Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-199/2024 ~ М-88/2024 от 11.03.2024

Дело № 2-199/2024

УИД 75RS0019-01-2024-000186-85

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 мая 2024 года                                 г. Сретенск

Сретенский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи        Дугаровой Б.Д.,

при секретаре                     Болдыревой Е.А.,

с участием представителя истца помощника прокурора Сретенского района Паздниковой И.А., представителя ответчика Граселиус Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора Сретенского района Гагариновой Н.В. в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации городского поселения «Сретенское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края о возложении обязанности произвести капитальный ремонт крыши,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Сретенского района обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с вышеназванным исковым заявлением, ссылаясь на то, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией городского поселения «Сретенское» требований жилищно-коммунального законодательства, а также законодательства о теплоснабжении. Приводя в обоснование нормы положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и других нормативно-правовых актов, указывает, что ответчиком допущены нарушения в виде неисправного состояния кровли здания, нахождение оттяжки дымовой трубы на кровле – котельной № 3, расположенной по адресу: ул. Чернышевского, г. Сретенск, Забайкальский край. Данные обстоятельства выявлены ГУ МЧС России по Забайкальскому краю, а также главным государственным инспектором Забайкальского края отдела энергетического надзора и надзора за ГТС, и отражены в Перечне выявленных нарушений при комиссионной проверке к отопительному сезону 2023-2024 года от 08.09.2023 муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края. Данная котельная отапливает многоквартирные дома, расположенные в г. Сретенске по улицам Чернышевского, д. 109, Гагарина, д. 14, 16, Кочеткова, д. 28А, 28Б. Согласно реестру муниципального имущества городского поселения «Сретенское» на 01.01.2023, здание – котельная № 3, расположенная по адресу: г. Сретенск, ул. Чернышевского, д. 107, является собственностью администрации городского поселения «Сретенское». По выявленным нарушениям прокуратурой района 06.10.2023 в адрес и.о. главы городского поселения «Сретенское» внесено представление об устранении выявленных нарушений. Согласно ответу на указанное представление от 10.10.2023 № 1321 устранение нарушений в сфере жилищно-коммунального хозяйства невозможно в связи с бюджетной необеспеченностью. Указывает, что не проведение ремонта котельной № 3, расположенной по адресу: г. Сретенск, ул. Чернышевского, д. 107, влечет за собой угрозу возникновения не только аварийных, но и чрезвычайных ситуаций на территории городского поселения, нарушая права на охрану здоровья неограниченного круга лиц, ставит под угрозу бесперебойную работу жилищно-коммунального хозяйства города.

На основании изложенного просит обязать администрацию городского поселения «Сретенское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края произвести капитальный ремонт крыши здания котельной № 3, расположенной по адресу: г. Сретенск, ул. Чернышевского, д. 107.

Представитель истца помощник прокурора Паздникова И.А. исковые требований поддержала.

Ответчик и.о. главы администрации городского поселения «Сретенское» Граселиус Р.В. против исковых требований не возражал.

Третьи лица ООО «Альянс», Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю, надлежащим образом извещенные о времени, дате и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своих представителей не направили, причин не явки суду не сообщили.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ) суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (пункт 4); владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения (пункт 3).

Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования: самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В силу с положениями ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» надежность теплоснабжения определяется таким состоянием системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения. В свою очередь, безопасность теплоснабжения обеспечивается соблюдением определенных норм и требований, установленных принимаемыми во исполнение Федерального закона и в соответствии с ним нормативными актами.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

По правилам ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленными правилами оценки готовности к отопительному периоду, теплоснабжающие организации, кроме того, обязаны: обеспечивать безаварийную работу объектов теплоснабжения (пункт 7); обеспечить надежное теплоснабжение потребителей (пункт 8).

Как следует из материалов дела и установлено судом, прокуратурой Сретенского района проведена проверка исполнения администрацией городского поселения «Сретенское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края требований жилищно-коммунального законодательства, а также законодательства о теплоснабжении, в ходе которой установлено, что ответчиком допущены нарушения в виде неисправного состояния кровли здания, нахождение оттяжки дымовой трубы на кровле – котельной № 3, расположенной по адресу: ул. Чернышевского, д. 107, г. Сретенск, Забайкальский край.

Аналогичные нарушения выявлены также ГУ МЧС России по Забайкальскому краю, главным государственным инспектором Забайкальского края отдела энергетического надзора и надзора за ГТС, и отражены в Перечне выявленных нарушений при комиссионной проверке к отопительному сезону 2023-2024 года от 08.09.2023 муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края.

Данная котельная отапливает многоквартирные дома, расположенные в г. Сретенске по улицам Чернышевского, д. 109, Гагарина, д. 14, 16, Кочеткова, д. 28А, 28Б.

Согласно реестру муниципального имущества городского поселения «Сретенское» на 01.01.2023, здание – котельная № 3, расположенная по адресу: г. Сретенск, ул. Чернышевского, д. 107, является собственностью администрации городского поселения «Сретенское».

В выписке из ЕГРН от 01.04.2024 указано, что собственником спорного недвижимого имущества является ответчик.

По выявленным нарушениям прокуратурой района 06.10.2023 в адрес и.о. главы городского поселения «Сретенское» внесено представление об устранении выявленных нарушений.

В соответствии с ответом ответчика на указанное представление от 10.10.2023 № 1321 устранение нарушений в сфере жилищно-коммунального хозяйства невозможно в связи с бюджетной необеспеченностью.

Выявленные прокурором нарушения ответчиком не опровергнуты.

Данные факты подтверждаются пояснительной запиской об оценке готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду 2023-2024 годов на 13.09.2023 года Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Забайкальского края; перечнем выявленных нарушений при комиссионной проверки к отопительному периоду 2023-2024 года; актами обследования поврежденного объекта от 07.03.2023, 21.03.2023 с фотоматериалами; актом проверки готовности в отопительному сезону 2023-2024 года; ответом на судебный запрос Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Забайкальского края от 18.04.2024.

При таких обстоятельствах, судом установлено, что вопреки интересам населения городского поселения «Сретенское» кровля здания котельной № 3, расположенного по спорному адресу находится в неисправном состоянии и требует ремонта. Непроведение ремонта влечет за собой угрозу возникновения не только аварийных, но и чрезвычайных ситуаций на территории городского поселения, нарушая права на охрану здоровья неограниченного круга лиц, ставит под угрозу бесперебойную работу жилищно-коммунального хозяйства города.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Согласно ч. 2 ст. 28.1 указанного Федерального закона осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа теплоснабжения населения посредством передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 28.3 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» арендатор по договору аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обязан поддерживать данные объекты в исправном состоянии, проводить их текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы на их содержание.

Таким образом, обязанность по проведению капитального и текущего ремонта объектов теплоснабжения возложена законодателем императивно на арендатора такого имущества, которому объекты теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, переданы на основании заключенного в соответствии с требованиями законодательства договора аренды.

Статьей 167 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

15.06.2022 между администрацией городского поселения «Сретенское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края и ООО «Альянс» заключен договор № 01 о передаче в безвозмездное временное пользование имущества администрации района. Согласно приложению № 1 ООО «Альянс» передано в пользование имущество, в том числе здание котельной № 3, расположенной по адресу: ул. Чернышевского, д. 107, г. Сретенск, Забайкальский край.

Пунктом 2.1. данного договора определен срок его действия, до заключения концессионного соглашения по результатам конкурса или иным основаниям, предусмотренным законодательством.

Между тем, суду не представлены доказательства, подтверждающие оказание услуг по теплоснабжению ООО «Альянс» населению городского поселения «Сретенское» Сретенского района на отопительный сезон 2024-2025 годы.

При таком правовом регулировании, учитывая, что концессионное соглашение между администрацией района и ООО «Альянс» не подписано, приходит к выводу о возложении на администрацию городского поселения «Сретенское» обязанности по проведению капитального ремонта крыши здания котельной № 3, расположенного по адресу: ул. Чернышевского, д. 107, г. Сретенск, Забайкальский край.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление и.о. прокурора Сретенского района Гагариновой Н.В. в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации городского поселения «Сретенское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края о возложении обязанности произвести капитальный ремонт крыши удовлетворить.

Возложить на администрацию городского поселения «Сретенское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края обязанность произвести капитальный ремонт крыши здания котельной № 3, расположенного по адресу: Забайкальский край, Сретенский район, г. Сретенск, ул. Чернышевского, д. 107.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Сретенский районный суд Забайкальского края.

Судья                                Б.Д. Дугарова

    Решение в окончательной форме изготовлено 31.05.2024 г.

2-199/2024 ~ М-88/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о. прокурора Сретенского района Н.В. Гагаринова
Ответчики
Администрация ГП "Сретенское" МР "Сретенский район" , Забайкальский край
Другие
Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю
ООО "Альянс"
Суд
Сретенский районный суд Забайкальского края
Судья
Дугарова Баирма Дашидоржиевна
Дело на сайте суда
sretensk--cht.sudrf.ru
11.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.03.2024Передача материалов судье
14.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2024Судебное заседание
25.04.2024Судебное заседание
28.05.2024Судебное заседание
31.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее