Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1738/2022 от 23.04.2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

23 апреля 2022 года                                                          г. Ижевск

Судья Индустриального районного суда г. Ижевска Петухова О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1. ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:

Абдувохидова И.Б. угли, -Дата- г.р., место рождения: Республика Узбекистан, национальный паспорт гражданина Республики Узбекистан серия АA выдан -Дата- сроком до -Дата-, гражданство: Узбекистан, не трудоустроенного, дохода не имеющего, холостого, детей на иждивении не имеющего, инвалидность отрицающего, проживающего без постановки на миграционный учет по адресу: ...,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,

разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции РФ. Отводов суду не заявлено, ходатайств нет.

установил:

    -Дата- в ОИК УВМ МВД по Удмуртской Республике был доставлен гражданин Республики Узбекистан Абдувохидов И.Б. угли, -Дата- г.р., в отсутствии документов, удостоверяющих личность и документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

    В ходе дальнейшей проверки установлено, что по учетам УВМ МВД по Удмуртской Республике гражданин Республики Узбекистана Абдувахидов И.Б. угли, -Дата- г.р. въехал на территорию Российской Федерации через КПП «ИЛЕК» -Дата- с целью «работа», по национальному паспорту гражданина Республики Узбекистан серии АА , по миграционной карте . Имеются сведения о постановке на учет по месту пребывания Абдувохидова И.Б.у. по адресу: ... сроком временного пребывания до -Дата- С -Дата- Абдувохидов И.Б.у. проживает по адресу: ..., без постановки на учет по месту пребывания, от выезда за пределы Российской Федерации уклоняется. Признает, что с -Дата- из Российской Федерации не выехал, ввиду отсутствия денежных средств на приобретение проездных документов.

    Таким образом, гр. Республики Узбекистан Абдувохидов И.Б. угли проживает на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет, от выезда из Российской Федерации уклоняется, чем нарушает ч. 2 ст. 5 ФЗ от -Дата- «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

    В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Абдувохидов И.Б. угли вину в совершенном административном правонарушении признал, пояснил, что дохода и постоянной работы не имеет, имеет разовые заработки.

В судебном заседании должностное лицо инспектор отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Ижевску Моторин Д.В. пояснил, что состав административного правонарушения установлен, ходатайствует о применении к Абдувохидову И.Б. угли административного выдворения из РФ в форме принудительного выдворения.

Изучив материалы дела, считаю, что собранные по делу доказательства являются допустимыми, относимыми и в совокупности достаточными для привлечения Абдувохидова И.Б. угли к административной ответственности по ст. 18.8. ч.1.1. КоАП РФ.

Вина Абдувохидова И.Б. угли в совершенном правонарушении подтверждается совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств: протоколом от -Дата- об административном правонарушении, объяснениями Абдувохидова И.Б. угли, имеющимися в протоколе, рапортом инспектора 1 мобильного взвода 6 роты ПППСП УМВД России по г.Ижевску Моторина Е.В., данными с информационных ресурсов ЦБДУИГ, ИБД Регион, АРМ ППО – Территория», согласно которым Абдувохидов И.Б. угли прибыл в Российскую Федерацию -Дата- через КПП «ИЛЕК», был поставлен на миграционный учет сроком до -Дата-, по истечении срока пребывания с территории Российской Федерации не выехал.

Судом достоверно установлено, что с -Дата- Абдувохидов И.Б. угли находится на территории РФ без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Часть 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).

Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

В пункте 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Оснований для прекращения производства по административному делу и переквалификации действий Абдувохидова И.Б. угли суд не усматривает.

Суд квалифицирует действия Абдувохидова И.Б. угли по ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом признается признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

При определении вида и размера наказания суд учитывает, что                  Абдувохидов И.Б. угли нарушил нормы российского законодательства по вопросам миграции, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие официальных источников дохода, длительное непринятие мер, направленных на легализацию своего пребывания на территории РФ.

Кроме того, характеризуя личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, необходимо отметить, что Абдувохидов И.Б. угли с момента въезда на территорию Российской Федерации неоднократно привлекался к административной ответственности по главе 12 КоАП РФ (зафиксировано 3 факта привлечения к ответственности, штрафы на оплачены), что позволяет судить о его нелояльном отношении к правопорядку страны пребывания. -Дата- в отношении указанного лица было вынесено решение о не разрешении въезда в Российскую Федерацию сроком до -Дата-.

Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Оснований для назначения наказания в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации суд не усматривает, поскольку Абдувохидов И.Б. угли в Российской Федерации регистрации по месту пребывания (проживания), доходов не имеет, в связи с чем, имеются сомнения в возможности Абдувохидов И.Б. угли исполнить наказание в данной форме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

назначить гражданину Республики Узбекистан Абдувохидову И.Б. угли за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1. ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Содержать гражданина Республики Узбекистан Абдувохидова И.Б. угли в Центре временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по г. Ижевску, расположенном по адресу: ...

Штраф подлежит перечислению на р/с № 40101810200000010001 банка ГРКЦ НБ Удмуртской Республики г. Ижевска, КПП 183101001, ИНН 1831032420, БИК 049401001, получатель МВД по УР, л/сч 04131354150, КБК 18811640000016020140, ОКТМО 94701000, УИН 18891189990085932991.

В соответствии со ст. 32.2 ч.1.1 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Исполнение постановления в части административного выдворения гражданина Республики Узбекистан Абдувохидова И.Б. угли за пределы Российской Федерации возложить на УФССП по Удмуртской Республике.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления через Индустриальный районный суд г. Ижевска.

Судья                                           О.Н. Петухова

5-1738/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Абдувохидов Иброхим Бекмирза угли
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Петухова Оксана Николаевна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
industrialnyy--udm.sudrf.ru
23.04.2022Передача дела судье
23.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
23.04.2022Рассмотрение дела по существу
23.04.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
06.05.2022Обращено к исполнению
18.05.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее