Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-7210/2023 от 23.05.2023

Судья: Пименова Е.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Гражданское дело №33-7210/23

(номер дела, присвоенный судом первой инстанции – 2-2725/22)

20 июня 2023 года город Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего - Евдокименко А.А,

судей – Ивановой Е.Н. и Куршевой Н.Г.,

при секретаре – Даниленко И.Ю.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе – Енькова А.Ю. на решение Железнодорожного районного суда города Самары от 25 октября 2022 года, которым постановлено:

«Исковые требования Енькова А.Ю. к ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по Самарской области о включении в специальный страховой стаж периодов работы, назначении досрочной страховой пенсии удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда РФ по Самарской области ИНН: 6315802062 включить в специальный стаж работы Енькова А.Ю., СНИЛС: дающей право на назначение досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» период работы с 27 октября 1980 года по 28 февраля 1981 года в должности слесаря сантехника предприятия электрических и тепловых сетей комбината «Якутуглестрой».

Обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда РФ по Самарской области включить в страховой стаж работы Енькова А.Ю., СНИЛС: период работы с 1 марта 1994 года по 12 ноября 1997 года в ООО «Стронг».

В удовлетворении остальной части требований отказать.»,

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда – Евдокименко А.А., возражения на доводы жалобы представителя ответчика – Государственного учреждения - Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Самарской области – Растопшиной Т.Д., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Истец – Еньков А.Ю. обратился в суд с иском о включении периодов трудовой деятельности в специальный страховой стаж и возложении обязанности по назначению страховой пенсии досрочно к ответчику – Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области (на настоящий момент Государственное учреждение - Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Самарской области), в обоснование своих требований указав, что 14 января 2020 года истец обратился с заявлением к ответчику о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 6, ч. 1 ст. 32 Федерального Закона РФ №400-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях», как лицу, проработавшему в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев. Ответчик пришел к выводу, что документально подтвержденный в районах Крайнего Севера на момент обращения за назначением досрочной страховой пенсии по старости составляет 7 лет 0 месяцев 2 дня, общий трудовой стаж составляет 24 года 4 месяца 3 дня, что не дает права на назначение досрочной страховой пенсии по старости по названному основанию, о чем было вынесено решение ответчика №92 от 27 января 2020 года, в назначении пенсии истцу было отказано. С отказом в назначении пенсии истец не согласен по следующим основаниям: Решением ответчика истцу отказано во включении в специальный «северный» стаж период службы в армии с 12 ноября 1981 года по 7 ноября 1983 года, так как право на досрочное пенсионное обеспечение предоставляется за работу в экстремальных природно- климатических условиях Севера. Истец считает, что в период с 1 октября 1956 года по 1 января 1992 года, солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным, начиная с 1968 года, с военной службы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, время их действительной срочной службы (службы в строительных отрядах) в этих районах и местностях засчитывается в стаж работы, дающей, в частности, право на досрочно назначаемую пенсию за работу на Крайнем Севере, если они не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы поступили на работу в районах Крайнего Севера. В страховой стаж истца не засчитаны следующие периоды: - с 1 марта 1994 года по 12 ноября 1997 года - период в ООО «Стронг», так как запись о работе внесена в трудовую книжку (дата заполнения 1 марта 1994 года) с нарушением Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной постановлением Госкомтруда СССР от 20 июля 1974 года №162. Согласно письма исполнительной дирекции ПФРФ от 11 ноября 2009 года №25-25/11052 бланк трудовой книжки AT-VII№8812398 изготовлен в 1996 году. Также не включен ответчиком в специальный стаж истца 31 декабря 2015 года - отпуск без сохранения заработной платы, так как отсутствует уплата страховых взносов в Пенсионный фонд. Отказ пенсионного фонда нарушает законные права и интересы истца, не соответствует действующему законодательству, и имеющимся доказательствам. С 1 марта 1994 года по 12 ноября 1997 года истец работал - в ООО «Стронг». В соответствии с законодательством основным документом, подтверждающим периоды работы, является трудовая книжка. В случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения, в подтверждение периодов работы, принимаются справки, выдаваемые работодателями или соответствующими органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы. Ведение трудовых книжек возложено на работодателя, вины истца в несоблюдении работодателем порядка ведения трудовых книжки нет. Согласно архивной справки МБУ «Муниципальный архив Нерюнгринского района» от 14 апреля 2022 года имеются архивные данные о моей работе в период с 27 октября 1980 года по 28 февраля 1981 года в должности слесаря сантехника Предприятия электрических и тепловых сетей комбината «Якутуглестрой», которое располагалось на территории города Нерюнгри и прилегающих поселков Якутской АССР, которые относятся к районам Крайнего Севера с предоставлением соответствующих льгот. Указанный период, составляющий 4 месяца и 1 день подлежит включению в специальный «северный» трудовой стаж, однако он вообще не рассматривался ответчиком. Согласно архивной справки «Байкальского государственного университета» от 27 июля 2022 года №56 согласно приказа №51-39 от 30 ноября 1983 года - Еньков Андрей Юрьевич зачислен на подготовительное отделение дневной формы обучения с 1 декабря 1983 года, приказом №174-39 от 25 июля 1984 года зачислен на 1 курс дневной формы обучения. Таким образом, период службы в армии с 12 ноября 1981 года по 7 ноября 1983 года подлежит включению в специальный стаж истца, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

На основании изложенного истец просил суд: 1) включить в специальный страховой стаж его работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости следующие периоды: - с 27 октября 1980 года по 28 февраля 1981 года в должности слесаря сантехника Предприятия электрических и тепловых сетей комбината «Якутуглестрой»; - с 12 ноября 1981 года по 7 ноября 1983 года - период службы в армии; 2) включить в страховой стаж период работы истца с 1 марта 1994 года по 12 ноября 1997 год в ООО «Стронг»; 3) признать за истцом право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по основанию предусмотренному п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона РФ №400-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях», как лицу, проработавшему в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев; 4) обязать ответчика назначить истцу пенсию по указанным основаниям с 14 января 2020 года.

Судом принято вышеуказанное решение, которое истец – Еньков А.Ю. считает неправильным, в части отказа в удовлетворении иска, просит его в указанной части отменить и принять в данной части по делу новое решение, которым удовлетворить его исковые требования в полном объеме.

Проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы – Енькова А.Ю., судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В период с 1 января 2002 года по 31 декабря 2014 года правоотношения, связанные с установлением трудовых пенсий в Российской Федерации регулировались Федеральным законом от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

С 1 января 2015 года страховые пенсии на территории Российской Федерации устанавливаются и выплачиваются в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Согласно ст. 36 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» со дня его вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с названным Федеральным законом в части, не противоречащей этому Федеральному закону.

В силу пункта 6 части 1 статьи 32 названного выше Федерального закона, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам, достигшим возраста 55 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж не менее 25 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Согласно указанным нормам закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

Вместе с тем, согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Из приведенных нормативных положений следует, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2011 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» при наличии определенных условий, в числе которых страховой стаж, то есть суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Статьей 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ определены периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж.

В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного Закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (часть 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ).

Таким образом, из содержания указанных норм права в их системной взаимосвязи следует, что правовым основанием для назначения досрочной страховой пенсии, в рассматриваемом случае, является наличие на момент подачи соответствующего заявления всех требуемых п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» условий, необходимых для назначения страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 6 указанного Федерального закона.

Вместе с тем, по смыслу закона характер работы, включаемой в специальный страховой стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости, подтверждается на основании документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в установленном порядке.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых, пенсиях» в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 этого Федерального закона, засчитывается, в том числе, периоды прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей».

Законом СССР от 14 июля 1956 года «О государственных пенсиях» право на пенсию по старости на льготных условиях за работу в районах Крайнего Севера либо в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, предусмотрено не было.

С 1 марта 1960 года введен в действие Указ Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 года «Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера», который в п.п. "д" п. 5 предусмотрел для лиц, прибывших в районы Крайнего Севера и в местности, приравненные к районам Крайнего Севера, и заключивших срочный трудовой договор о работе в этих районах, следующие льготы: засчитывать один год работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, за один год и шесть месяцев работы при исчислении стажа, дающего право на получение пенсии по старости и по инвалидности. Иных льгот в области пенсионного обеспечения данным Указом предусмотрено не было.

Таким образом, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 года в области пенсионного обеспечения был предусмотрен только льготный порядок зачета работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в стаж работы, необходимый для назначения пенсии по старости для лиц, работавших в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, по срочному трудовому договору.

С 1 января 1968 года введен в действие Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 года №1908-У11 «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера», которым в п. 2 предусмотрено рабочим и служащим, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 15 календарных лет, а в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - не менее 20 календарных лет, пенсии по старости назначать мужчинам - по достижении 55 лет и женщинам - по достижении 50 лет.

Во исполнение статьи 60 Закона СССР от 14 июля 1956 года «О государственных пенсиях» принято Постановление Совета Министров СССР от 3 августа 1972 года №590, которое утвердило Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий (далее - Положение от 3 августа 1972 года №590).

В соответствии с п.п. "д" п. 16 названного Положения от 3 августа 1972 года №590 право на пенсию по старости на льготных условиях имели рабочие и служащие, проработавшие не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера: мужчины - по достижении 55 лет и при стаже работы не менее 25 лет; женщины - по достижении 50 лет и при стаже работы не менее 20 лет.

Анализ приведенных норм действовавшего законодательства свидетельствует о том, что как Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 года №1908-У11, так и Положение от 3 августа 1972 года №590 предусматривали право на пенсию по старости на льготных условиях рабочим и служащим, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, мужчинам - по достижении 55 лет, а женщинам - по достижении 50 лет. Дополнительно к названным требованиям Положение от 3 августа 1972 года №590 установило требование к необходимому стажу работы: не менее 25 лет для мужчин и не менее 20 лет - для женщин. При этом, назначение пенсии на льготных условиях при неполном северном стаже ни одним нормативным актом предусмотрено не было.

Назначение пенсии на льготных условиях при неполном северном стаже впервые было предусмотрено статьей 14 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 года №340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР», которым включение в требуемую продолжительность северного стажа периодов военной службы, проходившей в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не предусматривалось.

В связи с принятием Федерального закона от 1 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», после чего утратил силу Закон РСФСР от 20 ноября 1990 года №340-1, издано Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года №516, утвердившее Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», которые регулируют порядок подсчета специального стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, и которыми, как указано выше, включение в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов прохождения военной службы, а также иной приравненной к ней службы не предусмотрено.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», нормы которого приведены выше, также не предусматривает права на зачет в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов прохождения военной службы, а также иной приравненной к ней службы, независимо от того, где проходила данная служба.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, решение законодателя не включать периоды прохождения военной службы в специальный стаж, в том числе в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающий право на досрочное назначение трудовой (страховой) пенсии по старости, не может расцениваться как ограничение конституционных прав и свобод лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу, и нарушение требований, вытекающих из конституционного принципа равенства, поскольку при установлении льготных условий приобретения права на назначение трудовой (страховой) пенсии по старости законодатель вправе устанавливать особые правила исчисления специального стажа (Определения от 17 октября 2006 года N 380-О, от 29 сентября 2011 года N 1040-О-О, от 25 января 2012 года N 19-О-О, от 28 января 2016 года N 48-О и др.).

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что 14 января 2020 года истец обратился в ГУ-УПФ РФ в Железнодорожном районе г.о. Самара (межрайонное) с заявлением о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ.

Решением пенсионного органа от 27 января 2020 года №92 истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа. В специальный «северный» стаж заявителя не засчитан период службы в армии с 12 ноября 1981 года по 7 ноября 1983 года так как в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Закона №400-ФЗ право на досрочное пенсионное обеспечение предоставляется за работу в экстремальных природно-климатических условиях Севера. В страховой стаж истца не засчитаны период с 1 марта 1994 года по 12 ноября 1997 года в ООО «Стронг», так как запись о работе внесена в трудовую книжку (дата заполнения 1 марта 1994 года) с нарушением Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной постановлением Госкомтруда СССР от 20 июля 1974 года №162. Согласно письма Исполнительной дирекции ПФРФ от 11 ноября 2009 года №25-25/11052 бланк трудовой книжки АТ-VII №8812398 изготовлен в 1996 году.

Документально подтвержденный стаж Енькова А.Ю. в РКС на дату обращения за назначением досрочной страховой пенсии по старости составляет 7 лет 0 месяцев 2 дня, общий страховой стаж с учётом постановления Конституционного Суда от 29 января 2004 года № 2-П - 24 года 04 месяца 3 дня, что не дает права на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Закона № 400-ФЗ.

Кроме того, судом первой инстанции установлено, что пенсионным органом не был включен в специальный страховой стаж истца период работы с 27 октября 1980 года по 28 февраля 1981 года в должности слесаря сантехника предприятия электрических и тепловых сетей комбината «Якутуглестрой», поскольку данный период не указан в трудовой книжке истца и не представлены справки работодателя, подтверждающие льготный характер работы в указанный период.

Из материалов дела усматривается, что согласно архивной справке МБУ «Муниципальный архив Нерюнгринского района» от 14 апреля 2022 года, в ней имеются архивные данные о работе Енькова А.Ю. в период с 27 октября 1980 года по 28 февраля 1981 года в должности слесаря сантехника Предприятия электрических и тепловых сетей комбината «Якутуглестрой», которое располагалось на территории г. Нерюнгри и прилегающих поселков Якутской АССР, которые относятся к районам Крайнего Севера с предоставлением соответствующих льгот.

Как следует из трудовой книжки истца, 1 марта 1994 года он был принят в ООО «Стронг» на должность водителя, 12 ноября 1997 года он уволен по собственному желанию.

Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что то обстоятельство, что бланк трудовой книжки АТ-VII №8812398 изготовлен в 1996 году, не может влиять на пенсионные права истца, поскольку записи о приеме и увольнении соответствуют порядку ведения трудовых книжек, записи внесены последовательно.

Как следует из военного билета истца, 12 ноября 1981 года он был призван на действительную военную службу, а 7 ноября 1983 года - демобилизован.

Из архивной справки ФГБОУ ВО «БГУ» от 27 июля 2022 года №56, следует, что приказом №51-39 от 30 ноября 1983 года Еньков А.Ю. зачислен на подготовительное отделение дневной формы обучения с 1 декабря 1983 года, по специальности «Экономика и организация материально-технического снабжения». Приказом № 174-39 от 25 июля 1984 года зачислены слушатели, окончившие подготовительное отделение, на 1 курс дневной формы обучения по специальности «Экономика и организация материально-технического снабжения», в том числе и Еньков А.Ю. Приказом №106-22 от 19 февраля 1986 года Енькову А.Ю., студенту 2 курса ЗМТС предоставлен академический отпуск по уходу за больным до 1 сентября 1986 года.

Таким образом, предусмотренные законодательством условия для включения в специальный стаж в связи с работой в районах Крайнего Севера периода срочной военной службы Енькова А.Ю. не соблюдены.

С учетом указанного судебная коллегия находит, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необходимости частичного удовлетворении иска включении в специальный страховой стаж истца следующих периодов:

- с 27 октября 1980 года по 28 февраля 1981 года в должности слесаря сантехника предприятия электрических и тепловых сетей комбината «Якутуглестрой»

- с 1 марта 1994 года по 12 ноября 1997 года в ООО «Стронг»

- отказу в удовлетворении требований в остальной части, поскольку имеющимися в деле доказательствами не подтверждается факт занятости истца в спорные периоды на работах, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, в связи с чем правовые основания для зачета данных периодов работы в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, отсутствуют.

Оснований не согласиться с приведенными выводами суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы не усматривается, поскольку данные выводы соответствуют материалам дела, нормам права, подлежащим применению к спорным отношениям, и доводами апелляционной жалобы не опровергаются.

Вопреки ошибочному мнению истца, не имеется оснований и для применения в споре Постановления от 25 марта 1968 года N 181 "О зачете солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным в запас, времени действительной срочной военной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в стаж работы, дающей право на получение льгот, установленных за работу в этих районах и местностях", поскольку как следует из материалов дела, истец после окончания прохождения действительной срочной военной службы в течение трех месяцев не трудоустроился на работу в районах Крайнего Севера или местностях приравненных к ним, в связи, с чем спорный период времени действительной срочной военной службы истца включению в стаж работы в особых климатических условиях не подлежит.

Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к иному толкованию норм материального и процессуального права и оспариванию указанных выше обстоятельств, основанных на оценке доказательств по делу, а потому не могут являться основанием для отмены решения суда.

По настоящему делу юридически значимые обстоятельства судом первой инстанции определены правильно, выводы суда подробно мотивированы, должным образом отражены в обжалуемом судебном постановлении, основаны на фактических обстоятельствах дела, установленных по результатам исследования и проверки в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ доказательств, представленных в материалы дела.

Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что при рассмотрении указанного гражданского дела судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, установленным им в ходе судебного разбирательства, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права, судом не допущено, то есть, оснований для отмены или изменения постановленного судом первой инстанции решения, указанных в ст. 330 ГПК РФ, в апелляционном порядке не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,

о п р е д е л и л а :    

Решение Железнодорожного районного суда города Самары от 25 октября 2022 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу – Енькова А.Ю. - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение трех месяцев.

Апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 26 июня 2023 года.

        

Председательствующий –

Судьи -

33-7210/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Еньков А.Ю.
Ответчики
ГУ УПФ РФ по Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
23.05.2023[Гр.] Передача дела судье
20.06.2023[Гр.] Судебное заседание
29.06.2023[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.06.2023[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее