УИД 60RS0001-01-2021-009905-48
Судья Васильева И.В. Дело № 12-334/2021
(дело № 5-5153/2021)
ПСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Р Е Ш Е Н И Е
18 октября 2021 года г.Псков
Судья Псковского областного суда Малыгина Г.В.,
при секретаре Мингуловой О. Н.,
рассмотрев жалобу Т на постановление судьи Псковского городского суда Псковской области от 06 сентября 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Т, (дд.мм.гг.) года рождения,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением судьи Псковского городского суда Псковской области от 06 сентября 2021 года Т признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Псковский областной суд, Т ставит вопрос об отмене вынесенного постановления судьи как незаконного и необоснованного и прекращения производства по делу ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.
В обоснование своей позиции указывает, что судья при вынесении постановления основывался на объяснениях незнакомых ему лиц, никаких мероприятий он не проводил и не организовывал, охранников не нанимал, договоры для обслуживания мероприятия не заключал, билеты отсутствовали. В этой связи ссылается, что судьёй не исследовано ни одного чека, свидетельствующего о том, что переводимые ему на банковскую карту денежные средства перечислялись для проведения данного мероприятия.
Указывает, что в лесу находился с друзьями для отдыха, а информация, размещённая на его страницах в социальных сетях, к данному мероприятию отношения не имеет.
Кроме того, полагает, что к полномочиям сотрудников полиции не относится составление протоколов по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьё 20.6.1 КоАП РФ и судьёй не дана оценка данному процессуальному нарушению.
В судебном заседании Т и его защитник адвокат И доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - инспектор ОИАЗ УМВД России по городу Пскову В полагал жалобу необоснованной, ссылаясь на наличие в деле доказательств вины А в организации массового мероприятия с очным присутствием граждан на территории Крестовского лесопарка. Обратил внимание, что данное мероприятие проводилось скрытно, его никто не афишировал, билеты не продавались, информация размещалась через Телеграмм-канал.
Выслушав участвующих лиц, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 15 000 до 50 000 рублей.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В силу подпункта «а» пункта 1 статьи 11 указанного Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
В соответствии с пунктом 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02 марта 2020 года № 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
В подпункте «в», «г» пункта 4 указанных Правил закреплено, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В силу вышеуказанных норм федерального законодательства, делегировавших полномочия высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с рисками распространения новой коронавирусной инфекции, распоряжением Администрации Псковской области от 05 марта 2020 года № 133-р с 05 марта 2020 года на территории Псковской области в целях снижения рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), а также в целях организации и проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявлению и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции введён режим повышенной готовности Псковской областной – территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области, а указом Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 года № 30-УГ "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" на территории Псковской области введены ограничительные мероприятия (карантин).
Подпунктом «а» подпункта 1 пункта 2 указа Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 года № 30-УГ (в редакции указа Губернатора Псковской области от 02 июля 2021 года № 74) на период действия ограничительных мероприятий (карантина) установлен запрет на проведение публичных (за исключением пикетирования, проводимого одним участником) мероприятий, спортивных соревнований, физкультурных, досуговых, развлекательных, культурно-просветительных, театрально-зрелищных и иных подобных массовых мероприятий с очным присутствием граждан. Указанный запрет не распространяется на мероприятия, указанные в приложении N 3 к настоящему указу.
Постановлением главного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года № 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», согласно п.4.4 которых, к мероприятиям, направленным на «разрыв» механизма передачи инфекции, относится в том числе, ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
В силу пункта 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Судьёй Псковского городского суда установлено, что 11 июля 2021 года в 00 часов 07 минут на территории Крестовского лесопарка: возле <****> в период действия режима повышенной готовности, введённого на территории Псковской области распоряжением Администрации Псковской области от 05 марта 2020 года № 133-р, в нарушение требований подпункта «а» подпункта 1 пункта 2 указа Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 года № 30-УГ, Т проведено публичное массовое досугово-развлекательное мероприятие с очным присутствием граждан в виде дискотеки.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (****) от 04 августа 2021 года (л.д.1); рапортом инспектора ОИАЗ УМВД России по г. Пскову Романенковой В.А. от 11 июля 2021 года (л.д.3); рапортом оперуполномоченного УЭБ и ПК УМВД России по Псковской области Александрова В.В. от 12 июля 2021 года (л.д. 4-6); протоколом осмотра территории Крестовского лесопарка от 11 июля 2021 года (л.д.7); объяснениями: К от 11 июля 2021 года, Л от 12 июля 2021 года, Н от 11 июля 2021 года, П от 12 июля 2021 года, С от 11 июля 2021 года (л.д.11-14); скриншотами из социальных сетей «Инстаграмм», «Телеграмм» с указанием программы мероприятия под названием «Затмение», планируемого к проведению с 21 часа 10 июля 2021 года до 6 часов 11 июля 2021 года, фотоснимками ди-джеев; перепиской, содержащей информацию о стоимости мероприятия, координатах места проведения, перевода абоненту Т Т. на номер телефона (****) денежных средств в сумме 1000 рублей (л.д.16-40); сведениями, предоставленными ПАО «Сбербанк» о расчетных счетах Т за период с 01 января по 16 июля 2021 года (л.д.47-48); видеозаписью с места проведения мероприятия (л.д. 56) и другими материалами дела, которым судьей дана оценка на предмет допустимости и достоверности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Оснований не согласиться с оценкой доказательств, данной судьёй Псковского городского суда при рассмотрении дела не имеется.
Так, из скриншотов диалогов пользователя «True rave» в социальной сети с иными пользователями следует, что для того, чтобы 10 июля 2021 года принять участие в развлекательном мероприятии «Затмение» («The Magic Forest») необходимо было пройти верификацию, дать ссылки на открытый профиль в социальных сетях и ссылки на страницы тех лиц, кто направил в группу или дал контакт и оплатить участие в мероприятии через онлайн-Сбербанк на карту (****) по цене 500 рублей с одного лица.
Кроме того, из данной распечатки следует, что пользователем «tyumentseva» на указанную карту осуществлен перевод 1000 рублей за участие двух лиц в указанном мероприятии и перевод доставлен на имя «Т Т.», подтвердившего получение денежных средств сообщением «Добро пожаловать», а также сообщением взять со собой документы для прохождения контроля.
При этом в соответствии с официальной информацией ПАО «Сбербанк» карта с номером (****) открыта (дд.мм.гг.) на имя Т, (дд.мм.гг.) года рождения имеет статус действующей.
Свидетели: К, Л, Н, П, С дали показания, что обеспечивали проведение досугового мероприятия по предложению именно Т
При изложенных обстоятельствах нахожу, что вина Т как организатора публичного развлекательно-досугового мероприятия является доказанной, а в связи с тем, что оплата за участие в этом мероприятии производилась через онлайн-банк, отсутствие билетов на доказанность его вины не влияет.
Учитывая, что 11 февраля 2021 года Т привлечен к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения (проведение дискотеки) по части. 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, судья Псковского городского суда пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях Т состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Довод жалобы об отсутствии у сотрудников полиции полномочий на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 20.6.1 КоАП РФ, является несостоятельным по следующим основаниям.
Полномочия должностных лиц органов внутренних дел на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 20.6.1 КоАП РФ предусмотрены пунктом 1 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ и пунктом 1 Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 12 апреля 2020 года № 975-р.
Протокол об административном правонарушении, в отношении Т составлен уполномоченным должностным лицом - инспектором ОИАЗ УМВД России по городу Пскову В и соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
При назначении административного штрафа в размере 20000 рублей, судьей учтены характер и обстоятельства совершенного правонарушения, а также личность виновного лица, назначенное административное наказание соответствует целям административного наказания, установленным статьёй 3.1 КоАП РФ и является соразмерным. Оснований для его снижения не усматриваю, поскольку правонарушение совершено в период действия особых правил по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции и сопряжено с возможностью распространения этого заболевания среди широкого круга лиц.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не является.
Таким образом, процессуальных нарушений или обстоятельств, которые, в силу пунктов 2 - 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, могли бы являться основанием к отмене или изменению постановления судьи, по доводам настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья Псковского областного суда
Р Е Ш И Л :
постановление судьи Псковского городского суда Псковской области от 06 сентября 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Т оставить без изменения, жалобу Т - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано непосредственно в Третий кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Псковского областного суда Г.В.Малыгина