УИД 22RS0058-01-2022-000077-26
Дело №5-25/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 марта 2022 года с. Усть-Калманка
Судья Усть-Калманского районного суда Алтайского Ж.В. Голованова,
при секретаре Л.П. Демьяновой,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:
Мокроусовой В.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, ФИО1 края, зарегистрированной по <адрес> в <адрес>, ФИО1 края, проживающей <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении №2283 от 27.02.2022, составленному полицейским ОВО по Усть-Калманскому району ФГКУ «УВО ВНГ России по Алтайскому краю» Коробкиным А.Н., Мокроусова В.Д. 27.02.2022 года в 18 часов 40 минут находилась в помещении предприятия торговли – магазине «Мария-ра» по адресу: ул. Горького,52, в с. Усть-Калманка, Усть-Калманского района, Алтайского края без использования гигиенической маски для индивидуальной защиты органов дыхания в период действия режима повышенной готовности на территории Алтайского края, введенного постановлением Правительства АК №120 от 18.03.2020, тем самым нарушила требования п.1 Указа Губернатора Алтайского края от 08.05.2020 № 77, т.е. не выполнила Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Алтайского края.
Кроме того в нарушение пп. «д» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 Мокроусова В.Д. не имела при себе и не предъявила по требованию уполномоченных должностных лиц Росгвардии документ, удостоверяющий личность, а также документ (при наличии), дающий право не соблюдать требования, установленные пп. «в» настоящего пункта и пп. «б,в» п.4 Правил.
А также нарушила пп. «б» п.3 Правил, а именно не выполнила законное требование (указание) руководителя ликвидации ЧС представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС, т.е. совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Должностное лицо, составившее протокол, полицейский ОВО по Усть-Калманскому району ФГКУ «УВО ВНГ России по Алтайскому краю» Коробкин А.Н., лицо, привлекаемое к административной ответственности, Мокроусова В.Д., извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. О причинах неявки не сообщили.
Суд, в силу ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотрение дела в отсутствие должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении и лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, представленные доказательства прихожу к следующему.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Правительства Алтайского края от 18 марта 2020 года № 120 на территории Алтайского края с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ) постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее-Правила).
Согласно пп. "б" п. 3, пп. "в", "г" п. 4 названных Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В силу пункта 1 статьи 11 Федерального закона N 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.
В соответствии с положениями статьи 19 названного Федерального закона N 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указом Губернатора Алтайского края от 08 мая 2020 года № 77 «Об использовании гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания» (в действовавшей в момент совершения вмененного правонарушения редакции от 26 ноября 2020 года), постановлено гражданам использовать гигиенические маски для индивидуальной защиты органов дыхания в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, используемых для функционирования предприятий торговли, сферы услуг, общественного питания, аптечных и медицинских организаций, на остановочных пунктах, в иных местах массового пребывания людей, в том числе при проведении праздничных, развлекательных и иных мероприятий с массовым участием граждан на открытом воздухе, а также транспорте общего пользования, в том числе такси, на парковках, в лифтах (пункт 1).
Из приведенных норм следует, что на территории Алтайского края с 18.03.2020 введен режим повышенной готовности, при котором граждане обязаны при получении указаний от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации использовать средства коллективной и индивидуальной защиты, в целях предотвращения возникновения чрезвычайной ситуации.
Кроме того, в силу пп. «д» п.3 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.
В силу пп. «б» п.3 Правил граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, влечет административную ответственность, установленную частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает наказание для граждан в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей
Из протокола об административном правонарушении нельзя установить, какое конкретно законное требование (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, не выполнила Мокроусова В.Д., предусмотренное пп. «б» п.3 Правил, поэтому при квалификации действий Мокроусовой В.Д. данный пункт Правил судом не применяется и подлежит исключению из квалификации действий лица, привлекаемого к административной ответственности.
Суд также исключает из квалификации действий Мокроусовой В.Д. не предъявление документа, дающего право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил, поскольку он должен применяться при наличии такого документа.
Вина Мокроусовой В.Д., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается:
протоколом об административном правонарушении № 2283 от 27.02.2022, согласно которому Мокроусова В.Д. 27.02.2022 года в 18 часов 40 минут находилась в помещении предприятия торговли – магазине «Мария-ра» по адресу: ул. Горького,52, в с. Усть-Калманка, Усть-Калманского района, Алтайского края без использования гигиенической маски для индивидуальной защиты органов дыхания, а также не предъявила по требованию уполномоченного должностного лица Росгвардии документ, удостоверяющий личность;
рапортом полицейского Коробкина А.Н., выявившего административное правонарушение;
объяснением Мокроусовой В.Д. признательного характера,
материалами фотофиксации.
Оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прихожу к выводу о наличии в действиях Мокроусовой В.Д. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств отягчающих вину Мокроусовой В.Д. не установлено.
В качестве смягчающего вину обстоятельства в силу ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываю совершение административного правонарушения впервые, молодой возраст.
Срок давности привлечения к административной ответственности Мокроусовой В.Д. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ не истек.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, тот факт, что допущено нарушение правил поведения, направленных на борьбу с распространением инфекции, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, смягчающие вину обстоятельства в силу ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ, судья полагает возможным в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 Кодекса), назначить Мокроусовой В.Д. наказание по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. ст.ст. 29.10- 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░