Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3151/2023 ~ М-2866/2023 от 10.07.2023

Дело №2-3151/2023

26RS0002-01-2023-004468-19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 октября 2023 года                                                                                                            город Ставрополь

Ленинский районный суд города Ставрополя Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Романенко Ю.С.,

при секретаре Поповой С.А.,

с участием

представителя истца Синельникова Н.А. – Самченко И.В., действующего на основании доверенности,

представителя ответчика ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по СК» – Дубачевой И.А., действующей на основании доверенности,

представителя ответчика ГУ МВД России по Ставропольскому краю – Кузнецова А.С., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Синельникова <номер обезличен> к ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по СК», ГУ МВД России по Ставропольскому краю, о включении в выслугу лет периодов службы в льготном исчислении и перерасчёте пенсии,

установил:

Синельников Н.А. обратился в суд с иском к ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по СК», ГУ МВД России по Ставропольскому краю, о включении в выслугу лет периодов службы в льготном исчислении и перерасчёте пенсии.

В обоснование заявленных требований указано, что с июня 2006 года, истец, проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации. 26.05.2023 истец был уволен из органов внутренних дел Российской Федерации по выслуге лет дающей право на получение пенсии. Данное обстоятельство подтверждается выпиской из приказа Федерального казённого учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного Управления МВД Российской Федерации по Ставропольскому краю» 82 л/с от 23.05.2023. На момент увольнения из органов внутренних дел    Российской       Федерации истец занимал    должность водителя - сотрудника второго класса автохозяйства Федерального казённого учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения     Главного Управления МВД Российской Федерации по Ставропольскому краю». С выпиской    из     приказа № 82 л/с Федерального казённого учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного Управления МВД Российской Федерации по Ставропольскому краю» истец был ознакомлен 26.05.2023. Согласно сведениям изложенным в выписке из приказа № 82 л/с от 23.05.2023 стаж службы (выслуга лет) по состоянию на 26.05.2023 составил: календарная для выплаты единовременного пособия -19 лет 07 месяцев 18 дней, в МВД России-16 лет 11 месяцев 06 дней, льготная выслуга – 20 лет 06 месяцев 10 дней. В июне текущего года истец обратился за разъяснениями в Главное Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю, направив по средством почтового отправления заявление, целью которого являлось получение сведений о периодах службы включённых в стаж службы (выслугу    лет) по которым был произведён расчет стажа службы (выслуги лет), а также сведения о     периодах    службы, выслуга лет по которым учитывается в льготном исчислении. В июле текущего года истцу нарочно был предоставлен ответ Федеральным казённым учреждением «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного Управления МВД РФ по Ставропольскому краю» на направленное истцом заявление в Главное Управление МВД РФ по Ставропольскому краю. Согласно сведениям изложенным в письменном ответе № 3/232604552986 от 05.07.2023 и приложенной к нему справке по кадрам истец был надлежащим образом проинформирован о том, что период службы с 20.09.2006 по 06.07.2011 в должности милиционера отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых Главного Управления внутренних дел Ставропольского края был засчитан в календарном исчислении. Истец с произведённым расчётом в части того, что период службы с 20.09.2006 по 06.07.2011 в должности милиционера отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых Главного Управления внутренних дел Ставропольского края, был засчитан в календарном исчислении - не согласен. С момента поступления на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, а именно с 2006 года истец проходил службу в должности милиционера Отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых Главного Управления внутренних дел Ставропольского края. С 06.07.2011 по 19.12.2011 занимал должность полицейского взвода в составе отдельной роты охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых Управления МВД России по городу Ставрополю. В декабре 2011 года на основании приказа Главного Управления МВД РФ по Ставропольскому краю № 1428 л/с от 16.12.2011 истец был переведён на должность заведующего склада вооружения и материально - технического имущества Центра административно-хозяйственного и транспортного обеспечения Главного Управления МВД Российской Федерации по Ставропольскому краю. В последующем, а именно в мае 2012 года «Центр административно-хозяйственного и транспортного обеспечения Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю» был преобразован в Федеральное казённое учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного Управления МВД Российской Федерации по Ставропольскому краю», в котором истец проходил службу и, на момент увольнения из органов внутренних дел Российской Федерации по выслуге лет дающей право на получение пенсии, занимал должность водителя - сотрудника второго класса автохозяйства. Весь период службы - с момента поступления на службу в органы внутренних дел Российской Федерации и нахождения в должности милиционера Отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых Главного Управления внутренних дел Ставропольского края, а именно с 20.09.2006 по 06.07.2011, то есть до момента перевода на должность полицейского взвода в составе отдельной роты охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых Управления МВД России по городу Ставрополю - был связан непосредственно с выполнением служебных обязанностей по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых. На основании изложенного просит суд: признать Приказ Федерального казённого учреждения «Центр хозяйственного и Сервисного обеспечения Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю» № 82 л/с от 23.05.2023 и расчет выслуги лет в части установления выслуги лет недействительными; возложить обязанность на Федеральное казённое учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю» включить в стаж выслуги лет исчисляемой в льготном исчислении «один месяц службы за полтора месяца службы» период службы с 20.09.2006 по 06.07.2011 в должности милиционера отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых Главного Управления внутренних дел Ставропольского края; обязать Федеральное казённое учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю» произвести перерасчёт назначенной пенсии с учётом исчисленного в льготном исчислении «один месяц службы за полтора месяца службы» периода службы с 20.09.2006 по 06.07.2011 в должности милиционера отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых Главного Управления внутренних дел Ставропольского края; в решении суда указать, что оно является основанием для перерасчёта назначенной пенсии, выплата которой осуществляется с момента прекращения трудовых правоотношений, то есть с 26.05.2023.

Истец Синельников Н.А., извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель истца Синельникова Н.А. – Самченко И.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал исковое заявление, просил суд удовлетворить требования в полном объеме.

Представитель ответчика ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по СК» – Дубачева И.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, просила суд отказать в полном объеме.

Представитель ответчика ГУ МВД России по Ставропольскому краю – Кузнецов А.С., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований по доводам изложенным в возражениях, в которых указано, что Синельников Н.А., старший прапорщик внутренней службы в отставке, уволен с должности водителя - сотрудника 2 класса автохозяйства ФКУ «ЦХиСО» ГУ МВД России по Ставропольскому краю по п. 4 ч. 2 ст. 82 (по выслуге лет, дающей право на пенсию) Закона Российской Федерации от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, 26.05.2023. Выслуга на момент увольнения составила в календарном исчислении 19 лет 07 месяца 18 дней, в льготном исчислении - 20 лет 06 месяцев 10 дней. Периоды службы Синельникова Н.А. в должностях милиционера отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ГУВД Ставропольского края с 20.09.2006 по 06.07.2011 кадровым подразделением засчитаны в календарном исчислении. Однако истец, ссылаясь на постановление, не учел, что перечень должностей, при замещении которых сотрудникам органов Совета Министров - Правительства РФ от 22.09.1993 № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации», не учел, что перечень должностей, при замещении которых сотрудникам органов внутренних дел стаж службы исчисляется на льготных условиях один месяц службы за полтора месяца, определяется Министром внутренних дел Российской Федерации. Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых    и обвиняемых,    выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, утверждённый приказом МВД России от 9 октября 2004 г. № 640 «Об утверждении Перечня должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых    и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27.10.2004 Регистрационный № 6088), является исчерпывающим и не подлежит расширенному толкованию. В данном перечне замещаемые истцом должности в ИВС отсутствуют. Истец не принял во внимание, что приведённой нормой закона установлено, что не только выполнение указанных действий, но и наличие наименования замещаемой истцом должности в Перечне являются необходимыми условиями для льготного исчисления выслуги лет. Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение    обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначение пенсий утвержден приказом МВД России от 20.12.2016 №868 (далее - Перечень). Должность, которую замещал Синельникова Н.А. не поименованы в Перечне, в связи чем были засчитаны в календарном исчислении. Истцом не представлены в суд доказательства выполнения им функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в должности милиционера охранно-конвойной службы с 20.09.2006 по 06.07.2011. Таким образом, учитывая, что расчет выслуги лет для назначения пенсии был подготовлен с учетом требований приказа МВД России от 20.12.2016 № 868 и установлено, что замещение должностей в указанные периоды службы Синельникова Н.А. в органах внутренних дел не дает права на льготное исчисление выслуги лет, так как вышеуказанные должности не поименованы в Перечне должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых. Полный текст письменных возражений приобщен к материалам дела.

Суд, согласно ст. 167 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации (далее - ГПК РФ) рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, выслушав мнение лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

Положениями ч. 1 ст. 45 Конституции Российской Федерации установлено, что государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

В силу ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, имеют право представлять доказательства и участвовать в их исследовании, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, свидетелям, экспертам и специалистам; заявлять ходатайства, в том числе об истребовании доказательств; давать объяснения суду в устной и письменной форме; приводить свои доводы по всем возникающим в ходе судебного разбирательства вопросам, возражать относительно доводов других лиц, участвующих в деле; использовать другие процессуальные права, а также несут процессуальные обязанности, установленные процессуальным законодательством.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ст. 59 ГПК РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

В соответствии с Постановлением Пленума ВС РФ от 19.12.2003 № 23 «О судебном решении» решение суда является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел регулируются Федеральным законом от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 7.02.2011 №3-ФЗ «О полиции», другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Судом установлено из представленных материалов дела, что приказом заместителя командира батальона (курирующий работу с личным составом) ОБОКПО Управления МВД России по г. Ставрополю №30 л/с от 23.06.2006 Синельников Н.А. назначен стажером по должности милиционера отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых ГУВД Ставропольского края, с испытательным сроком на 3 месяца, по контракту сроком на 3 года, с 20.06.2006, с должностным окладом 1240 рублей /ф/б/.

Приказом заместителя командира батальона (курирующий работу с личным составом) ОБОКПО Управления МВД России по г. Ставрополю №46 л/с от 22.09.2006 Синельников Н.А. прошедший испытательный срок, назначен на должность милиционера отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых ГУВД Ставропольского края, с испытательным сроком на 3 месяца, по контракту сроком на 3 года, с 20.09.2006, с должностным окладом 1240 рублей /ф/б/, с присвоением ему специальное звание «рядовой милиции» и личный номер БА – 12581.

Приказом ФКУ «ЦХиСО» ГУ МВД России по Ставропольскому краю №82 л/с от 23.05.2023 Синельников Н.А. уволен с должности водителя - сотрудника 2 класса автохозяйства ФКУ «ЦХиСО» ГУ МВД России по Ставропольскому краю по п. 4 ч. 2 ст. 82 (по выслуге лет, дающей право на пенсию) Закона Российской Федерации от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, с 26.05.2023.

Выслуга на момент увольнения составила в календарном исчислении 19 лет 07 месяца 18 дней, в МВД России – 16 лет 11 месяцев 06 дней, в льготном исчислении - 20 лет 06 месяцев 10 дней.

06.06.2023 истец обратился в ГУ МВД России по Ставропольскому краю с заявлением о получении сведений о периодах службы, включенных в стаж службы (выслугу лет) по которым был произведен расчет стажа службы (выслуги лет), а также сведения о периодах службы, выслуга лет по которым учитывается в льготном исчислении.

Письмом от 05.07.2023 №3/232604552986 ФКУ «ЦХиСО» ГУ МВД России по Ставропольскому краю направила в адрес истца письмо, справку по кадрам, в которых сообщено о периодах службы включенных в стаж службы (выслугу лет), а также сведения о периодах службы, выслуга лет по которым учитывается в льготном исчислении.

Согласно расчету выслуги лет для назначения пенсии в выслугу лет в календарном исчислении истцу включены период работы с 20.09.2006 по 06.07.2011 в должности милиционера отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ГУВД Ставропольского края.

Не включен в льготном исчислении в выслугу лет период работы с 20.09.2006 по 06.07.2011 в должности милиционера отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ГУВД Ставропольского края.

Обращаясь в суд с настоящим исковым заявлением истец указывает, что с произведенным расчетом в части того, что период службы с 20.09.2006 по 06.07.2011 в должности милиционера отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых Главного Управления внутренних дел Ставропольского края, был засчитан в календарном исчислении – не согласен.

Разрешая заявленные исковые требования, суд приходит к следующему выводу.

Пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу производится на основании Закона РФ от 12.02.1993 №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

В силу ст. 1 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации.

Закрепляя право на получение пенсии за выслугу лет для лиц, у которых имеется необходимая выслуга на соответствующей службе, федеральный законодатель в ст. 18 названного Закона установил правило о том, что время прохождения ими службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении, а порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии определяется Правительством Российской Федерации.

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии сотрудникам органов внутренних дел установлен постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 22.09.1993 № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначении и выплаты пенсии, компенсации и пособий лицам, проходившим службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации» (далее - Постановление от 22.09.1993 № 941).

Абзацем 45 подпункта «г» п. 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 № 941 установлено, что в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, засчитывается на льготных условиях (1 месяц за 1,5) служба в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции, подразделениях полиции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, - с 1 января 2001 г. по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации.

Во исполнение данного Постановления Приказом МВД России от 09.10.2004 № 640 был утвержден Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, которым была предусмотрена для льготного исчисления выслуги лет при назначении пенсии должность милиционер взвода (отделения) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания (строка 18).

Приказом МВД РФ от 20.12.2016 № 868 утвержден новый Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых (, выполнение обязанностей по которым представляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий.

В соответствии с Перечнем должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 20.12.2016 № 868 указаны должности полицейского взвода (отделения, группы) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ИВС.

В свою очередь, несмотря на отсутствие наименования подразделения, в котором проходил службу истец «отдельный батальон конвойной службы милиции», в указанном Перечне имеется примечание, согласно которому право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий предоставляется лицам, замещавшим должности, отмеченные символом «1», при условии непосредственного осуществления ими в соответствии с должностными регламентами (должностными инструкциями) функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; лицам, замещавшим должности, отмеченные символом «2», введенные до 20.05.2004, непосредственно осуществлявшим функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; лицам, замещавшим должности, отмеченные символом «3», введенные с 30.04.2011, непосредственно осуществлявшим функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Приказом МВД России от 20.05.2004 № 309, являющимся ведомственным организационно-распорядительным актом, утверждены типовое штатное расписание изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых (приложение № 1) и типовые штатные расписания подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых (приложения № 2-5), из которых следует, что все должности отдельного батальона конвойной службы милиции были переименованы в должности отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых.

Из содержания указанных норм следует, что необходимыми условиями льготного исчисления выслуги лет являются:

- служба сотрудника в изоляторах временного содержания органов внутренних дел или подразделениях охраны и конвоирования задержанных и арестованных;

- наличие в должностных обязанностях сотрудника функций по охране и конвоированию.

Судом установлено, что истец проходил службу в органах внутренних дел в должности милиционера отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ГУВД Ставропольского края с 20.09.2006 по 06.07.2011.

15.05.2008 командиром ОБОКПО ГУВД по Ставропольскому краю подполковником милиции утверждена должностная инструкция милиционера Отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ГУВД по Ставропольскому краю.

Согласно п. 3.1. к функциям относится конвоирование подозреваемых и обвиняемых в суды, на следственные мероприятия.

Согласно п. 4.7. в должностные обязанности входит проведение по указанию начальника конвоя личный обыск конвоируемых, досмотр их вещей, изымает у них и передает начальнику конвоя запрещенные к хранению предметы и вещи.

Таким образом, судом установлено, что в спорный период истец проходил службу в структурном подразделении, являвшимся подразделением ИВС, осуществлял функции непосредственно по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в связи с чем на него распространяются правила льготного исчисления выслуги лет.

В свою очередь, ответчиком не представлено каких-либо доказательств, опровергающих доводы истца о непосредственном осуществлении истцом функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Доводы ответчика о том, что занимаемая истцом должность не включена в действующий Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, утвержденный приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 20.12.2016 № 868, не опровергают о наличии предусмотренных законом оснований для включения спорного периода службы истца в выслугу лет в льготном исчислении и наличии оснований для перерасчета пенсии.

Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 24.05.2001 № 8-П, придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями ст. 1 (ч.1), 2, 18, 54 (ч.1), 55 (ч. 2) и 57 Конституции Российской Федерации, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также - в случае необходимости - предоставление гражданам возможности (в частности, посредством установления временного регулирования) в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел осуществляется пенсионными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, которые в силу ст. 22 и 24 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» на основании представленных им документов, необходимых для назначения пенсии, в том числе пенсии за выслугу лет, оценивают фактические обстоятельства, обусловливающие возникновение у гражданина права на пенсионное обеспечение, соответствие представленных документов установленным законом требованиям, а также вправе проверить обоснованность их выдачи и достоверность содержащихся в них сведений.

Приказом МВД России от 9.01.2018 № 7 утверждена Инструкция об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России, которой установлен порядок организации работы по пенсионному обеспечению лиц, уволенных со службы, пенсионное обеспечение которых возложено на МВД России (далее - Инструкция).

Пенсионное обеспечение пенсионеров МВД России в системе МВД России осуществляется отделом пенсионного обеспечения пенсионеров центрального аппарата Департамента по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий Министерства внутренних дел Российской Федерации, центрами пенсионного обслуживания, отделами (отделениями, группами) пенсионного обслуживания центров финансового обеспечения территориальных органов МВД России на региональном уровне (далее - пенсионные органы) во взаимодействии с кадровыми, финансовыми, медицинскими, правовыми подразделениями системы МВД России (п. 3 Инструкции).

Работа по пенсионному обеспечению пенсионеров МВД России включает в себя, в том числе своевременное назначение и перерасчет пенсий, организацию выплаты пенсий (п. п. п. п., 4.1 Инструкции).

Центры пенсионного обслуживания, отделы (отделения, группы) пенсионного обслуживания центров финансового обеспечения территориальных органов МВД России на региональном уровне обеспечивают своевременное назначение и перерасчет пенсий, организацию выплаты пенсий и осуществляют контроль за правильностью и своевременностью выплаты пенсий (пункты 4.1, 4.3).

Разделом III Инструкции регламентирован порядок пересмотра и перерасчета пенсии (п. п. 51 - 57).

Пункты 52 - 56 Инструкции устанавливают алгоритм действий кадрового подразделения и пенсионного органа МВД России при наступлении обстоятельств, влекущих перерасчет размера пенсии, включая составление нового расчета выслуги лет, оформление материалов пенсионного дела в связи с перерасчетом размера пенсии.

Пункт 57 Инструкции определяет порядок перерасчета размера пенсии в сторону увеличения.

Из приведенных нормативных положений следует, что реализация гражданином, уволенным со службы в органах внутренних дел, права на получение пенсии за выслугу лет осуществляется путем принятия уполномоченным органом - соответствующим пенсионным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации - решения о назначении гражданину такой пенсии, размер которой определяется с учетом имеющейся у гражданина выслуги лет.

В свою очередь, следует отметить, что поскольку назначение, выплата пенсий, пособий, компенсаций и прекращение их выплаты, пересмотр и перерасчет пенсии относится к исключительной компетенции ГУ МВД России по Ставропольскому краю по Инструкции, утвержденной приказом МВД России от 09.01.2018 №7 (главы 2, 3), то их привлечение в качестве ответчика соответствует требованиям законности.

В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу о том, что приказ ФКУ «ЦХиСО» ГУ МВД России по Ставропольскому краю № 82 л/с от 23.05.2023 и расчет выслуги лет в части установления выслуги лет являются недействительными, в связи, с чем требования истца в данной части подлежат удовлетворению.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по ст. 67 ГПК РФ, суд руководствуясь положениями Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 №941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2003 № 684), Приказом МВД России от 20.05.2004 № 309, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований о включения в стаж службы Синельникова Н.А. в льготном исчислении («один месяц службы за полтора месяца службы» период службы с 20.09.2006 по 06.07.2011) период службы с 20.09.2006 по 06.07.2011 в должности милиционера отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых Главного Управления внутренних дел Ставропольского края; о перерасчете назначенной пенсии с учётом исчисленного в льготном исчислении «один месяц службы за полтора месяца службы» периода службы с 20.09.2006 по 06.07.2011 в должности милиционера отдельного батальона    охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых Главного Управления внутренних дел Ставропольского края, поскольку в спорные периоды времени истец выполнял функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Иное означает нарушение его конституционных прав.

Данные выводы суда первой инстанции согласуются и с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, согласно которым отделение, группа охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, созданные в горрайоргане внутренних дел, имеющем изолятор временного содержания, во всех случаях является структурной частью изолятора временного содержания, а сотрудники органа внутренних дел, проходившие службу в таком взводе (отделении) в должностях, предусмотренных подразделом «Взвод (отделение) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания» (строки 14-19) Перечня должностей, имеют право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий (Решение Верховного Суда Российской Федерации от 29.10.2012 № АКПИ12-1138).

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Синельникова <номер обезличен>, - удовлетворить.

Признать приказ Федерального казённого учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю» № 82 л/с от 23.05.2023 и расчет выслуги лет в части установления выслуги лет недействительными.

Возложить обязанность на Федеральное казённое учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю» включить в стаж выслуги лет исчисляемой в льготном исчислении «один месяц службы за полтора месяца службы» период службы с 20.09.2006 по 06.07.2011 в должности милиционера отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых Главного Управления внутренних дел Ставропольского края.

Обязать Федеральное казённое учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю» произвести    перерасчёт назначенной пенсии с учётом исчисленного в льготном исчислении «один месяц службы за полтора месяца службы» периода службы с 20.09.2006 по 06.07.2011 в должности милиционера отдельного батальона    охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых Главного Управления внутренних дел Ставропольского края.

Решение является основанием для перерасчёта назначенной пенсии, выплата которой осуществляется с момента прекращения трудовых правоотношений, то есть с 26.05.2023.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г. Ставрополя в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 09.10.2023 года.

Судья                                                                                                                                                                               Ю.С. Романенко

2-3151/2023 ~ М-2866/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Синельников Николай Анатольевич
Ответчики
ГУ МВД РФ по Ставропольскому краю
ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по СК"
Суд
Ленинский районный суд г. Ставрополя
Судья
Романенко Юлия Сергеевна
Дело на сайте суда
lenynsky--stv.sudrf.ru
10.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.07.2023Передача материалов судье
10.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.07.2023Предварительное судебное заседание
09.08.2023Предварительное судебное заседание
25.08.2023Предварительное судебное заседание
03.10.2023Судебное заседание
09.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2023Дело оформлено
04.12.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
06.12.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
22.12.2023Судебное заседание
26.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее