УИД №
№
п о с т а н о в л е н и Е
22 ноября 2022 года г.Норильск
Судья Норильского городского суда Красноярского края Жданов А.В.,
с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кушнарева Д.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица:
Публичного акционерного общества «Горно-металлургическая компания «Норильский никель» (ПАО «ГМК «Норильский никель»), <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
У С Т А Н О В И Л:
14 июня 2022 года ПАО «ГМК «Норильский никель», осуществляющее производственную деятельность по эксплуатации опасного производственного объекта – рудник «Маяк» Заполярного филиала ПАО «ГМК «Норильский никель», <адрес> – нарушило обязательные требования промышленной безопасности.
Протоколом об административном правонарушении от 17 июня 2022 года №9.26/15.ЮЛ ПАО «ГМК «Норильский никель» вменяются следующие нарушения требований промышленной безопасности:
1) Допущена эксплуатация Буровой установки Robbins 73 RM (хоз. №R-8, инв. №104300000219, зав. №1336), применяемой на опасном производственном объекте подрядной организацией ООО «ЗСК» (не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применена при условии выполнения корректирующих мероприятий) без выполнения п. 1, п. 3, п. 6, п. 7, п. 10 мероприятий, указанных в заключении экспертизы промышленной безопасности рег. 70-ТУ-08647-2020, проведенной АО НИЦ «Горный эксперт». Неисправна ходовая тележка буровой установки, течь масла через уплотнения гидроцелиндра подъема траверсы, течь масла через уплотнения гидроцелиндров трубоукладчика, течь масла через уплотнения гидроцелиндров подъема мачты буровой установки, вода в гидравлической системе бурового станка. Чем нарушены пункты 1, 2 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116 ФЗ; пункты 10, 58 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утвержденных приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 №505; пункт 6 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2020 №2168.
2) Допущена эксплуатация технических устройств, отработавших более 20 лет без оценки фактического состояния в отсутствие внесенных в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, подтверждающих соответствие требованиям промышленной безопасности, а именно:
Дробилка молотковая ДМЭ 17*14,5, зав. №2, инв. №33300024210 УПЗК (срок безопасной эксплуатации, ранее установленный в заключении экспертизы промышленной безопасности №069-19К, проведенной АО НИЦ «Горный эксперт», рег. №70-ТУ-08806-2019 истек 31.03.2021.
Питатель качающийся КТ-8А инв. №33300012609, хоз. №53 УПЗК (срок безопасной эксплуатации, ранее установленный в заключении экспертизы промышленной безопасности №072-19К, проведенной АО НИЦ «Горный эксперт», рег. №70-ТУ-08806-2019 истек 31.03.2021
Чем нарушен пункт 2 ст. 7, пункты 1, 2 ст.9, пункт 1 ст. 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116-ФЗ; пункт. 4 Федеральных норм и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 №420; пункт. 59 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утвержденных приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 №505; пункт 6 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2020 №2168.
3) В нарушение установленных требований не проведена проверка контроля срабатывания реле утечки тока на ПУПП в камере Роббинс 4-2 бис., что нарушает пункты 1, 2 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116 ФЗ; пункт 6 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2020 №2168; пункт 1447 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утвержденных приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 №505.
4) Допущено применение зарядного оборудования, не соответствующего требованиям безопасности и находящейся в неисправном состоянии. Отсутствует какая-либо маркировка позволяющая идентифицировать оборудование, что нарушает пункты 10, 58 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утвержденных приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 №505; пункт 6 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2020 №2168.
5) Допущено хранение зарядного оборудования осуществляется в горной выработке (сопряжение камеры 11-10), не предусмотренной для этих целей, что нарушает пункты 1, 2 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116 ФЗ; пункт 6 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2020 №2168; пункт 773 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 03.12.2020 №494.
6) Бункер и полость питателя зарядного оборудования не очищены от остатков взрывчатых веществ, что нарушает пункты 1, 2 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116 ФЗ; пункт 6 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2020 №2168; пункты 771, 772 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 03.12.2020 №494.
7) В нарушение действующих паспортов крепления, сопряжение камеры 11-10 с ПШ-10-11 и камеры 10-9 с ПШ-10-11 не закреплены постоянным видом крепи УКК, что нарушает пункты 1, 2 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116 ФЗ; пункт 86 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утвержденных приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 №505; пункт 6 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2020 №2168.
8) Не проведен осмотр лицом технического надзора на предмет безопасного производства работ (отсутствия заколов) перед выполнением работ в горной выработке РШ-11-8-1 из ПШ-10-11. Допущено проведение работ по отгрузке и креплению выработки после производства взрывных работ при наличии заколов по правому боку выработки на сопряжении, 7м от забоя, что создает угрозу травмирования персонала, что нарушает пункты 1, 2 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116 ФЗ; пункты 88, 89 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утверждённых приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.12.2020 №505.
9) В горных выработках в условиях «газового режима» в нарушение Специальных мероприятий по ведению горных работ, а также мероприятий по обеспечению контроля за производственными процессами, промышленной и пожарной безопасностью, недопущению и предотвращению аварий, инцидентов, случаев травматизма, установленных тех регламентом по противопожарной защите горных выработок на рудниках ЗФ ПАО «ГМК «Норильский никель» РТПП-07-2020, в инструментальной камере ПУОР №2 допущено применение бытовых приборов (электрочайник) и обогревателя, что нарушает пункты 1, 2 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116 ФЗ; пункт 26 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утверждённых приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.12.2020 №505.
10) В нарушение установленных требований, организация хранения взрывчатых материалов в камере хранения №5 подземного склада ВМ не исключает порчу хранящихся ВМ, водоприток по кровле камеры, что нарушает пункты 1, 2 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116 ФЗ; пункт 424 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 03.12.2020 №494.
11) Камера хранения №5 подземного склада ВМ оборудована не проектными решениями по водоотливу с кровли, что нарушает пункты 1, 2 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116 ФЗ; пункт 427 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 03.12.2020 №494.
Далее по тексту постановления, вменяемые ПАО «ГМК «Норильский никель» нарушения требований промышленной безопасности приведены также со ссылкой на соответствующий пункт протокола об административном правонарушении.
В судебном заседании защитник ПАО «ГМК «Норильский никель» Кушнарев Д.П., действующий на основании доверенности, указал на нарушение порядка организации и проведения проверки и просил прекратить производство по делу об административном правонарушении; с объемом вменяемых нарушений требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов согласился частично, и в случае установления судом оснований для привлечения ПАО «ГМК «Норильский никель» к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ просил не избирать в качестве меры наказания административное приостановление деятельности и не запрещать эксплуатацию технических устройств, и назначить административный штраф в минимальном размере. В обоснование указал следующее.
По мнению защитника нарушен порядок проведения проверки ПАО «ГМК «Норильский никель», поскольку из акта проверки и протокола об административном правонарушении следует, что проверка проводилась в период с 02 июня 2022 года на основании приказа Енисейского управления Ростехнадзора от 14 декабря 2021 года №ПР-361-814-о, однако указанный приказ был отменен приказом Енисейского управления Ростехнадзора от 01 июня 2022 года №ПР-361-340-о.
В отношении буровой установки Robbins 73 RM (хоз. №R-8, инв. №104300000219, зав. №1336), проведена экспертиза промышленной безопасности, которая 19 апреля 2022 года была включена в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности с присвоением №66-ТУ-04898-2022. Согласно выводам экспертизы промышленной безопасности, эксплуатация буровой установки продлена до 30 сентября 2023 года при условии выполнения ООО «ЗСК» корректирующих мероприятий, указанных в экспертизе промышленной безопасности, срок выполнения которых установлен до 31 марта 2023 года. Поскольку экспертиза промышленной безопасности была включена в реестр 19 апреля 2022 года и изложенные в ней выводы не обжалованы, ссылка на недействующую экспертизу промышленной безопасности №70-ТУ-08647-2020 не обоснована. Буровая установка Robbins 73 RM получила экспертизу промышленной безопасности, в связи с чем ее эксплуатация является безопасной и оснований для административного приостановления деятельности не имеется.
ПАО «ГМК «Норильский никель» не эксплуатировало дробилку молотковую ДМЭ 17*14,5, зав. №2, инв. №33300024210 УПЗК, поскольку на основании договора купли-продажи от 13 июля 2020 года она была передана в собственность ООО «НОК», а в сентябре 2021 года была выведена из эксплуатации, а также не эксплуатировало питатель качающийся КТ-8А инв. №33300012609, хоз. №53 УПЗК, поскольку он был демонтирован 07 мая 2022 года.
С нарушением указанным в пункте 4 протокола не согласился, поскольку немаркированное зарядное оборудование РПЗ-06 (зав. №2666) было выведено из эксплуатации и выдано из шахты на основании распоряжения от 30 мая 2022 года.
Нарушение, указанное в пункте 6 протокола, не было должным образом конкретизировано, что не позволило идентифицировать зарядное оборудование, которое необходимо привести в соответствие с требованиями промышленной безопасности. Вместе с тем была проведена проверка эксплуатируемого зарядного оборудования (зав. №№452, 2842, 2852, 2868, 2873, 2960, 2969) на наличие остатков взрывчатых устройств и все зарядные оборудования были очищены от остатков взрывчатых веществ, что подтверждается фотоматериалами.
Нарушение, указанное в пункте 3 протокола было устранено и ежесменно перед началом работ проводится проверка контроля срабатывания реле утечки тока на ПУПП в камере Роббинс 4-2 бис, что подтверждается журналом проверки времени срабатывания реле утечки тока.
Нарушение, указанное в пункте 5 протокола было устранено в день его выявления и зарядное оборудование хранится в камере хранения зарядного оборудования ПУОР №2, что следует из паспорта места хранения, а лицо, допустившее нарушение, привлечено к ответственности, что подтверждается паспортом места хранения зарядного оборудования ПУОР №2, фотоматериалами и приказом о формировании премии с учетом понижающего коэффициента от 16 июня 2022 года.
Также устранены нарушения, указанные в пунктах 7 и 8 протокола путем проведения работ по перекреплению сопряжения камеры 11-10 с ПШ-10-11 и камеры 9 с ПШ-10-11 в соответствии с паспортом крепления, что подтверждается фотоматериалами.
В день выявления было устранено нарушение, указанное в пункте 9 протокола, применение бытовых приборов (электрочайник) и обогревателя в инструментальной камере ПУОР №2 исключено, что подтверждается актом от 18 августа 2022 года.
Также устранены нарушения, указанные в пунктах 10 и 11 протокола путем проведения ремонтных работ по исключению водопритока по кровле камеры хранения №5 подземного склада взрывчатых материалов и демонтажу непроектной конструкции по водоотливу с кровли, что подтверждается актом от 18 августа 2022 года и фотоматериалами.
В обоснование заявленных доводов, представителем ПАО «ГМК «Норильский никель» приобщены следующие документы: приказ Енисейского управления Ростехнадзора от 01 июня 2022 года №ПР-361-340-о; акт о результатах проверки устранения выявленных нарушений от 18 августа 2022 года, в котором содержатся сведения о предпринятых мерах по всем 11 пунктам, указанным в протоколе от 14 июня 2022 года; заключение экспертизы промышленной безопасности в отношении буровой установки Robbins 73 RM (хоз. №R-8, инв. №104300000219) и уведомление о включении в реестр указанного заключения от 19 апреля 2022 года №66-ТУ-04898-2022, акт проверки от 12 апреля 2022 года; договор купли-продажи от 13 июля 2020 года, акт приема-передачи, распоряжение о выводе из эксплуатации производственных активов от 23 сентября 2021 года, акт о демонтаже питателя качающегося КТ-8А от 07 мая 2022 года; копию журнала проверки времени срабатывания реле утечки; копию журнала учеты работы и технического состояния зарядного оборудования РПЗ-06 и распоряжения о применении зарядного оборудования и запрете применения зарядного оборудования на руднике «Маяк» от 30 мая 2022 года; копию паспорта места хранения зарядного оборудования ПУОР №2 и приказ о формировании премии с учетом понижающего коэффициента от 16 июня 2022 года; а также фотоматериалы.
В судебное заседание представитель органа административной юрисдикции не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без своего участия, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие представителя органа административной юрисдикции.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, дополнительно представленные в материалы дела доказательства, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу статьи 1 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» промышленная безопасность опасных производственных объектов представляет собой состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
Под требованиями промышленной безопасностью понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в данном Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности, что следует из статьи 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
В силу пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности: до начала применения на опасном производственном объекте; по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем; при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет; после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.
Техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Если техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется одновременно с его реконструкцией, документация на техническое перевооружение такого объекта входит в состав соответствующей проектной документации. Документация на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности. Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Не допускаются техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, либо, если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения экспертизы проектной документации такого объекта (пункт 1 статьи 8 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана в числе прочего соблюдать положения данного Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность. Работники опасного производственного объекта обязаны: соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности.
При этом в силу пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 13 Федерального закона 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» экспертизе промышленной безопасности подлежат: документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта; документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 данного Федерального закона; здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий; декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности; обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта. Экспертиза промышленной безопасности проводится в порядке, установленном федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, на основании принципов независимости, объективности, всесторонности и полноты исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники.
Согласно пункта 4 Правил проведения экспертизы промышленной безопасности, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 20 октября 2020 года №420, техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте, подлежит экспертизе (если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия указанного устройства обязательным требованиям): до начала применения на опасном производственном объекте; по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем; при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет; после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.
Согласно пункта 10 Правил безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 08 декабря 2020 года №505 организации, эксплуатирующие объекты, на которых ведутся горные работы и переработка полезных ископаемых, обязаны организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности. Ответственность за организацию производственного контроля несет руководитель организации, эксплуатирующей объект. Ответственность за осуществление производственного контроля несут должностные лица организации, на которых возложены такие обязанности руководителем организации.
В силу пункта 26 Правил безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 08 декабря 2020 года №505 на каждый производственный процесс в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты ведения горных работ, обогащения полезных ископаемых, должны разрабатываться регламенты технологических производственных процессов в соответствии с требованиями, содержащимися в настоящем пункте. Отклонения от требований и параметров, установленных регламентами технологических производственных процессов, не допускаются.Регламенты технологических производственных процессов (далее - РТПП) должны разрабатываться на каждый производственный процесс, определенный Правилами, и должны содержать: специфику и особенности организации выполнения основных и вспомогательных производственных процессов в каждом структурном подразделении объекта; требования к порядку эксплуатации и ремонту технических устройств, применяемых в конкретном технологическом производственном процессе; порядок и последовательность выполнения конкретных технологических операций (работ); мероприятия по обеспечению контроля за производственными процессами, промышленной и пожарной безопасностью, недопущению и предотвращению аварий, инцидентов, случаев травматизма и утрат взрывчатых материалов, установленного режима вентиляции.
В соответствии с пунктом 58 Правил безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 08 декабря 2020 года №505 эксплуатация, обслуживание, ремонт технических устройств, их монтаж и демонтаж должны производиться в соответствии с руководством по эксплуатации, техническими паспортами (формулярами) и другой документацией заводов-изготовителей. Нормируемые заводами-изготовителями технические характеристики должны выдерживаться на протяжении всего периода эксплуатации технических устройств. Внесение изменений в конструкцию технических устройств должно осуществляться по согласованию с заводом-изготовителем. При отсутствии завода-изготовителя КАВС после внесения изменений в конструкцию технического устройства оно подлежит экспертизе промышленной безопасности для подтверждения соответствия его требованиям промышленной безопасности.
Обязательные требования к техническим устройствам, применяемым при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых, и формы оценки их соответствия таким обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (Федеральный закон от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании») (пункт 59 Правил безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 08 декабря 2020 года №505).
В силу пункта 86 Правил безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 08 декабря 2020 года №505 крепление горных выработок и их сопряжений должно выполняться своевременно в соответствии с проектной документацией, технологическими регламентами, паспортами крепления и управления кровлей. Горная крепь должна обеспечить рабочее состояние горных выработок и безопасную работу в них в течение всего срока их эксплуатации.
Согласно пункта 88 Правил безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 08 декабря 2020 года №505 перед выполнением работ в горной выработке она должна быть осмотрена лицом технического надзора на предмет безопасного производства работ в ней (наличие необходимого проветривания, отсутствия заколов).
Оборку заколов в горных выработках высотой до 3,5 м допускается осуществлять проинструктированными работниками с использованием кровлеоборочного инструмента. При высоте горной выработки более 3,5 м работа по ликвидации заколов должна выполняться механизированным способом с помощью специального оборудования или с использованием взрывчатых материалов. При осуществлении оборки заколов со специализированной подъемной платформы кровлеоборочной машины подъемная платформа должна быть оборудована защитным козырьком (пункт 89 Правил безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 08 декабря 2020 года №505).
Согласно пункта 1447 Правил безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 08 декабря 2020 года №505 для защиты людей от поражения электрическим током должны применяться защитное заземление и быстродействующая защита от утечек тока на землю (корпус) с автоматическим отключением электроустановк (за исключением цепей напряжением до 60 В), при этом общее время отключения не должно превышать 200 мс при напряжении до 1000 В и 120 мс - выше 1000 В. Исправность действия (срабатывания) реле утечки тока должна проверяться в каждой смене перед началом работы. Проверка реле утечки тока в комплекте с автоматом на время их срабатывания должна производиться при его установке, но не реже одного раза в шесть месяцев.
В силу пункта 424 Правил безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 03 декабря 2020 года №494 взрывчатые материалы должны храниться в предназначенных для этой цели помещениях и местах, отвечающих установленным требованиям. Организация хранения взрывчатых материалов должна исключать их утрату, а условия хранения - порчу.
Комплексы сооружений и зданий, предназначенные для хранения взрывчатых материалов, а также сооружений вспомогательного назначения, расположенные на общей территории (поверхностные, полууглубленные склады взрывчатых материалов), камеры и ячейки для хранения взрывчатых материалов и вспомогательные камеры с подводящими к складу горными выработками (подземные, углубленные склады взрывчатых материалов), другие места хранения взрывчатых материалов должны оборудоваться по проектам, утвержденным в установленном порядке, и эксплуатироваться в соответствии с требованиями данных Правил (пункт 427 Правил безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 03 декабря 2020 года №494).
В соответствии с пунктом 771 Правил безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 03 декабря 2020 года №494 по окончании заряжания взрывник (оператор) должен тщательно продуть сжатым воздухом или промыть водой зарядное оборудование. При этом бункер и полость питателя должны быть тщательно очищены от взрывчатых веществ.
При наличии несмываемых остатков взрывчатых веществ оборудование промывается паром или горячей водой в специально отведенном для этих целей месте. Удалять остатки взрывчатых веществ металлическими предметами запрещается (пункт 772 Правил безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 03 декабря 2020 года №494).
В силу пункта 773 Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 03 декабря 2020 года №494 зарядное оборудование и трубопроводы должны храниться в отдельном помещении. При ежедневном использовании зарядных машин допускается их хранение вблизи места работы в специально отведенных местах.
В соответствии с пунктом 6 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2020 года №21686, в случае если в эксплуатирующей организации создана система управления промышленной безопасностью, производственный контроль является ее составной частью.
Производственный контроль осуществляется эксплуатирующей организацией, индивидуальным предпринимателем путем проведения комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опасных производственных объектов, а также на предупреждение аварий и инцидентов на этих объектах и обеспечение готовности к действиям по локализации аварий и ликвидации их последствий.
Как установлено в судебном заседании, на основании приказа руководителя Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 декабря 2021 года №ПР-361-814-о «Об осуществлении постоянного государственного надзора» Енисейским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проведена выездная проверка в отношении ПАО «ГМК «Норильский никель» на опасном производственном объекте: Рудник «Маяк» Заполярного филиала ПАО «ГМК «Норильский никель», <адрес>
В ходе проверки установлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов: буровой установки Robbins 73 RM (хоз. №R-8, инв. №104300000219, зав. №1336); дробилки молотковой ДМЭ 17*14,5, зав. №2, инв. №33300024210 УПЗК; питателя качающегося КТ-8А инв. №33300012609, хоз. №53 УПЗК.
По результатам проверки составлен акт от 14 июня 2022 года №9.26/19/ПР-361-814 с указанием выявленных нарушений, а именно:
Пункта 2 статьи 7, пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
Пунктов 10, 26, 58, 59, 86, 88, 89, 1447 Правил безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 08 декабря 2020 года №505;
Пункта 6 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2020 года №21686;
Пункта 4 Правил проведения экспертизы промышленной безопасности, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 20 октября 2020 года №420;
Пунктов 424, 427, 771, 772, 773 Правил безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 03 декабря 2020 года №494.
Приведенным выше протоколом об административном правонарушении от 14 июня 2022 года №9.26/15.ЮЛ ПАО «ГМК «Норильский никель» вменены нарушения требований промышленной безопасности.
Определением от 20 июня 2022 года №9.26/15.ЮЛ дело об административном правонарушении передано по подведомственности в Норильский городской суд Красноярского края.
Исследованные в судебном заседании доказательства признаются судьей достоверными и допустимыми, оснований для их критической оценки не усматривается, они согласуются между собой как каждое в отдельности, так и в совокупности, не противоречат иным материалам дела.
Доводы защитника о нарушении порядка проведения проверки ПАО «ГМК «Норильский никель», поскольку из акта проверки и протокола об административном правонарушении следует, что проверка проводилась в период с 02 июня 2022 года на основании приказа Енисейского управления Ростехнадзора от 14 декабря 2021 года №ПР-361-814-о, который был отменен приказом Енисейского управления Ростехнадзора от 01 июня 2022 года №ПР-361-340-о отклоняются, поскольку в данном случае приказами Енисейского управления Ростехнадзора от 14 декабря 2021 года №ПР-361-814-о и от 01 июня 2022 года №ПР-361-340-о назначены должностные лица, уполномоченные осуществлять постоянный государственный надзор в отношении на опасного производственного объекта: Рудник «Маяк» Заполярного филиала ПАО «ГМК «Норильский никель», рег. №А70-00001-0234, в числе которых уполномоченным на осуществление постоянного государственного надзора назначен главный государственный инспектор отдела государственного горного и общепромышленного надзора по Норильскому промрайону Глущенко Е.А., которым и была произведена проверка опасного производственного объекта.
Вместе с тем, подлежит исключению из объема вменяемого ПАО «ГМК «Норильский никель» административного правонарушения, пункт 2 протокола, поскольку из представленных материалов не следует, что ПАО «ГМК «Норильский никель» допускала эксплуатацию дробилки молотковой ДМЭ 17*14,5, зав. №2, инв.№33300024210 УПЗК и питателя качающегося КТ-8А, инв.№33300012609, хоз. №53 УПЗК, учитывая, что на основании договора от 13 июля 2020 года №88-1479/20 (страница 21, позиция №66) и акта о приеме-передаче движимого имущества от 13 июля 2020 (страница 3, позиция №66) дробилка молотковая (инвентарный номер 33300024210) передана в собственность ООО «НОК», а питатель качающийся демонтирован с ПЗК рудника «Маяк», что следует из акта о демонтаже от 07 мая 2022 года №ЕНН 335189. Кроме того в сентябре 2021 года ООО «НОК» вывело дробилку молотковую из эксплуатации, что подтверждается распоряжением от 23 сентября 2021 года №НОК-71-06/003-р и реестром на списание основных средств от 23 сентября 2021 года №НОК/025-21.
Также, подлежит исключению из объема вменяемого ПАО «ГМК «Норильский никель» административного правонарушения, пункт 6 протокола, поскольку из описания события административного правонарушения невозможно установить какое именно зарядное оборудование не было очищено от остатков взрывчатых веществ.
При этом, нарушение было устранено и эксплуатируемое зарядное оборудование (зав. №№452, 2842, 2852, 2868, 2873, 2960, 2969) было очищено от остатков взрывчатых веществ, что следует из пояснений защитника и подтверждается представленными актом от 18 августа 2022 года и фотоматериалами.
В тоже время, ряд нарушений ПАО «ГМК «Норильский никель» требований промышленной безопасности, нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
Так, согласно пункту 1 протокола ПАО «ГМК «Норильский никель» допущена эксплуатация Буровой установки Robbins 73 RM (хоз. №R-8, инв. №104300000219, зав. №1336), применяемой на опасном производственном объекте подрядной организацией ООО «ЗСК» со следующими неисправностями: неисправна ходовая тележка буровой установки, течь масла через уплотнения гидроцилиндра подъема траверсы, течь масла через уплотнения гидроцилиндров трубоукладчика, течь масла через уплотнения гидроцилиндров подъема мачты буровой установки, вода в гидравлической системе бурового станка.
При этом в отношении Буровой установки Robbins 73 RM, принадлежащей ООО «ЗСК», проведена экспертиза промышленной безопасности №465-2022К, которая 19 апреля 2022 года внесена в реестр заключений экспертиз промышленной безопасности с присвоением рег. №66-ТУ-04898-2022. Согласно выводам экспертизы промышленной безопасности Буровая установка не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и ее эксплуатация возможна при условии выполнения корректирующих мероприятий по устранению выявленных дефектов и повреждений. Эксплуатация буровой установки Robbins 73RM-АС продлена до 30 сентября 2023 года при условии выполнения ООО «ЗСК» корректирующих мероприятий, указанных в экспертизе промышленной безопасности, срок выполнения которых установлен до 31 марта 2023 года.
Из пункта 3 протокола следует, что ПАО «ГМК «Норильский никель» не проведена проверка контроля срабатывания реле утечки тока на ПУПП в камере Роббинс 4-2 бис.
В подтверждение устранения выявленного нарушения защитником представлены акт от 18 августа 2022 года, согласно которому была проведена проверка контроля срабатывания реле утечки тока на ПУПП в камере Роббинс 4-2 бис и копия журнала проверки времени срабатывания реле утечки.
Согласно пункту 4 протокола ПАО «ГМК «Норильский никель» допущено применение зарядного оборудования, не соответствующего требованиям безопасности и находящейся в неисправном состоянии. Отсутствует какая-либо маркировка позволяющая идентифицировать оборудование.
В подтверждение устранения выявленного нарушения защитником представлено Распоряжение от 30 мая 2022 года №ЗФ-114/092-р-а, согласно которому зарядное оборудование РПЗ-06 (зав. №2666) с 27 мая 2022 года было выведено из эксплуатации и на начальника ПУВР возложена обязанность организовать выдачу его из шахты, а также журнал учета работы и технического состояния зарядного оборудования РПЗ-06 из которого следует, что последним днем эксплуатации является 26 мая 2022 года.
При этом, поскольку из представленных материалов не следует, что на дату проверки оборудование было фактически выдано из шахты, суд не находит оснований для исключения указанного пункта из объема вменяемого административного правонарушения.
Из пункта 5 протокола следует, что ПАО «ГМК «Норильский никель» допущено хранение зарядного оборудования в горной выработке (сопряжение камеры 11-10), не предусмотренной для этих целей.
В подтверждение устранения выявленного нарушения защитником представлены копия паспорта места хранения зарядного оборудования ПУОР №2 и фотоматериалы.
Пунктами 7 и 8 протокола ПАО «ГМК «Норильский никель» вменено: нарушение действующих паспортов крепления, сопряжение камеры 11-10 с ПШ-10-11 и камеры 10-9 с ПШ-10-11 не закреплены постоянным видом крепи УКК; не проведение осмотра лицом технического надзора на предмет безопасного производства работ (отсутствия заколов) перед выполнением работ в горной выработке РШ-11-8-1 из ПШ-10-11. Допущено проведение работ по отгрузке и креплению выработки после производства взрывных работ при наличии заколов по правому боку выработки на сопряжении, 7м от забоя, что создает угрозу травмирования персонала.
В подтверждение устранения выявленного нарушения защитником представлены копии акта от 18 августа 2022 года и фотоматериалы из которых следует, что в целях устранения нарушения были проведены работы по перекреплению сопряжения камеры 11-10 с ПШ-10-11 и камеры 10-9 с ПШ-10-11 в соответствии с паспортом крепления, а заколы про правому боку выработки на сопряжении, 7м от забоя ликвидированы.
Из пункта 9 протокола следует, что в горных выработках в условиях «газового режима» в нарушение Специальных мероприятий по ведению горных работ, а также мероприятий по обеспечению контроля за производственными процессами, промышленной и пожарной безопасностью, недопущению и предотвращению аварий, инцидентов, случаев травматизма, установленных тех регламентом по противопожарной защите горных выработок на рудниках ЗФ ПАО «ГМК «Норильский никель» РТПП-07-2020, в инструментальной камере ПУОР №2 допущено применение бытовых приборов (электрочайник) и обогревателя.
В подтверждение устранения выявленного нарушения защитником представлены акт от 18 августа 2022 года, а также фотоматериалы.
Пунктами 10 и 11 протокола ПАО «ГМК «Норильский никель» вменено: в нарушение установленных требований, организация хранения взрывчатых материалов в камере хранения №5 подземного склада ВМ не исключает порчу хранящихся ВМ, водоприток по кровле камеры; камера хранения №5 подземного склада ВМ оборудована не проектными решениями по водоотливу с кровли.
В подтверждение устранения выявленного нарушения защитником указано на то, что были проведены работы по демонтажу непроектной конструкции по водоотливу с кровли, а также по исключению водопритока по кровле камеры хранения №5 подземного склада взрывчатых материалов и попадание воды на взрывчатые материалы исключено. В подтверждение доводов представлены акт от 18 августа 2022 года, а также фотоматериалы.
Из содержания частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, при этом по смыслу указанных положений обязанность доказывания вины лица, в отношении которого ведется производство по делу, возложена на орган (должностное лицо), возбудивший дело об административном правонарушении.
В соответствии с положениями части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II данного Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При изложенных обстоятельствах, учитывая, что из протокола об административном правонарушении, акта проверки, объяснений защитника юридического лица следует, что на момент проверки у юридического лица имелись указанные выше нарушения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, а из представленных материалов следует, что ПАО «ГМК «Норильский никель» имело возможность соблюдения указанных требований правил промышленной безопасности, но не приняло необходимых мер к их соблюдению, исключение пунктов 2 и 6 протокола из общего числа нарушений не влияет на общую квалификацию действий ПАО «ГМК «Норильский никель» по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, а также на выводы о доказанности вины юридического лица в совершении данного административного правонарушения.
Таким образом, виновность ПАО «ГМК «Норильский никель» в совершении административного правонарушения доказана полностью, содеянное подлежит квалификации по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ как нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность юридического лица, в силу части 2 статьи 4.2 КоАП РФ являются частичное признание вины, устранение нарушений требований промышленной безопасности, выявленных в ходе проверки.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность юридического лица, признается повторное совершение однородного административного правонарушения в течение года.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного административного правонарушения, посягающего на общественные отношения в сфере промышленной безопасности, обеспечивающие защищенность жизненно важных интересов личности и общества на опасных производственных объектах, конкретные обстоятельства совершения правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих вину обстоятельств.
Кроме того, при разрешении вопроса о виде и размере наказания следует учесть следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно статьи 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
При этом в соответствии с требованиями статьи 3.12 КоАП РФ административным приостановлением деятельности является временное прекращение деятельности юридического лица, его филиала, а также эксплуатации объектов, зданий или сооружений, которое применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качестве окружающей среды и назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания (пункт 1).
Правовой подход при решении указанных вопросов указан в пункте 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 мая 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судом при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» из которого следует, что наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абз.1 ч.1 ст.3.12 КоАП РФ). Обстоятельства, создающие, по мнению судьи, угрозу причинения вреда, должны быть указаны им в постановлении по делу об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения дела установлено, что привлеченным к административной ответственности юридическим лицом в настоящее время устранены выявленные надзорным органом нарушений требований промышленной безопасности, а также проводятся мероприятия, целью которых является соблюдение промышленной безопасности опасного производственного объекта и обеспечение защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварийных ситуаций и их последствий.
В свою очередь доказательств, с очевидностью свидетельствующих и указывающих на наличие обстоятельств, создающих реальную угрозу причинения вреда объектам социальной инфраструктуры и промышленности либо вероятность наступления негативных последствий для людей и окружающей среды в случае дальнейшей эксплуатации и деятельности опасного производственного объекта, административным органом не приведено и в материалах дела не представлено.
При указанных данных, не установив наличие оснований для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности ПАО «ГМК «Норильский никель», с учетом требований статьи 3.1 и статьи 4.1 КоАП РФ, полагаю соразмерным содеянному и справедливым наказание в виде административного штрафа.
Условия, при которых лицу, привлекаемому к административной ответственности, может быть назначено административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части статьи, подлежащей применению, на основании статьи 4.1 КоАП РФ, в данном случае отсутствуют, как и не установлены исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии по настоящему делу, предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ, признаков малозначительности совершенного административного правонарушения, а также оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Публичное акционерное общество «Горно-металлургическая компания «Норильский никель» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: <данные изъяты>
В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В силу части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Норильский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Судья А.В. Жданов