Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-481/2024 (2-3762/2023;) от 21.08.2023

копия

Дело № 2-481/2024

211к

24RS0032-01-2023-003024-95

РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

4 марта 2024 года г. Красноярск

Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи И.А. Фоменко,

при секретаре Лукьяненко К.О.,

с участием:

процессуального истца старшего помощника прокурора Ленинского района Растихина Е.С. -

представителя ответчика КГБУЗ «КМДКБ №1» Котельниковой О.В. по доверенности, Простаковой А.С. по доверенности

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Ленинского района в интересах неопределенного круга лиц к КГБУЗ «Красноярская межрайонная детская клиническая больница №1», Министерство здравоохранения Красноярского края о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г. Красноярска обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к КГБУЗ «Красноярская межрайонная детская клиническая больница №1», Министерство здравоохранения Красноярского края о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму, мотивировав свои требования тем, что Прокуратурой района во исполнение приказа прокуратуры края №230 от 07.11.2018 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии терроризму» проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму в краевом государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Красноярская межрайонная больница № 5». По результатам проверки установлено следующее. КГБУЗ «Красноярская межрайонная детская клиническая больница №1» на праве оперативного управления с целью осуществления медицинской деятельности эксплуатирует здание по адресу: <адрес> 3 качестве инфекционных отделений. По результатам проверки выявлены    следующие нарушения законодательства. В нарушение подпункта «б» пункта 16 Постановления Правительства РФ №8 здание инфекционных отделений не оборудовано системой видеонаблюдения— позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца. Таким образом, антитеррористическая    защищенность объекта здравоохранения - здания КГБУЗ «Красноярская межрайонная детская клиническая больница №1» в полной мере не обеспечена. Функции и полномочия учредителя, главного распорядителя бюджетных средств на основании постановления Правительства Красноярского края от 07.08.2008 № 31-П, устава учреждения в отношении «Красноярская межрайонная детская клиническая больница №1» осуществляет Министерство здравоохранения Красноярского края. Согласно п. 3.69.2 Положения о министерстве здравоохранения Красноярского края (утв. постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008    № 31-п) к компетенции министерства отнесено выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в оперативном управлении (безвозмездном пользовании) Министерства, а также обеспечение выполнения краевыми государственными учреждениями, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, требований к антитеррористической защищенности их объектов I территорий). Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только «Красноярская межрайонная детская клиническая больница №1», но и министерства здравоохранения Красноярского края. Согласно п. 5.3 Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Красноярском крае на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов за счет средств краевого бюджета осуществляется финансовое обеспечение расходов медицинских организаций, не связанных с оказанием медицинской помощи. Вместе с тем, действующее законодательство не связывает исполнение требований законодательства в части противодействия терроризму с бюджетным процессом и наличием финансового обеспечения. Исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только учреждений, но и органов государственной власти. Допущенные в учреждении нарушения негативно сказываются на уровне его антитеррористической защищенности, повышают риск возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе террористической направленности, ставят под угрозу жизнь и здоровье персонала и посетителей, то есть неопределенного круга лиц. Просили возложить обязанность на краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Красноярская межрайонная детская клиническая больница №1» устранить нарушения требований законодательства о противодействии терроризму, а именно: Оборудовать системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта архивирование и хранение данных не менее 1 месяца здание инфекционных отделений по адресу: <адрес>. Актуализировать паспорт безопасности объекта в соответствии с действующим законодательством в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Возложить обязанность на министерство здравоохранения Красноярского края выделить финансирование на устранение нарушений требований законодательства о противодействии терроризму в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель истца старший помощник прокурора Ленинского района г. Красноярска Растихина Е.С. исковые требования поддержал по изложенным в исковом заявлении основаниям, просил удовлетворить в части обустройства камерами здание больницы. Однако поступили документы о выделении денежных средств.

Представители ответчика КГБУЗ «Красноярская межрайонная детская клиническая больница №1» Котельникова – обязаны выполнять требования законодательства. Камеры отсутствуют, необходимо их установить при наличии финансирования. Деньги выделены, пришла бюджетная роспись в которой указано о выделении денег на данные мероприятия. Уже ведется работа по размещению госзаказа, будет определен подрядчик и выполнены работы, а потом актуализирован паспорт безопасности. Срок запланирован в первом полугодии 2024года.

Представители ответчика КГБУЗ «Красноярская межрайонная детская клиническая больница №1» Простакова А.С. по доверенности в судебном заседании пояснила, что на сегодняшний день уже определен победитель и 11 марта будет заключен контракт на проект по системе видеонаблюдения. Работы будут закончены 11 апреля по проектно-сметной документации, а затем определен подрядчик по выполнению подрядчика на работы монтажа.

Представитель ответчика Министерство здравоохранения Красноярского края в судебное заседание не явился, были извещены, какие либо ходатайства об отложении дела слушанием не заявилось.

Представитель третьего лица Агентство по управлению государственным имуществом КК не явились, были извещены.

С учетом мнения участников процесса, суд полагает возможным рассматривать в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав пояснения явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела в своей совокупности, оценив по правилам ст. 67 ГПК РФ, приходит к следующему выводу:

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма.

Пунктом 4 ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В силу пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона N 35-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

В соответствии пунктом 1 части 13 статьи 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения медицинских организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Во исполнение вышеуказанных положений Закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 13 января 2017 г. N 8 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", которым установлены обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как установлено судом, Прокуратурой района во исполнение приказа прокуратуры края №230 от 07.11.2018 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии терроризму» проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму в краевом государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Красноярская межрайонная больница № 1». По результатам проверки установлено следующее.

КГБУЗ «Красноярская межрайонная детская клиническая больница » на праве оперативного управления с целью осуществления медицинской деятельности эксплуатирует здание по адресу: <адрес> 3 качестве инфекционных отделений.

Функции и полномочия учредителя, главного распорядителя бюджетных средств на основании постановления Правительства Красноярского края от 07.08.2008 № 31-П, устава учреждения в отношении «Красноярская межрайонная детская клиническая больница №1» осуществляет Министерство здравоохранения Красноярского края.    

По результатам    проверки выявлены следующие нарушения законодательства: здание инфекционных отделений не оборудовано системой видеонаблюдения— позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца.

Таким образом,    антитеррористическая    защищенность объекта здравоохранения - здания КГБУЗ «Красноярская межрайонная детская клиническая больница №1» в полной мере не обеспечена.

В соответствии с пп. б п. 16 Постановления Правительства РФ от 13.01.2017 N 8 (ред. от 05.03.2022) "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются следующие мероприятия: оборудование системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца.

В соответствии с пп. д п. 16 Постановления Правительства РФ от 13.01.2017 N 8 обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории), которое достигается посредством:

установления порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения;

ограничения доступа должностных лиц (работников) к служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации;

определения обязанностей лиц, допущенных к служебной информации ограниченного распространения, в том числе лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности объекта (территории), иных документов и других материальных носителей информации, содержащих сведения о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории) и принимаемых мерах по ее усилению;

обеспечения надлежащего хранения и использования служебной информации ограниченного распространения, в том числе содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации;

организации и осуществления контроля за обеспечением установленного порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения и ее хранения в целях выявления и предупреждения возможной утечки служебной информации ограниченного распространения, в том числе содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации;

подготовки и переподготовки должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения;

На момент рассмотрения дела, выявленные нарушения не устранены, однако представлены сведения о запланированном выделении бюджетных ассигнований для осуществления мероприятий. Однако денежные средства еще не поступили.

Оценивая представленные доказательства, руководствуясь требованиями закона, регулирующего спорные правоотношения, оценив представленные сторонами доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд принимает, что осуществление деятельности ГБУЗ «Красноярская межрайонная детская клиническая больница №1» в нарушение Требований, выражающихся в отсутствии системы видеонаблюдения, не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, следовательно, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы.

Проанализировав представленные доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", исходя из того, что в больнице состояние антитеррористической защищенности бюджетного учреждения находится не на должном уровне, несоблюдение ответчиками, на которых возложена прямая обязанность принятия мер по противодействию терроризму, создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований с возложением обязанности на Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Красноярская межрайонная детская клиническая больница №1» ) устранить нарушения требований законодательства о противодействии терроризму.

Как следует из положений ч.2 ст.206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Исходя из ст.210 ГПК РФ, исполнение решения суда связано с моментом вступления его в законную силу.

При этом по смыслу закона срок исполнения решения подлежит установлению относительно момента его вступления в законную силу (за исключением случаев, когда срок исполнения обязанности законодательно установлен конкретной датой).

С учетом конкретных обстоятельств, в частности, необходимости времени для выделения финансирования, их предоставления, заключения контракта, выполнение мероприятий для устранение нарушений требований законодательства о противодействии терроризму, суд полагает возможным установить для ответчика срок не позднее семи месяцев с момента вступления решения в законную силу для исполнения возложенных на него обязанностей, принимая во внимание разумность его пределов.

Функции и полномочия учредителя, главного распорядителя бюджетных средств на основании постановления Правительства Красноярского края от 07.08.2008 № 31-П, устава учреждения в отношении «Красноярская межрайонная детская клиническая больница №1» осуществляет Министерство здравоохранения Красноярского края.

Таким образом, суд полагает возложить обязанность по выделению финансирования на устранение нарушений законодательства в сфере терроризма на Министерство здравоохранения Красноярского края, и принимая положения ст.206 ГПК РФ, установить срок для выделения финансирования в течении трех месяцев со дня вступления решения суда в законную сил, поскольку данный срок является разумным, а также с учетом уже принятого решения о финансировании.

В силу ст. 103 ГПК РФ, подлежит взысканию госпошлина от уплаты которой истец освобожден при подаче иска. В соответствии со ст. 333.19 НК РФ, суд полагает необходимым взыскать с Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Красноярская межрайонная детская клиническая больница №1» госпошлину в доход местного бюджета 300 рублей

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ » (░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░:

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░ ) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №1», ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №1» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12 ░░░░░ 2024░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2-481/2024 (2-3762/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Ленинского района г.Красноярска
Ответчики
Министерство здравоохранения Красноярского края
КГБУЗ "Красноярская межрайонная детская клиническая больница № 1"
Другие
Агенство по управлению краевым имуществом администрации Красноярского края
Суд
Железнодорожный районный суд г. Красноярска
Судья
Фоменко Ирина Алексеевна
Дело на сайте суда
geldor--krk.sudrf.ru
21.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
21.08.2023Передача материалов судье
22.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.08.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.10.2023Предварительное судебное заседание
02.10.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
08.11.2023Предварительное судебное заседание
08.11.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
25.12.2023Предварительное судебное заседание
25.12.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
12.02.2024Предварительное судебное заседание
04.03.2024Судебное заседание
12.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее