Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-126/2024 (2-734/2023;) ~ М-649/2023 от 18.12.2023

    Дело № 2-126/2024

     32RS0002-01-2023-000903-88

    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 февраля 2024 года п. Локоть

Брасовского района

Брянской области

Брасовский районный суд Брянской области в составе: председательствующего - судьи Самкова А.Н., при секретаре Степаненко О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Брасовского района Брянской области к Сныткинской сельской администрации Брасовского района Брянской области об обязании осуществить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Брасовского района Брянской области обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что прокуратурой Брасовского района Брянской области проведена проверка соблюдения законодательства в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд органами местного самоуправления, по результатам которой установлено, что в Веребской сельской администрации контрактным управляющим назначена ФИО2, имеющая среднее специальное образование. В нарушение действующего законодательства, контрактный управляющий не соответствует занимаемой должности по уровню образования, поскольку не имеет ни высшего образования в сфере закупок, ни дополнительного образования в сфере закупок со сроком освоения программ профессиональной подготовки не менее 250 часов.

Прокурор Брасовского района Брянской области просил суд обязать Сныткинскую сельскую администрацию Брасовского района Брянской области обеспечить соблюдение требований к уровню образования контрактного управляющего Сныткинской сельской администрации в соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года в части получения контрактным управляющим дополнительного профессионального образования в сфере закупок со сроком освоения программ не менее 250 часов, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебное заседание представители прокуратуры Брасовского района Брянской области, Сныткинской сельской администрации Брасовского района Брянской области не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие сторон.

От представителя главы Сныткинской сельской администрации Брасовского района Брянской области (ФИО3) в судебное заседание поступило заявление, согласно которому представитель исковые требования признал в полном объеме, последствия признания иска, в порядке ст. 173 ГПК РФ, ему были разъяснены и понятны.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст. 17 Федерального закона №131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями: создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии со ст. 72 Бюджетного кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Согласно ст. 6 Федерального закона №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон №44-ФЗ) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона №44-ФЗ, заказчики принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Общие требования к контрактной службе и контрактному управляющему определяются на основании положений ст. 38 Закона №44-ФЗ, а также Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 31 июля 2020 года №158н.

В соответствии с ч. 2 ст. 38 Закона №44-ФЗ в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом–графиком не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.

Положениями ч. 6 ст. 38 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Согласно ч. 5 ст. 39 Закона №44-ФЗ заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Вопрос получения работником дополнительного профессионального образования в сфере закупок подлежит разрешению работодателем в порядке, предусмотренном ст. 196 ТК РФ.

При этом в соответствии с ч. 6 ст. 76 Федерального закона №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено Законом №273-ФЗ и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.

Согласно пункту 12 «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», утвержденного приказом Минобразования и науки России от 1 июля 2013 года №499, формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов.

Приказами Минтруда России от 10 сентября 2015 года № 625н, № 626н утверждены профессиональные стандарты «Специалист в сфере закупок», «Эксперт в сфере закупок».

Профессиональным стандартом «Специалист в сфере закупок» установлено требование к образованию: среднее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок.

Характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах и обязательность применения которых не установлена в соответствии с частью первой настоящей статьи, применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда.

Вместе с тем, в судебном заседании было установлено, что в Сныткинской сельской администрации контрактным управляющим назначена ФИО2, имеющая среднее специальное образование. В нарушение действующего законодательства, контрактный управляющий не соответствует занимаемой должности по уровню образования, поскольку не имеет ни высшего образования в сфере закупок, ни дополнительного образования в сфере закупок со сроком освоения программ профессиональной подготовки не менее 250 часов

Таким образом, отсутствие необходимого образования не позволяет контрактному управляющему ФИО2 выполнять возложенные на нее функции и полномочия в сфере закупок.

В судебное заседание от законного представителя ответчика поступило заявление, согласно которому им исковые требования были признаны в полном объеме, последствия признания иска, в порядке ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, ему были разъяснены и понятны.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Согласно ст. 173 ГПК РФ заявление истца об отказе от иска, признание иска ответчиком и условия мирового соглашения сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае, если отказ от иска, признание иска или мировое соглашение сторон выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Суд разъясняет истцу, ответчику или сторонам последствия отказа от иска, признания иска или заключения мирового соглашения сторон. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В силу ч. 4.1 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Суд полагает, что в данном случае признание иска не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, в связи с чем принимает признание иска ответчиком.

При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора Брасовского района Брянской области к Сныткинской сельской администрации Брасовского района Брянской области об обязании осуществить определенные действия, подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено (ч. 2 ст. 206 ГПК РФ).

Принимая во внимание обстоятельства дела, принцип разумности, обеспечение соблюдения баланса сторон, мнения сторон по делу, суд полагает возможным установить срок исполнения решения в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Брасовского района Брянской области к Сныткинской сельской администрации Брасовского района Брянской области об обязании осуществить определенные действия, удовлетворить.

Обязать Сныткинскую сельскую администрацию Брасовского района Брянской области обеспечить соблюдение требований к уровню образования контрактного управляющего Сныткинской сельской администрации в соответствии с ч. 6 ст. 38 №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд» в части получения контрактным управляющим дополнительного профессионального образования в сфере закупок со сроком освоения программ не менее 250 часов, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Брасовский районный суд Брянской области путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий-судья: А.Н. Самков

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2-126/2024 (2-734/2023;) ~ М-649/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Брасовского района
Ответчики
Сныткинская сельская администрация
Суд
Брасовский районный суд Брянской области
Судья
Самков А.Н.
Дело на странице суда
brasovsky--brj.sudrf.ru
18.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.12.2023Передача материалов судье
19.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.02.2024Подготовка дела (собеседование)
05.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.02.2024Судебное заседание
09.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2024Дело оформлено
12.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее