Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Барун-Хемчикского районного суда Республики Тыва Шагдыр С.В., с участием привлекаемого лица ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Ак-Довурак Республики Тува, не работающего, зарегистрированного в <адрес>, фактически проживающего по адресу: г. Ак-Довурак, <адрес>,
о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ инспектором второго взвода ОРДПС ГИБДД МВД по РТ ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 20 минут на <адрес>-оола, <адрес>. Ак-Довурака он не выполнил законное требование сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ о приведении светопропускания передних боковых стекол автомобиля марки ВАЗ 21099 с государственным регистрационным знаком А724ЕР29 в соответствии с требованиями технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании привлеченное лицо ФИО1 вину в совершенном правонарушении признал, пояснил, что после предъявления требования о снятии тонировки он их снял, затем снова установил, причину пояснить не может.
Выслушав участвующих лиц, изучив представленные материалы, прихожу к следующему.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В Пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 (далее - Правила дорожного движения), установлено, что водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 (далее - Основные положения), запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Пунктом 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям), установлено, что эксплуатация транспортных средств запрещена в случае, если на них установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
В соответствии с пунктом 4.3 Приложения N 8 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", принятому Решением Комиссии Таможенного союза Евразийского экономического сообщества от ДД.ММ.ГГГГ N 877 (в редакции, действовавшей на момент выявление административного правонарушения, далее - Приложения N 8 к ТР №) светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Согласно пункту 5.1.2.5. ГОСТа 32565-2013 "Стекло безопасное для наземного транспорта" светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.
В соответствии с пунктами 1, 8, 20, 21 части 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей в числе иных предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства; задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств при наличии технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30 Закона о полиции).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, в тот же день ему выдано требование о прекращении противоправных действий до 19 часов 05 минут ДД.ММ.ГГГГ, о прекращении административного правонарушения, в соответствии с которым ФИО1 был обязан привести транспортное средство ВАЗ-21099 с государственным регистрационным знаком Т 355 ВН 17 рус в соответствие с требованиями Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Получение требования ФИО1 подтверждено его личной подписью, он предупрежден о том, что за невыполнение указанного требования он может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Постановлением 18№, вынесенным инспектором второго взвода ОРДПС ГИБДД МВД по РТ ФИО3, ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ по факту того, что ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 20 минут возле на <адрес>-оола, <адрес>. Ак-Довурака он управлял транспортным средством, который на передних боковых стеклах нанесены темные пленки ухудшающие обзорность со стороны водителя светопропускаемостью 0%, что не соответствуют требованиям п. 4.3 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Законность данного требования сотрудника полиции, предъявленного при осуществлении ими полномочий по охране безопасности дорожного движения, по предупреждению и пресечению правонарушений проверена и сомнений не вызывает.
Однако ФИО1 указанное требование не выполнил, продолжил эксплуатацию транспортного средства при наличии условия, при котором она запрещена, и ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 20 минут на <адрес>-оола, <адрес>. Ак-Довурака был остановлен инспектором второго взвода ОРДПС ГИБДД МВД по РТ ФИО3 при управлении транспортным средством автомобилем марки ВАЗ 21099 с государственным регистрационным знаком А724ЕР29, светопропускание передних боковых стекол которого не соответствует пункту 4.3 Приложения N 8 к ТР № в связи с нанесенным на них покрытием (пленкой), ограничивающим обзорность с места водителя.
Таким образом, ФИО1 не выполнил законное требование сотрудника полиции о прекращении указанных противоправных действий и приведении светопропускания передних боковых стекол в соответствие с пунктом 4.3 Приложения N 8 к ТР №, тем самым допустил неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются совокупностью представленных доказательств, в частности протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, требованием о прекращении противоправных действий, допустимость, достоверность и достаточность которых не вызывает сомнений, нарушений прав привлеченного лица на защиту не установлено.
При таких обстоятельствах действия ФИО1 квалифицируются по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины и раскаяние.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения.
При назначении наказания за совершенное административное правонарушение, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, суд считает возможным назначить ФИО1 наказание в виде штрафа.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, административное правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок привлечения ФИО1 к административной ответственности не истек.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2500 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса).
Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Сумма административного штрафа должна быть уплачена на счет получателя в УФК по <адрес> (МВД по РТ) ГРКЦ НБ по РТ Банка России <адрес>, КПП 170101001, ИНН 1700000456, БИК 019304100, УИН 18№, номер счета 03№.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.В. Шагдыр