25RS0019-01-2022-000154-41
№ 12-41/2022
РЕШЕНИЕ
с. Новопокровка 17 мая 2022 года
Судья Красноармейского районного суда Приморского края Пахоменко Р.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Приморвольфрам» на постановление № 10-117/2022 от 25.02.2022 по делу об административном правонарушении, вынесенное старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Приморскому краю Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора,
УСТАНОВИЛ:
25.02.2022 юридическое лицо ООО «Приморвольфрам», постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Приморскому краю Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора, привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 180000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Приморвольфрам» в лице представителя по доверенности ФИО, обратилось в суд с заявлением, в соответствии с которым общество не оспаривая факт совершенного административного правонарушения, просит учесть наличие исключительных обстоятельств. ООО «Приморвольфрам» приняты возможные меры по устранению вменяемых нарушений требований законодательства по предписанию от 28.01.2022 №5-КНД, а именно заключен договор с ООО «Приморская Экологическая Компания» по разработке проектно-экологической документации, данный факт зафиксирован в оспариваемом постановлении как смягчающее обстоятельство. Отягчающих обстоятельств вины не установлено. В результате мирового кризиса выпускаемая предприятием продукция, стала глубоко убыточной, ООО «Приморвольфрам», вынуждено было приостановить выпуск вольфрамового концентрата с 04.01.2021 по 01.09.2021. Остановка деятельности предприятия негативно повлияла на финансовое положение ООО «Приморвольфрам», повлекло за собой приостановление операций по расчетным счетам, арест имущества предприятия, открыто дело в Арбитражном суде Приморского края о признании общества банкротом. Все денежные средства для рудника у Общества являются привлекаемыми со стороны учредителя ООО «Индустриальная компания». ООО «Приморвольфрам» имеет многочисленные денежные обязательства по кредитным договорам, по договорам поставки, все имущество Общества находится в залоге. С 12.10.2020г на основании решений МИФНС по Приморскому краю приостановлены операции по банковским счетам ООО «Приморвольфрам». Вышеперечисленные обстоятельства свидетельствуют о сложном имущественном и финансовом положении ООО «Приморвольфрам». В данном случае, имеются правовые основания для снижения размера штрафных санкций ниже низшего предела, установленного санкцией статьи. Снижение размера административного штрафа будет соответствовать как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства. Применение меры административного наказания в виде штрафа в размере 180000 рублей к ООО «Приморвольфрам» будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности. С целью наложения справедливого и соразмерного административного наказания, с учетом характера и степени общественной опасности, ввиду отсутствия ущерба, учитывая принятие заявителем мер к немедленному устранению нарушений, просит постановление о назначении административного наказания № 10-117/2022 от 25.02.2022 в отношении ООО «Приморвольфрам» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ изменить в части размера административного штрафа, установив размер административного штрафа в сумме 90000 рублей.
Одновременно с указанным заявлением в суд поступило ходатайство о восстановлении срока подачи заявления на постановление по делу об административном правонарушении. В обосновании указанного ходатайство общество указывает, что постановление об административном правонарушении № 10-118/2022 поступило в адрес ООО «Приморвольфрам» 25.02.2022. В установленный для обжалования срок, 03.03.2022 заявление об оспаривании постановления направлено в электронном виде в Арбитражный суд Приморского края. 09.03.2022 обществом получено определение от 04.03.2022 о возвращении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, в связи с неподсудностью данного заявления арбитражному суду. Просит восстановить срок на обжалование постановление по делу об административном правонарушении № 10-117/2022 от 25.02.2022.
В судебном заседании представитель ООО «Приморвольфрам» по доверенности ФИО ходатайство поддержала, просила восстановить срок на обжалование постановление по делу об административном правонарушении. Так же поддержала доводы заявления, просила постановление о назначении административного наказания изменить в части размера административного штрафа, назначив обществу штраф ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи. Дополнительно, пояснила, что в настоящее время в отношении ООО «Приморвольфрам» находятся несколько исполнительных производств, в том числе о взыскании недоимок по налогам в размере 20 366 641,42 рублей, а также имеется кредиторская задолженность перед контрагентами на сумму 69 114 013,27 рублей.
Старший государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Приморскому краю ФИО в судебное заседание не явилась. Каких-либо заявлений и ходатайств в суд не представила.
Дело рассмотрено в отсутствие должностного лица, надлежащим образом уведомленного о судебном заседании.
Суд, выслушав представителя ООО «Приморфольфрам», ознакомившись с жалобой, проверив постановление по делу об административном правонарушении, материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 30.3 Кодекса РФ об административном правонарушении жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.11 Кодекса РФ об административном правонарушении копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Как усматривается из материалов дела 25.02.2022 года постановлением № 10-117/2022 ООО «Приморвольфрам» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 Кодекса РФ об административном правонарушении, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 180000,00 рублей.
03.03.2022 заявление об оспаривании постановления направлено обществом в электронном виде в Арбитражный суд Приморского края.
09.03.2022 обществом получено определение от 04.03.2022 о возвращении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, в связи с неподсудностью данного заявления арбитражному суду.
Заявление ООО «Приморфольфрам» о признании незаконным постановления № 10-118/2022 от 25.02.2022 поступило в Красноармейский районный суд 14.03.2022 почтовым отправлением. Согласно штампу на почтовом конверте, отправлено 11.03.2022.
При вынесении постановления о назначении административного наказания, и указании права на обжалование данного постановления, должностное лицо привело общее содержание нормы об обжаловании постановления по делу об административном правонарушении. В самом постановлении не указывалось, в какой суд лицо вправе подать жалобу на постановление, если решит выбрать судебный порядок обжалования постановления. Поскольку проверка предприятия проводилась в связи с лицензионной деятельностью, то защитник обратилась в Арбитражный суд Приморского края. Только получив судебное решение 5 Арбитражного апелляционного суда, защитнику стало известно о неподсудности данной жалобы арбитражным судам и необходимости обращения в суд общей юрисдикции. В связи с этим, нахожу причины пропуска подачи жалобы уважительными, а пропущенный срок подлежащий восстановлению.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно статье 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствие с ч. 1 ст. 8.21 Кодекса РФ об административном правонарушении выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в целях государственного регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливаются: предельно допустимые выбросы; предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух; технологические нормативы выбросов; технические нормативы выбросов.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении 28.01.2022 в 16:00 часов при проведении плановой выездной проверки соблюдения требований природоохранного законодательства при осуществлении деятельности ООО «Приморвольфрам», установлено, что ООО «Приморвольфрам» на объекте 05-0125-002780-П осуществляет выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения, что является нарушением ст. 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом осмотра от 18.01.2022 и фототаблицей к нему, решением о проведении плановой выездной проверки № 5-КНД от 10.01.2022, актом плановой выездной проверки № 5-КНД от 28.01.2022; договором № 36-08/21 от 30.08.2021, протоколом об административном правонарушении № 10-117/2022 от 14.02.2022; предписанием № 5-кнд от 28.01.2022 об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о факте неисполнений ООО «Приморфольфрам» требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, а именно нарушении требований ст. 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Выводы о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения основаны на представленных в деле и исследованных должностным лицом доказательствах, оценка которым дана в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности, и не оспаривается представителем ООО «Приморвольфрам»
Действия ООО «Приморвольфрам» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях и правильно квалифицированы должностным лицом.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену состоявшихся актов, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обсуждая доводы жалобы о снижении назначенного административного штрафа, суд приходит к следующему.
Санкция для юридических лиц по ч. 7 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает штраф в размере от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
ООО «Приморвольфрам» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 180000 рублей.
Как указано в постановлении по делу об административном правонарушении, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (часть 3.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
При вынесении постановления об административном правонарушении, должностное лицо не указывало обстоятельств, которые свидетельствовали бы о финансовом положении юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.
В судебном заседании установлено из копии постановления о возбуждении исполнительного производства и справки о кредиторской задолженности, что ООО «Приморвольфрам» является должником по исполнительному производству о взыскании недоимки по налогам в размере 20 366 641,42 рублей, а также имеется кредиторская задолженность перед контрагентами на сумму 69 114 013,27 рублей.
Учитывая данные обстоятельства, свидетельствующие о затруднительном финансовом положении юридического лица и отсутствие отягчающих обстоятельств, суд приходит к выводу об обоснованности доводов ООО «Приморвольфрам» в части снижения размера назначенного административного штрафа.
Руководствуясь ст. 30.7-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ № 10-117/2022 ░░ 25.02.2022 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 90 000 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ № 10-117/2022 ░░ 25.02.2022 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 30.2 - 30.9 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░