.
Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. Родители (один из родителей) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.
Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей.
При отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. При этом суд учитывает привязанность ребенка к каждому из родителей, братьям и сестрам, возраст ребенка, нравственные и иные личные качества родителей, отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком, возможность создания ребенку условий для воспитания и развития.
В пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № с учетом положений п. 3 ст. 65 СК РФ разъяснено, какие обстоятельства необходимо учитывать при разрешении спора об определении места жительства несовершеннолетнего ребенка. К таким обстоятельствам относятся: привязанность ребенка к каждому из родителей, братьям и сестрам, возраст ребенка, нравственные и иные личные качества родителей, отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком, возможность создания ребенку условий для воспитания и развития (с учетом рода деятельности, режима работы родителей, их материального и семейного положения, состояния здоровья родителей), другие обстоятельства, характеризующие обстановку, которая сложилась в месте проживания каждого из родителей.
В настоящее время несовершеннолетние дети ФИО1 – Алима, Дана и Хава проживают с истцом ФИО1
Истцом ФИО1 суду предоставлен акт обследования жилищно-бытовых условий по месту его проживания от ДД.ММ.ГГГГ, составленный комиссией социального отдела администрации Сунженского муниципального района, из которого усматривается, что истец вместе с детьми проживает по адресу: РИ, с.<адрес> в благоустроенном жилом доме, жилищно-бытовые условия соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Морально-психологический климат в семье доброжелательный. Имеются все условия для проживания и воспитания несовершеннолетних детей.
Пунктом 1 статьи 3 Конвенции ООН о правах ребенка провозглашено, что во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.
Как усматривается из искового заявления и пояснения ответчика ФИО2 воспитанием детей она не занимается.
Согласно заключению органа опеки и попечительства администрации Сунженского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ следует, что орган опеки и попечительства считает целесообразным проживание несовершеннолетних ФИО1 – Алимы, Даны и Хавы с отцом ФИО1
Проживание ребенка с одним из родителей не лишает другого родителя права и обязанности участвовать в его воспитании. Проживающий отдельно от ребенка родитель вправе общаться с ним и обязан принимать участие в его воспитании, а родитель, с которым ребенок проживает, не вправе препятствовать в этом другому родителю.
С учетом вышесказанного, в соответствии с положениями ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Статьей 67 ГПК РФ определено, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Исследовав и оценив доказательства в их совокупности, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, руководствуясь положениями действующего законодательства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленного требования об определении места жительства несовершеннолетних детей с отцом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление ФИО1 к ФИО2 об определении места жительства детей, удовлетворить.
Место жительства несовершеннолетних детей: ФИО1 – Алимы Ахмедовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, Даны Ахмедовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> РИ и Хавы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> РИ определить с отцом – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <адрес> ЧИАССР, зарегистрированного и проживающего по адресу: РИ, <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение одного месяца со дня его вынесения.
Мотивированное решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ
Копия верна:
судья
Сунженского райсуда РИ Т.А. Бекботова
Поступило |
07.03.2023 |
Принято к производству |
10.03.2023 |
Назначено |
20.03.2023 |
Начато рассмотрение |
ДД.ММ.ГГГГ |
Рассмотрено |
06.04.2022 |
Срок рассмотрения |
24 дн. |
Строка статистического отчета |
25 |