Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-3130/2020 от 22.10.2020

УИД 55RS0002-01-2020-007341-36 Дело № 5-3130/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

резолютивная часть объявлена 30 декабря 2020 года

31 декабря 2020 года                                     г. Омск

Куйбышевский районный суд г. Омска в составе:

председательствующего судьи Романюк Л.А.,

при секретаре Захаровой О.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Прокопьевой Т.Н., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

В Куйбышевский районный суд города Омска поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Прокопьевой Т.Н..

Судом установлено в ходе рассмотрения дела, что Прокопьева Т.Н., 21 сентября 2020 г. прибывшая авиарейсом на территорию Российской Федерации из Турции, в нарушение требований ст. ст. 10, 30, 31 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от 01.12.2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», п. 4.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.п. 2.1, 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», не выполнила требования по обязательному заполнению на ЕПГУ «Модуль» анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, пройдя лабораторное исследование 24.09.2020.

Прокопьева Т.Н. в судебном заседании с протоколом согласилась, пояснив, что из Турции прилетела в г. Москву 21.09.2020, от туда самолет в г. Омск прибыла 22.09.2020. На обследование записала в МЦ «Евромед» на 23.09.2020, но там попросили перенести исследование, чтобы освободить место пациенту, нуждающемуся в срочной операции, она полагала, что успевает пройти исследование, и согласилась перенесла его на 24.09.2020. Результат исследования оказался отрицательным. Попыталась разместить результат исследования на сайте Госуслуг, но по независящим от нее причинам это не получилось сделать. Сама в дальнейшем обратилась в Роспотребнадзор по поводу неразмещения результатов исследования, там ей сказали, что срок размещения она уже нарушила и составили настоящий протокол.

Должностное лицо Управления Роспотребнадзора по Омской области, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явилось, извещено надлежаще (л.д. 39).

Должностное лицо Управления Роспотребнадзора по Омской области по доверенности Липкина Е.А. (л.д. 40), изложенное в протоколе об административном правонарушении поддержала, указав, что Прокопьева Т.Н. не заполнила и не разместила на ЕПГУ анкету прибывающего, не разместила в трехдневный срок со дня прибытия результаты исследования, которые не размещены ею до настоящего времени. Считают, что вина Прокопьевой Т.Н. подтверждается материалами дела и фактически не оспаривается самой Прокопьевой Т.Н.

Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, суд счел возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Выслушав участников процесса, исследовав также материалы дела, суд приходит к следующему.

Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ характеризуется как действие (бездействие) по нарушению действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), ….

В силу положений ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 года № 52-ФЗ), граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Частью 1 ст. 30 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ установлено, что санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека (далее - опасные грузы и товары). Ввоз на территорию Российской Федерации опасных грузов и товаров осуществляется в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее - специализированные пункты пропуска). Перечень таких пунктов пропуска определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 года № 15 утверждены санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", п. 2.1 которого предусмотрено, что мероприятия, направленные на предупреждение распространения COVID-19, включают, в том числе, мониторинг заболеваемости.

Согласно п. 4.1 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) постановлено обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс) (п.2.1); в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1) (п.2.2).

Вина Прокопьевой Т.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, кроме ее признательных показаний, подтверждается совокупностью следующих доказательств:

- протоколом об административном правонарушении № 2/319-20 от 06.10.2020, составленного в отношении Прокопьевой Т.Н. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение требований ст. ст. 10, 30, 31 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от 01.12.2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», п. 4.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.п. 2.1, 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (л.д. 1-4);

- письменными объяснениями Прокопьевой Т.Н. от 06.10.2020, в которых она указала, что 21.09.2020 прилетела из г. Анталия (Турция) в г. Москву с пересадкой до г. Омска. Прилетев в г. Омск 22.09.2020, записалась на лабораторное исследование методом ПЦР на 23.09.2020 в МЦ «Евромед», но затем ей перенесли его на 24.09.2020 (л.д. 8);

- копией маршрутного листа пациента Прокопьевой Т.Н. на 24.09.2020 в МЦ «Евромед» (забор мазков) (л.д. 10);

- результатами тестирования методом ПЦР от 24.09.2020, результат отрицательный (л.д. 11);

- сведениями о дате въезда Прокопьевой Т.Н. на территорию РФ из страны пребывания Турция 21.09.2020 (л.д. 14),

- скриншотами интернет-ресурса ЕПГУ «Информация о прибывших в РФ из зарубежных стран» об отсутствии размещенной на нем информации о результатах исследования методом ПЦР Прокопьевой Т.Н. по состоянию на 20.10.2020, на 28.12.2020 (л.д. 19, 42).

По смыслу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Оценив исследованные доказательства в совокупности, суд находит доказанной вину Прокопьевой Т.Н. в нарушении требований Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от 01.12.2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.п. 2.1, 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 года № 7, поскольку она не выполнила требование по обязательному заполнению анкеты для пребывающего в Российскую Федерацию до вылета в Российскую Федерацию и не разместила информацию о результате лабораторно исследования на COVID-2019 методом ПЦР на ЕПГУ путем заполнения соответствующей формы, в связи с чем, ее действия правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Вместе с тем имеются основания для признания совершенного Прокопьевой Т.Н. административного правонарушения малозначительным.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора по существу.

Судом установлено, что, прибыв на территорию РФ 21.09.2020, Прокопьева Т.Н. в трехдневный срок (начало течения срока с 22.09.2020 согласно положении ст. 4.8 КоАП РФ) прошла лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР, результат исследования отрицательный.

Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что совершенное Прокопьевой Т.Н. деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, не несет угрозы жизни и здоровью граждан, не влечет угрозу распространения новой коронавирусной инфекции и не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

Руководствуясь ст.ст.2.9, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Прокопьевой Т.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., прекратить, признав правонарушение малозначительным, объявить Прокопьевой Т.Н. устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд путём подачи жалобы через Куйбышевский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья

5-3130/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Ответчики
Прокопьева Татьяна Николаевна
Суд
Куйбышевский районный суд г. Омска
Судья
Романюк Лариса Анатольевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kuybcourt--oms.sudrf.ru
23.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
17.11.2020Рассмотрение дела по существу
24.11.2020Рассмотрение дела по существу
30.11.2020Рассмотрение дела по существу
03.12.2020Рассмотрение дела по существу
03.12.2020Передача дела судье
03.12.2020Рассмотрение дела по существу
03.12.2020Продление срока рассмотрения
23.12.2020Рассмотрение дела по существу
30.12.2020Рассмотрение дела по существу
31.12.2020Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
11.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.01.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
05.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
11.02.2021Обращено к исполнению
20.03.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее