Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-795/2020 от 05.06.2020

Дело

УИД 16RS0-71

2.116г

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ             <адрес> Татарстан

Лениногорский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Глейдман А.А.,

при секретаре Шавалеевой Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сабировой Д.М, Нурутдинова М.И., Орлова Г.А., Хайруллиной Л.Р, Деваева С.Я., Пименова Г.М. Пименовой Е.Г., Зайнуллиной Р.М., Зайнуллина И.И. к акционерному обществу «Управляющая компания Жилищно-коммунального хозяйства и строительства», Управлению капитального строительства муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан, муниципальному образованию «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан, обществу с ограниченной ответственностью «Арго» о возложении обязанности произвести текущий ремонт многоквартирного жилого дома и предоставить сведения о средствах, затраченных на проведение текущего ремонта, а также по включению многоквартирного жилого дома в муниципальную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах,

УСТАНОВИЛ:

Сабирова Д.М., Нурутдинов М.И., Орлов Г.А., Хайруллина Л.Р., Деваев С.Я., Пименов Г.М., Пименова Е.Г., Зайнуллина Р.М. и Зайнуллин И.И. обратились в суд с иском к акционерному обществу «Управляющая компания Жилищно-коммунального хозяйства и строительства» (далее – АО «УК ЖКХиС»), Управлению капитального строительства муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан (далее – Управление капитального строительства МО «ЛМР» Республики Татарстан) о возложении обязанности произвести текущий ремонт многоквартирного жилого дома, а также по проведению мероприятий по включению многоквартирного жилого дома в муниципальную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и проведению капитального ремонта.

В обоснование заявленных требований указано, что истцы являются собственниками многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Указанный двухподъездный двухэтажный дом сдан в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ году. На протяжении 20 лет в доме не проводится ни текущий, ни капитальный ремонты, однако все эти годы истцы добросовестно производят оплату по следующим статьям расходов, указанным в счетах-фактурах: ремонт жилого дома, текущий ремонт внутридомовых сантехсетей, текущий ремонт внутридомового центрального отопления, текущий ремонт внутридомовых сетей, капитальный ремонт жилого дома. Названный многоквартирный жилой дом с ДД.ММ.ГГГГ находится на обслуживании АО «Центр информационных ресурсов жилищно-коммунального хозяйства и строительства» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район».

С ДД.ММ.ГГГГ по неизвестной истцам причине плата за капитальный ремонт дома с них не взималась. В ДД.ММ.ГГГГ года, без учета мнения собственников, дом был включен в программу сноса аварийного жилья. По мнению истцов, принадлежащий им жилой дом аварийным не является, в связи с чем на основании их обращения АО «Бюро технической инвентаризации Республики Татарстан» произвело осмотр многоквартирного жилого дома, по результатам которого было дано заключение, что дом пригоден для проживания, признаков аварийности не обнаружено, однако требуется текущий и капитальный ремонт. С учетом изложенного истцы просили суд обязать АО «УК ЖКХиС» произвести текущий ремонт многоквартирного жилого <адрес> Республики Татарстан, а также обязать Управление капитального строительства МО «ЛМР» Республики Татарстан провести мероприятия по включению указанного многоквартирного жилого дома в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан, и произвести капитальный ремонт жилого дома.

Протокольным определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчиков были привлечены муниципальное образование «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан и общество с ограниченной ответственностью «Арго» (далее – ООО «Арго»).

В ходе судебного разбирательства истцы неоднократно дополняли и уточняли исковые требования, окончательно просили суд обязать АО «УК ЖКХиС» произвести текущий ремонт многоквартирного жилого <адрес> Республики Татарстан согласно экспертному заключению, обязать ООО «Арго» предоставить сведения о средствах, затраченных на текущий ремонт указанного многоквартирного жилого дома, а также обязать муниципальное образование «Лениногорский муниципальный район Республики Татарстан включить многоквартирный <адрес> Республики Татарстан в муниципальную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Лениногорского муниципального района на ДД.ММ.ГГГГ годы, утвержденную постановлением исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ .

Истцы Сабирова Д.М., Нурутдинов М.И., Орлов Г.А., Хайруллина Л.Р., Деваев С.Я., Пименов Г.М., Пименова Е.Г., Зайнуллина Р.М. и Зайнуллин И.И., извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явились, в ранее представленном ходатайстве просили рассмотреть дело без их участия.

Представители ответчика АО «ЖКХиС», действующие на основании доверенностей, ФИО11 и ФИО12 в судебном заседании исковые требования не признали, указав, что начиная с ДД.ММ.ГГГГ года текущий ремонт в спорном многоквартирном жилом доме проводится ежегодно исходя из поступающих от жильцов заявок и количества средств, полученных от жильцов дома в виде соответствующих платежей. Ранее данный ремонт не проводился, поскольку дом был признан аварийным. Также пояснили, что в их компетенцию не входит включение многоквартирных жилых домов в программу капитального ремонта, поскольку данная программа утверждается постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан на региональном уровне.

Представитель ответчика ООО «Арго» ФИО13 в судебном заседании исковые требования не признала, также указав, что ежегодно текущий ремонт спорного жилого дома проводится, сведения о затраченных на проведение текущего ремонта денежных средствах отражены в представленных в материалах дела актах приемки оказанных услуг.

Представитель исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, в представленном отзыве с иском не согласился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан в судебное заседание не явился, представив письменный отзыв по делу.

Иные лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причинах своей неявки суд не уведомили.

Выслушав объяснения явившихся лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (часть 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Собственники помещений в многоквартирном доме в силу части 2 статьи 36, части 1 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации владеют, пользуются и в установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме, а также несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В силу положений статей 210 и 249 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее по тексту – Правила), надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений, в том числе путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией (п. 16).

Из материалов дела следует, что истцы являются собственниками жилых помещений, расположенных в <адрес> Республики Татарстан, а именно: Сабировой Д.М. и Нурутдинову М.И. на праве общей долевой собственности <адрес>, Орлов Г.А. – <адрес>, Хайруллина Л.Р. – <адрес>, Пименов Г.М. и Пименова Е.Г. – <адрес>, Зайнуллина Р.М. и Зайнуллин И.И. – <адрес>.

Согласно имеющемуся в материалах дела техническому паспорту жилой <адрес> Республики Татарстан является двухэтажным, в нем расположено 8 квартир.

Управление указанным домом с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет акционерное общество «Центр жилищно-коммунального хозяйства и строительства».

Обращаясь в суд с настоящим иском, истцы указали, что в нарушение положений действующего законодательства управляющая организация не выполняет принятые на себя обязательства по проведению текущего ремонта многоквартирного жилого дома, а также в доме длительное время не проводился капитальный ремонт, в то время как платежи по оказанию данной услуги начисляются и уплачиваются ими регулярно.

В обоснование заявленных требований истцами представлен технический отчет по результатам обследования многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, составленный акционерным обществом «Бюро технической инвентаризации Республики Татарстан», согласно которому дом находится в ограниченно работоспособном состоянии и, исходя из содержания результатов обследования, нуждается в проведении ремонтных работ.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела по ходатайству истца Пименова Г.М. на основании определения суда от ДД.ММ.ГГГГ было назначено проведение строительно-технической экспертизы, производство которой было поручено ООО «Центр оценки «Справедливость».

Согласно экспертному заключению , выполненному ООО «Центр оценки Справедливость», для дальнейшей эксплуатации многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, и обеспечения безопасных условий проживания необходимо выполнение следующих ремонтно-строительных работ (текущий ремонт): восстановление отмостки с торцов здания ориентировочной площадью 16 кв.м; ремонт трещин в стене с правого торца здания длинной ориентировочно 4 п.м.; ремонт штукатурки фасадов с последующей окраской, ориентировочный объем работ 71 п.м.; по ремонту штукатурки, шпаклевки и окраски потолочных покрытий подъездов; ремонт и окраску входных дверей в подъезды и тамбурные двери; утеплить входные двери и установить доводчики; установить урну для мусора у входа в подъезд.

Вместе с тем, в силу положений пункта 4.1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно пункту 18 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов).

В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ , техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов.

Пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, установлено, что управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Между тем, возложение на управляющую организацию обязанностей по содержанию общего имущества в многоквартирном доме не освобождает собственников помещений в этом доме от решения вопросов о содержании этого имущества путем проведения общего собрания по вопросам, отнесенным законом к его компетенции, в том числе по вопросам о проведении текущего ремонта общего имущества и, соответственно, о порядке его финансирования.

В данном случае истцы, являясь собственниками жилых помещений в многоквартирном жилом доме, обратились в суд с требованием о возложении на АО «УК ЖКХиС» обязанности по проведению текущего ремонта жилого дома, ссылаясь на то, что данная обязанность ответчиком не исполняется.

Данные доводы истцов опровергаются представленными в материалах дела актами приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном <адрес> Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что подрядной организацией ООО «Арго» по поручению управляющей организации производились работы: в ДД.ММ.ГГГГ году – по ремонту жилого здания и его благоустройству, устранению неисправностей в системе водоотведения, водоснабжения и теплоснабжения, по содержанию двора, а также производились отчисления на обслуживание печного хозяйства, на АДС, всего на общую сумму 87 485 рублей 42 копейки; в ДД.ММ.ГГГГ году – по ремонту жилого здания и его благоустройству, устранению неисправностей в системе водоотведения, по содержанию двора, а также производились отчисления на обслуживание печного хозяйства, на АДС, всего на общую сумму 66 674 рубля 79 копеек; в ДД.ММ.ГГГГ году – по ремонту жилого здания и благоустройству придомовой территории, устранению неисправностей в системе водоснабжения и теплоснабжения, по содержанию двора, а также производились отчисления на обслуживание печного хозяйства, на АДС, всего на общую сумму 82 446 рублей 23 копейки; в ДД.ММ.ГГГГ года – по ремонту жилого здания и благоустройству придомовой территории, устранению неисправностей в системе водоснабжения и теплоснабжения, по содержанию двора, а также производились отчисления на обслуживание печного хозяйства, на АДС, всего на общую сумму 12 441 рубль 68 копеек и 24 059 рублей 18 копеек. Таким образом, из представленных актов следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года управляющей организацией проводился текущий ремонт жилого дома и оплачивались расходы по его содержанию на общую сумму 273 107 рублей 30 копеек. (листы дела )

При этом согласно представленной в материалах дела справке от ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года с жителей многоквартирного жилого <адрес> Республики Татарстан по указанным услугам были собраны платежи на общую сумму 122 703 рубля 42 копейки.

Из вышеуказанных документов следует, что за обозначенный период управляющей организацией на проведение текущего ремонта и содержание общедомового имущества в многоквартирном жилом <адрес> Республики Татарстан было затрачено значительно больше средств, чем получено от жильцов и собственников жилых помещений в указанном много квартирном доме в виде соответствующих платежей.

В своих требованиях истцы ставят вопрос о возложении на ответчика АО «УК ЖКХиС» обязанности по проведению текущего ремонта многоквартирного жилого дома в соответствии с заключением судебной экспертизы, согласно которой, как было указано выше, необходимо произвести работы по восстановлению отмостки с торцов здания ориентировочной площадью; ремонту трещин в стене с правого торца здания; ремонту штукатурки фасадов с последующей окраской; ремонту штукатурки, шпаклевки и окраски потолочных покрытий подъездов; по ремонту и окраске входных дверей в подъезды и тамбурных дверей; утеплению входных дверей и установке доводчиков; установке урну для мусора у входа в подъезд.

Действительно, указанные работы являются работами по текущему ремонту многоквартирных домов в соответствии с приложением № 7 к Постановлению Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170.

Однако решение о проведении в рамках текущего ремонта вышеперечисленных работ общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме не принималось.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что представленными в материалах дела актами приемки оказанных услуг и выполненных работ, содержащими также сведения о фактически понесенных расходах, подтверждается факт исполнения управляющей организацией обязанности по проведению текущего ремонта в многоквартирном жилом <адрес> Республики Татарстан, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных истцами требований о возложении на АО «УК ЖКХиС» обязанности произвести текущий ремонт указанного многоквартирного жилого дома согласно экспертному заключению, и о возложении на ООО «Арго» обязанности предоставить сведения о средствах, затраченных на текущий ремонт указанного многоквартирного жилого дома.

Более того необходимо отметить, из содержания искового заявления, а также сведений, размещенных на Интернет-сайте Государственной корпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, следует, что управление домом по <адрес> Республики Татарстан осуществляет акционерное общество «Центр информационных ресурсов жилищно-коммунального хозяйства и строительства» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район». Следовательно, АО «УК ЖКХиС» не является организацией, в обязанности которой входит проведение текущего ремонта указанного многоквартирного жилого дома.

Обращаясь к заявленным истцами требованиям о возложении на муниципальное образование «Лениногорский муниципальный район Республики Татарстан обязанности по включению многоквартирного <адрес> Республики Татарстан в муниципальную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Лениногорского муниципального района на 2014-2043 годы, утвержденную постановлением исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ , суд приходит к следующему.

Жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации), регулирует отношения по поводу возникновения, осуществления, изменения, прекращения права владения, пользования, распоряжения жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов; пользования общим имуществом собственников помещений; отнесения помещений к числу жилых помещений и исключения их из жилищного фонда; внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе уплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; формирования и использования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. Участниками жилищных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (пункты 1, 3, 4, 11 и 11.1 части 1 и часть 2 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Вопросы, связанные с организацией проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, регулируются статьями 166 – 191 раздела IX Жилищного кодекса Российской Федерации.

Так, в силу частей 1 и 2 статьи 168 названного Кодекса региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом (часть 6 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Отношения в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Татарстан регулируются Законом Республики Татарстан от 25 июня 2013 года № 52-ЗРТ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Татарстан» (далее также Законом Республики Татарстан от 25 июня 2013 года № 52-ЗРТ), предусматривающим утверждение региональной программы капитального ремонта Кабинетом Министров Республики Татарстан (часть 3 статьи 10).

В статье 10 вышеназванного Закона Республики Татарстан установлен порядок подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта.

В силу пункта 3 части 4, частей 5 – 8 приведенной нормы права региональная программа капитального ремонта включает в себя, в том числе, перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Татарстан (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику) и включенных в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Для формирования региональной программы капитального ремонта лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, представляют в органы местного самоуправления информацию о многоквартирных домах, управление которыми они осуществляют, по форме, утвержденной уполномоченным органом.

На основании полученной информации органы местного самоуправления производят ее обобщение и утверждают муниципальную адресную программу капитального ремонта, которая в последующем представляется органом местного самоуправления в уполномоченный орган.

На основании муниципальных адресных программ и сведений, представленных органами местного самоуправления, уполномоченный орган в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан, формирует проект региональной программы капитального ремонта и направляет его в Кабинет Министров Республики Татарстан для утверждения.

Во исполнение приведенных выше положений законодательства Республики Татарстан постановлением Исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена муниципальная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Лениногорского муниципального района на ДД.ММ.ГГГГ годы, которое в последующем было изменено постановлением Исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ и муниципальная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Лениногорского муниципального района на ДД.ММ.ГГГГ годы (далее также Программа), была изложена в новой редакции.

Разделом V названного постановления предусмотрена возможность и основания для актуализации указанной программы, которая должна производится не реже одного раза в год.

Таким образом, из приведенных выше положений действующего законодательства следует, что в программу капитального ремонта подлежат включению все дома, расположенные на территории Республики Татарстан, за исключением домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. Включение дома в программу капитального ремонта производится на основании сведений, представленных управляющей организацией.

В данном случае судом установлено и из материалов дела следует, что постановлением исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный жилой <адрес> Республики Татарстан был признан аварийным и подлежащим сносу. В связи с этим при утверждении в ДД.ММ.ГГГГ году муниципальной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Лениногорского муниципального района, и внесении в нее изменений в ДД.ММ.ГГГГ году, указанный дом в данную программу включен не был.

Постановлением исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное постановление исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ о признании многоквартирных жилых домов аварийными отменено. Следовательно, статус аварийного с многоквартирного жилого <адрес> Республики Татарстан был снят.

В связи с изменением статуса названного жилого дома, во исполнение положений Закона Республики Татарстан от 25 июня 2013 года № 52-ЗРТ, управляющей организацией в отчет по долгосрочной программе внесены соответствующие сведения о необходимости проведения капитального ремонта многоквартирного жилого <адрес> Республики Татарстан и перечень необходимых работ по ремонту: внутридомовых инженерных систем водоотведения, газоснабжения, теплоснабжения, холодного водоснабжения, электроснабжения; крыши, фасада. Данные обстоятельства подтверждаются представленными в материалах дела скриншотами Интернет-сайта bars-monjf.tatar.ru. Данная информация является основанием для рассмотрения вопроса о включении жилого дома в муниципальную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Лениногорского муниципального района и внесения соответствующих изменений в ранее принятое постановление.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что вопрос о включении многоквартирного жилого <адрес> Республики Татарстан в муниципальную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах находится на стадии рассмотрения.

В силу положений статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. Защита гражданских прав осуществляется, в частности путем признания права судом либо восстановления нарушенного права.

Между тем, каких-либо доказательств, свидетельствующих о нарушении прав истцов действиями ответчика муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан, выразившимся в невключении вышеуказанного дома в муниципальную программу капитального ремонта, на момент обращения в суд с настоящим требованиями и разрешения их судом не представлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных истцами требований о возложении на муниципальное образование «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан обязанности по включению многоквартирного <адрес> Республики Татарстан в муниципальную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Лениногорского муниципального района на ДД.ММ.ГГГГ годы.

В соответствии с частью 3 статьи 95 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации эксперты получают вознаграждение за выполненную ими по поручению суда работу, если эта работа не входит в круг их служебных обязанностей в качестве работников государственного учреждения.

В ходе судебного разбирательства с целью установления перечня работ, необходимых для проведения текущего ремонта многоквартирного жилого <адрес> Республики Татарстан, по ходатайству истца Пименова Г.М. судом была назначена и проведена строительно-техническая экспертиза, проведение которой было поручено ООО «Центр оценки Справедливость», расходы на проведение экспертизы согласно представленному счету от ДД.ММ.ГГГГ составили 20 000 рублей. В деле имеется заявление экспертного учреждения о взыскании указанных расходов с надлежащей стороны.

В данном случае сумма расходов на проведение строительно-технической экспертизы в размере 20 000 рублей подлежит взысканию с истцов Сабировой Д.М., Нурутдинова М.И., Орлова Г.А., Хайруллиной Л.Р., Деваева С.Я., Пименова Г.М., Пименовой Е.Г., Зайнуллиной Р.М. и Зайнуллина И.И. в пользу ООО «Центр оценки Справедливость», поскольку судом заявленные истцами требования признаны необоснованными и в их удовлетворении отказано.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Сабировой Д.М, Нурутдинова М.И., Орлова Г.А., Хайруллиной Л.Р, Деваева С.Я., Пименова Г.М., Пименовой Е.Г., Зайнуллиной Р.М., Зайнуллина И.И. к акционерному обществу «Управляющая компания Жилищно-коммунального хозяйства и строительства», Управлению капитального строительства муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан, муниципальному образованию «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан, обществу с ограниченной ответственностью «Арго» о возложении обязанности произвести текущий ремонт многоквартирного жилого дома и предоставить сведения о средствах, затраченных на проведение текущего ремонта, а также по включению многоквартирного жилого дома в муниципальную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах отказать.

Взыскать с Сабировой Д.М, Нурутдинова М.И., Орлова Г.А., Хайруллиной Л.Р, Деваева С.Я., Пименова Г.М., Пименовой Е.Г., Зайнуллиной Р.М., Зайнуллина И.И. солидарно в пользу общества с ограниченной ответственностью «Центр оценки «Справедливость» расходы по проведению судебной строительно-технической экспертизы в размере 20 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Лениногорский городской суд Республики Татарстан.

Мотивированное решение суда изготовлено 10 августа 2020 года.

Согласовано Судья А.А. Глейдман

05.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
05.06.2020Передача материалов судье
18.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.07.2020Судебное заседание
04.08.2020Судебное заседание
10.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.08.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
11.08.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
04.09.2020Судебное заседание
15.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2021Дело оформлено
18.02.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее