Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-88/2023 от 19.05.2023

                                                                                                                                                            дело № 12-88\23 г.

РЕШЕНИЕ

г. Адыгейск                                         28 июня 2023 года

Судья Теучежского районного суда Республики Адыгея А.Х. Чич,

с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Щербакова ФИО9,

представителя УФАС по Республике Адыгея – Ситимова ФИО10,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – начальника отдела капитального строительства ПАО «Россети Кубань» Щербакова Д.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Жукова А.Г. от 21 марта 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

            Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Жукова А.Г. от 21 марта 2023 года, начальник отдела капитального строительства ПАО «Россети Кубань» Щербаков Д.В. признан виновным по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 10 000 рублей.

     Щербаков Д.В. признан виновным в нарушении условий договора технологического присоединения от 06.09.2021 №41105-21-00661090-1, а именно за просрочку исполнений обязательств по подключению объекта Яхутель А.А. к электрическим сетям ПАО «Россети Кубань».

          Не согласившись с указанным постановлением, должностное лицо – Щербаков Д.В. обратился в суд с жалобой, просит постановление об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, отменить и прекратить производство за отсутствием состава правонарушения. В случае если судом будут отклонены его доводы об отсутствии состава административного правонарушения, просит освободить его от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния.

В судебном заседании Щербаков Д.В. поддержал доводы жалобы.

Представитель УФАС по Республике Адыгея считал обжалуемое постановление законным и обоснованным.

                    Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

          Согласно ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основываясь на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств дела в их совокупности.

           В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

    В Адыгейское УФАС России поступило заявление Яхутль Аскера Адамовича от 14.11.2022 на действия ПАО «Россети Кубань» (ИНН: 2309001660, ОГРН: 1022301427268, 350033, г.Краснодар, ул.Ставропольская, 2А по вопросу нарушения сроков выполнения мероприятий по договору об осуществлении технологического присоединения №41105-21-00661090-1 от 06.09.2021.

Из приложенных к нему материалов, следует, что 06.09.2021 между Заявителем и ПАО «Россети Кубань» заключен договор №41105-21-00661090-1 для осуществления технологического присоединения энергопринимающего устройства, расположенного по адресу: Республика Адыгея, г.Адыгейск, пр-кт В.И. Ленина, д.31, к/н 01:09:0400001:1600.

В соответствии с пунктом 5 названного договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев с даты заключения договора.

17.03.2022 между заявителем и ПАО «Россети Кубань» со сроком выполнения мероприятий по технологическому присоединению до 01.05.2022.

В установленный срок мероприятия по технологическому присоединению сетевой организацией не были исполнены.

Вопросы мероприятий по технологическому присоединению к сетям электроснабжения, в том числе в части сроков их выполнения сетевыми организациями, регулируются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (далее - Правила).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Согласно части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электро сетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа.

Таким образом, событием административного правонарушения является нарушение ПАО «Россети Кубань» требований пункта 16 Правил в части нарушения сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

17.03.2022 между сетевой организацией и Яхутль А.А. заключено дополнительное соглашение к договору № 41105-21-00661090-1, в соответствии с которым срок выполнения мероприятий продлен до 01.05.2022.

Однако в установленный срок по дополнительному соглашению мероприятия по технологическому присоединению не были исполнены сетевой организацией.

В соответствии с п. 5 договора №41105-21-00661090-1 срок выполнения мероприятия по технологическому присоединению составляет 6 месяцев ( т.е. до 06.03.2022).

Данное дополнительное соглашение (от 17.03.2022) было заключено за пределами срока выполнения мероприятий технологического присоединения энергопринимающих устройств третьего лица.

Помимо этого, правоотношения, возникающие между потребителем и сетевой организацией, являющейся субъектом естественной монополии, при осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства строятся исключительно в рамках Правил №861, а не в рамках Гражданского Кодекса.

Договор технологического присоединения, будучи публичным договором, должен содержать существенные условия, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать срок, установленный пунктом 16 Правил № 861. Указанная норма носит императивный характер.

Правилами № 861 не предусмотрена возможность продления срока мероприятий по технологическому присоединению в связи с тем, что пункт 16 Правил носит исключительно императивный характер и не может быть изменен по соглашению сторон.

Пунктом 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.03.2014 №16 «О свободе договора и ее пределах» установлено, что норма, определяющая права и обязанности сторон договора, является императивной, если она содержит явно выраженный запрет на установление соглашением сторон условия договора, отличного от предусмотренного этой норма правила.

    Таким образом, за счет императивности пункта 16 Правил №861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может быть изменен по соглашению сторон, следовательно, в действиях ЩербаковаД.В. имеется состав вмененного правонарушения.

    Между тем, доводы жалобы ЩербаковаД.В. о возможности применения в рассматриваемом случае положений статьи 2.9 КоАП РФ заслуживают внимания.        Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.                В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.                        По смыслу приведенных нормы и разъяснений, данных Пленумом Верховного Суда Российской Федерации, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с объективными обстоятельствами дела: характером и степенью общественной опасности деяния, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.            Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из норм КоАП РФ.                            При решении вопроса о возможности признания малозначительным совершенного Щербаковым Д.В. административного правонарушения принимается во внимание характер совершенного правонарушения, принятие мер по устранению допущенных нарушений.                            Пренебрежительного отношения к публичным правовым обязанностям, исходя из обстоятельств дела, в действиях должностного лица не установлено. Доказательства наличия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в материалах дела отсутствуют.                                                Кроме того, в рассматриваемом случае возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением вины лица, его совершившего, достигнуты предупредительные цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.                Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ.            Учитывая изложенное, вынесенное в отношении ЩербаковаД.В. постановление подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу должностного лица - Щербакова Дениса Валерьевича удовлетворить.

Отменить постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Жукова А.Г. от 21 марта 2023 года в отношении должностного лица - начальника отдела капитального строительства ПАО «Россети Кубань» Щербакова Д.В. и прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ в отношении Щербакова ФИО11 на основании ст. 2.9 КоАП РФ, то есть в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, объявив Щербакову Д.В. устное замечание.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Адыгея через Теучежский районный суд в течение 10 суток с момента вручения копии решения.

Судья                                                                                              А.Х.Чич

12-88/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Щербаков Денис Валерьевич
Суд
Теучежский районный суд Республики Адыгея
Судья
Чич Анзор Хазэрович
Статьи

ст.9.21 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
teuchezhsky--adg.sudrf.ru
19.05.2023Материалы переданы в производство судье
28.06.2023Судебное заседание
24.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.08.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее