Судебный акт #1 (Определения) по делу № 21-110/2022 (21-656/2021;) от 07.12.2021

    Судья Кныш Н.Н.    Дело 92RS0002-01-2021-004000-32

        Производство №21-110/2022 (21-656/21)

    РЕШЕНИЕ

    04 февраля 2022 года    г. Севастополь

Судья Севастопольского городского суда Кондрак Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (г. Севастополь, ул. Суворова, 20) жалобу защитника привлекаемого лица – Департамента капитального строительства города Севастополя на решение судьи Гагаринского районного суда города Севастополя от 25 октября 2021 года по жалобе защитника Департамента капитального строительства города Севастополя на постановление и.о. заместителя начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Севастополю Старковой Ж.В. №92012/21/16009 от 28 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении генерального Департамента капитального строительства города Севастополя,

установил:

постановлением должностного лица №92012/21/16009 от 28.06.2021 года Департамент признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

На указанное постановление защитником Департамента подана жалоба в суд.

Решением судьи Гагаринского районного суда г. Севастополя от 25 октября 2021 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

Не согласившись с вышеуказанным решением суда привлекаемое лицо подало жалобу, в которой просит его отменить.

Указывает, что ДД.ММ.ГГГГ Департаментом получено постановление МОСП по ИОИП УФССП России по Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении исполнительного производства -ИП, предметом исполнения которого является возложение на Департамент обязанности по предоставлению Процкину Д.В. благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения. ДД.ММ.ГГГГ в МОСП было направлено письмо с указанием уважительных причин невозможности исполнения решения суда. ДД.ММ.ГГГГ Департаментом получено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей за неисполнение решения суда. Исполнение подобной категории решений суда связано с необходимостью совершения комплекса мероприятий, требующих существенных временных затрат. Мероприятия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей реализуются в рамках государственной программы города Севастополя «Жилище», утвержденной постановлением Правительства Севастополя №1010-ПП от 27.10.2016 года, с изменениями внесенными постановлением -ПП от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: строительство жилых домов для предоставления отдельным категориям граждан (мероприятие 2.7); выполнение ремонтных работ в помещениях государственного жилищного фонда с целью предоставления детям-сиротам (мероприятие 2.8); предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (мероприятие 2.9). В рамках указанной Программы в 2021 году на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот выделено 203,9 млн. руб., из которых 171,1 млн. руб. средства бюджета г. Севастополя, 32,8 млн. руб. средства федерального бюджета. С целью выполнения мероприятия 2.7 ДД.ММ.ГГГГ заключен государственный контракт на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, а также ввод в эксплуатацию четырех девятиквартирных домов, по результатам выполнения которого 36 детей-сирот будут обеспечены жилыми помещениями. В рамках Мероприятия 2.8 планируется выполнение ремонтных работ в жилых помещениях, находящихся в собственности города Севастополя, с целью их дальнейшего предоставления детям-сиротам. В рамках Мероприятия 2.9 ДД.ММ.ГГГГ заключен государственный контакт на строительство многоквартирного дома, по результатам исполнения которого в 2022 году детям-сиротам будет предоставлено 54 благоустроенных жилых помещения. С целью повышения результативности конкурных процедур в рамках Мероприятия 2.9 постановлением Правительства Севастополя №220-ПП от 27.05.2021 года предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по г. Севастополю увеличена до 99 527 руб. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведения аукциона по закупке жилых помещений для детей-сирот заключен государственный контракт на одно жилое помещение, которое в настоящее время подлежит включению в Реестр собственности города. Кроме того, Департаментом постоянно в адрес исполнительных органов государственной власти г. Севастополя направляются запросы о наличии свободных жилых помещений, а также проводится закупка жилых помещений для детей-сирот, путем размещения извещения о проведении электронного аукциона, продлеваются сроки подачи заявок, но в большинстве случаев составляются протоколы об отсутствии заявок на участие в электронном аукционе, при этом причинами исполнения не в полном объеме мероприятий, является: отсутствие предложений застройщиков по продаже жилых помещений, осуществить закупку жилых помещений для целей обеспечения лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; реальная рыночная стоимость 1 кв.м жилого помещения общей площадью 33 кв.м варьируется в диапазоне от 145 000 руб. до 150 000 руб. без отделки; отрицательная динамика ввода в эксплуатацию индустриального жилья; приобретение жилья на рынке вторичного жилья также не является достаточным источником обеспечения, вследствие высокой стоимости и отсутствия жилых помещений на вторичном рынке, которые подходят по площади.

Судом не принято во внимание, что Департаментом предпринимаются все возможные и зависящие от него меры по исполнению решений суда по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, при этом вышеуказанные причины носят объективный, независимый от воли Департамента, исключительный и неустранимый характер.

Защитник привлекаемого лица и должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление, в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом и заблаговременно, о причинах неявки суд не уведомили, что не является препятствием для рассмотрения жалобы.

    Проверив материалы дела в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно статье 105 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 года «Об исполнительном производстве» (далее Закон №229-ФЗ) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Статьей 113 Закона №229-ФЗ предусмотрено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ административным правонарушением признается неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что на исполнении в МОСП по ИОИП УФССП России по Севастополю находится исполнительное производство -ИП, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ в отношении Департамента капитального строительства города Севастополя, предмет исполнения: обязать должника предоставить Процкину Д.В. благоустроенное жилое помещение по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в г. Севастополе из специализированного жилищного фонда. Названным постановлением должнику установлен пятидневный срок с момента получения постановления для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

В связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебным приставом-исполнителем ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании с Департамента исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, должнику установлен новый срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ вр.и.о начальника отделения – старшего судебного пристава вынесено требование , которым на должника возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить сведения по исполнению решения суда. Разъяснено, что в случае неисполнения требований исполнительного документа в полном объеме и отсутствии уважительных оснований ДД.ММ.ГГГГ в 10-30 часов в отношении Департамента будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.15 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ в связи с неисполнением требований исполнительного документа судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Севастополю в отношении Департамента капитального строительства города Севастополя составлен протокол -АП об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

28 июня 2021 года и.о. начальника отделения – старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по Севастополю вынесено постановление №92012/21/16009, которым Департамент капитального строительства города Севастополя признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Проверяя законность и обоснованность названного постановления, судья районного суда согласился с выводами должностного лица о наличии в действиях Департамента капитального строительства города Севастополя состава вмененного правонарушения и его виновности.

Судьей районного суда не установлено обстоятельств объективной невозможности исполнения требований исполнительного документа в установленный судебным приставом - исполнителем срок и отсутствие вины должника в совершении вменяемого административного правонарушения.

Доказательств того, что должником были предприняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, материалы дела не содержат и не представлены в суд первой и второй инстанции.

Оснований для переоценки указанных выводов судья суда второй инстанции не усматривает.

Факт совершения вышеописанного правонарушения и виновность Департамента подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые оценены в совокупности со всеми представленными материалами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Все имеющиеся в деле доказательства оформлены судебными приставами-исполнителями МОСП по ИОИП УФССП России по Севастополю в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, они обоснованно приняты должностным лицом и судьей районного суда и положены в основу обжалуемых актов, что нашло свое отражение в решении судьи, которое мотивировано, отвечает требованиям ст.ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ.

Доказательств наличия оснований, препятствовавших исполнению в установленный срок содержащихся в исполнительном документе требований в полном объеме до привлечения юридического лица к административной ответственности, материалы дела не содержат.

Доводы рассматриваемой жалобы об отсутствии вины Департамента в совершении вмененного правонарушения в связи с отсутствием свободных жилых помещений, необходимых для предоставления детям-сиротам, подлежат отклонению в связи с неисполнением решения суда в течение длительного времени с даты его вступления в законную силу, что повлекло нарушение прав Процкина Д.В. на жилье.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Решая вопрос о виновности Департамента капитального строительства города Севастополя, судья суда второй инстанции отмечает, что материалы настоящего дела не содержат каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что Департаментом предпринимались какие-либо реальные меры для исполнения судебного решения.

При этом, должник не обращался в суд с иском о приостановлении исполнительного производства, рассрочке исполнения исполнительного документа, отложении совершения исполнительных действий либо изменении способа и порядка исполнения решения суда, доказательств обратного материалы дела не содержат.

Также в материалах дела отсутствуют сведения об обращении Департамента в суд с административным иском об освобождении от взыскания исполнительского сбора либо иного судебного акта и принятии по нему решения, свидетельствующего о незаконности принятых судебным-приставом постановлений.

Таким образом, выводы должностного лица и судьи районного суда о наличии в действиях Департамента капитального строительства города Севастополя состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, выразившегося в неисполнении должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, являются правильными и законными.

Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении и жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену решения, не установлено.

Все доводы о наличии уважительных причин, препятствующих Департаменту капитального строительства города Севастополя исполнить требования исполнительного документа, были предметом проверки и оценки судьи районного суда, а также при рассмотрении данной жалобы, в связи с чем не указание этих обстоятельств в оспариваемом постановлении не влечет его отмену.

Несогласие заявителя с оценкой доказательств, имеющихся в деле, не свидетельствует о том, что должностным лицом и судьей районного суда допущены существенные нарушения названного Кодекса, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Постановление о привлечении Департамента капитального строительства города Севастополя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым, соответствующим требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ

Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу привлекаемого лица по делу не усматривается.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемых решения и постановления, по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях

решил:

    жалобу защитника Департамента капитального строительства города Севастополя Фарышева В.А. – оставить без удовлетворения, постановление и.о. заместителя начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Севастополю Старковой Ж.В. №92012/21/16009 от 28 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Департамента капитального строительства города Севастополя и решение судьи Гагаринского районного суда города Севастополя от 25 октября 2021 года оставить без изменения.

    Судья Севастопольского

        городского суда        Н.И. Кондрак

21-110/2022 (21-656/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Департамент капитального строительства города Севастополя
Суд
Севастопольский городской суд
Судья
Кондрак Наталья Иосифовна
Статьи

ст. 17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
gs--sev.sudrf.ru
07.12.2021Материалы переданы в производство судье
19.01.2022Судебное заседание
04.02.2022Судебное заседание
18.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.02.2022Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее