Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7-903/2023 от 09.08.2023

    Судья Нуруллина Л.М.                                  УИД 16RS0049-01-2023-006090-90

    Дело № 5-845/2023

    Дело № 7-903/2023

    РЕШЕНИЕ

    10 августа 2023 года                                                                                город Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан Мавляветдинов И.М., при секретаре судебного заседания Бубновой К.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу защитника Зарипова Ленара Басыйровича на постановление судьи Ново-Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан от 4 августа 2023 года, вынесенное в отношении Каххорова Униджона Исмайиловича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Зарипова Л.Б., судья

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Ново-Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан от 4 августа 2023 года гражданин Республики Узбекистан Каххоров У.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, защитник Зарипов Л.Б., настаивая на невиновности Каххорова У.И., просил постановление изменить и исключить из него указание на назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 18.10 КоАП РФ осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание,

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, отношения между иностранными гражданами и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, возникающие в связи с осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, регулируются, в частности, Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 115-ФЗ).

В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:

1) постоянно или временно проживающих в Российской Федерации;

2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;

3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;

4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;

5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;

6) обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и научных организациях и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;

7) обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и научных организациях и работающих в свободное от учебы время в этих образовательных и научных организациях, хозяйственных обществах или хозяйственных партнерствах, созданных бюджетными или автономными образовательными организациями высшего образования и бюджетными или автономными научными организациями, в которых они обучаются;

7.1) обучающихся в Российской Федерации по очной форме в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования или научных организациях по образовательной программе среднего профессионального образования, программе бакалавриата, программе специалитета, программе магистратуры, программе ординатуры, программе ассистентуры-стажировки, имеющим государственную аккредитацию, или по программе подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) и работающих в свободное от учебы время;

8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве научных или педагогических работников, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или педагогической деятельностью по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки, имеющим государственную аккредитацию, или по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) образовательными организациями высшего образования, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами, государственными научными центрами, иными научными организациями, в которых действуют диссертационные советы, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо иными научными организациями и инновационными организациями согласно критериям и (или) перечню, утвержденным Правительством Российской Федерации, либо в качестве педагогических работников для проведения занятий в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия педагогической деятельностью в духовных образовательных организациях;

8.1) приглашенных в Российскую Федерацию с деловой или гуманитарной целью либо в целях осуществления трудовой деятельности и привлекаемых помимо этого для занятия научно-исследовательской и (или) педагогической деятельностью по образовательным программам среднего профессионального образования, программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки, имеющим государственную аккредитацию, или по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) в научных организациях и образовательных организациях высшего образования, за исключением духовных образовательных организаций;

8.2) прибывших в Российскую Федерацию не более чем на тридцать суток для осуществления гастрольной деятельности (организации и проведения на основании гражданско-правовых договоров на возмездной и (или) безвозмездной основе мероприятий, в ходе которых иностранный гражданин, являющийся творческим работником, осуществляет публичное исполнение произведений литературы, искусства или народного творчества) либо для осуществления по приглашению и в интересах государственных учреждений культуры и искусства творческой, просветительской, научно-исследовательской и (или) педагогической деятельности;

8.3) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве медицинских, педагогических или научных работников в случае их приглашения для занятия соответствующей деятельностью на территории международного медицинского кластера;

8.4) прибывших в Российскую Федерацию с гостевым визитом либо для осуществления научных или культурных связей и контактов и привлекаемых помимо этого государственными учреждениями культуры и искусства для осуществления деятельности, указанной в подпункте 8.2 настоящего пункта, в течение срока, не превышающего тридцати суток;

9) являющихся аккредитованными работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

10) осуществляющих трудовую деятельность в случае и порядке, предусмотренных частью четвертой статьи 63 и статьей 348.8 Трудового кодекса Российской Федерации;

11) признанных беженцами на территории Российской Федерации, - до утраты ими статуса беженца или лишения их статуса беженца;

12) получивших временное убежище на территории Российской Федерации, - до утраты ими временного убежища или лишения их временного убежища;

13) имеющих временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации;

14) являющихся специалистами в сфере информационных технологий и заключивших трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с организациями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий и получившими в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий (за исключением организаций, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны).

Из материалов дела усматривается, что 3 августа 2023 года в 8 часов 30 минут в ходе проведения уполномоченными должностными лицами проверочных мероприятий по адресу: город Казань, улица Амирхана, дом 1 «е», был обнаружен гражданин Республики Узбекистан Каххоров У.И., который осуществлял трудовую деятельность на строительной площадке, не имея патента.

Принимая обжалуемое постановление, судья районного суда исходила из доказанности вины иностранного гражданина в нарушении требований миграционного законодательства Российской Федерации, административная ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 18.10 КоАП РФ.

С таким выводом судьи следует согласиться.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вина Каххорова У.И. в его совершении подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, в том числе:

- протоколом об административном правонарушении № .... от 3 августа 2023 года, где изложено существо правонарушения, с которым Каххоров У.И. ознакомлен (л.д. 1), протокол переведен на узбекский язык и вручен Каххорову У.И. (л.д.31-33);

- рапортом начальника ОУУП и ПДН ОП № 7 «Гагаринский» Управления МВД России по городу Казани Мухамадиева И.Р., которым доложено о том, что в ходе проведения операции «Нелегальный мигрант» возле дома 1Е по улице Амирхана города Казани, на строящемся объекте был задержан в том числе гражданин Республики Узбекистан Каххоров У.И., 3 июня 1986 года рождения, который осуществлял трудовую деятельность на территории Российской Федерации без соответствующего разрешения (л.д.4);

- рапортом дежурного дежурной части ОП № 7 «Гагаринский» УМВД России по городу Казани Гаффарова Р.Р., из содержания которого следует, что 3 августа 2023 года в 8 часов 30 минут в ходе проведения проверочных мероприятий по адресу: город Казань, улица Амирхана, дом 1 «е», при проверке документов было выявлено, что гражданин Узбекистана Каххоров У.И. осуществляет трудовую деятельность на строительной площадке, при этом патента на работу не имеет. Он заехал на территорию Российской Федерации 21 июля 2023 года, имеет регистрацию по адресу: <адрес>, на период с 21 июля 2023 года по 18 октября 2023 года (л.д.6);

- объяснениями Каххорова У.И., отобранными в присутствии переводчика Мухамадиярова И.Т., согласно которым Каххоров У.И. приехал в город Казань из Узбекистана на заработки по приглашению организации ООО «<данные изъяты>». 31 июля 2023 года его привезли на строительный объект возле дома № 1 Е по улице Амирхана города Казани, где у них был ознакомительный день. На данный строительный объект он ездил каждый день кроме вторника, принимал работу и обучался. О том, что для работы нужен патент, ему известно (л.д.5);

- фотоматериалами, на которых запечатлена строительная площадка и рабочие в строительной спецодежде (л.д.7-9);

- копиями документов (копией паспорта, копией уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, копией миграционной карты) (л.д.12-14);

- выпиской из АС ЦБДУИГ, которая подтверждает, что гражданин Республики Узбекистан Каххоров К.И. въехал на территорию России 21 июля 2023 года, предельный срок действия ранее выданного в 2021 году мигранту патента к моменту обнаружения его работы на строительном объекте истек (л.д.15-21);

Материалы дела не содержат данных о том, что Каххоров У.И. отнесен к категории иностранных граждан, к которым не применяются положения пункта 4 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ.

При таком положении правильность квалификации действий Каххорова У.И. по части 1 статьи 18.10 КоАП РФ сомнений не вызывает, а утверждение защитника о том, что Каххоров У.И. на строительном объекте находился в первый раз в целях ознакомления с производственным процессом, не работал, - следует расценивать, как избранный способ защиты.

Постановление о назначении Каххорову У.И. административного наказания вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Мнение защитника о том, что дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации назначено ему несправедливо, не является основанием для изменения состоявшегося судебного акта.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 названного Кодекса).

Как усматривается из материалов дела, при назначении административного наказания судьей районного суда требования статьи 4.1 КоАП РФ были соблюдены, учитывался характер административного правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства дела.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено судом в соответствии с требованиями КоАП РФ, в пределах санкции части 1 статьи 18.10 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения и личности виновного. По своему виду и размеру назначенное Каххорову У.И. наказание соответствует содеянному и является справедливым.

Кроме того, наличие у иностранного гражданина регистрации по месту пребывания, не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство Российской Федерации, не является основанием для изменения обжалуемого акта и освобождения Каххорова У.И. от применения к нему наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к Каххорову У.И. указанной меры ответственности и ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи районного суда, не допущено.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.1 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление судьи Ново-Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан от 4 августа 2023 года, вынесенное в отношении Каххорова Униджона Исмайиловича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Зарипова Ленара Басыйровича – без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано указанными в статье 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицами в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

Судья:

7-903/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Каххоров Умиджон Исмайилович
Другие
Закиров Л.Б.
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Судья
Мавляветдинов Ирек Мухаметович
Статьи

ст.18.10 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--tat.sudrf.ru
09.08.2023Материалы переданы в производство судье
10.08.2023Судебное заседание
10.08.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее