Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-472/2024 (2-5488/2023;) ~ М-4481/2023 от 20.10.2023

Дело № 2-472/2024 (24RS0040-01-2023-005360-35)

         РЕШЕНИЕ

          Именем Российской Федерации

город Норильск                                                                        06 мая 2024 года

Норильский городской суд Красноярского края, в составе:

председательствующего судьи                              Крамаровской И.Г.,

при секретаре судебного заседания                              Симковой Ю.С.,

с участием истца Петиной И.М., представителя истца Демьяненко И.Н., представителя ответчика Администрации г.Норильска Клюевой Н.Л., представителя соответчика КГКУ «Управление социальной защиты населения» Руденко Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Петиной И.М. (с уточнениями) к Администрации города Норильска, Краевому государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения» о включении в стаж муниципальной службы периодов работы для назначения пенсии за выслугу лет и признании права на пенсию за выслугу лет,

                                                     УСТАНОВИЛ:

Истец Петина И.М. обратилась в суд к Администрации города Норильска, Краевому государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения» о включении в стаж муниципальной службы периодов работы для назначения пенсии за выслугу лет и признании права на пенсию за выслугу лет. Требования мотивировала следующим.

22.11.2021 Петина И.М. обратилась в Управление по персоналу Администрации города Норильска с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет муниципальным служащим согласно Положения об условиях и порядке предоставления муниципальным служащим муниципального образования город Норильск пенсии за выслугу лет за счет средств бюджета муниципального образования город Норильск. 24.11.2021 истцу было отказано в назначении пенсии за выслугу лет по причине отсутствия в представленном пакете документов для назначения пенсии за выслугу лет справки Управления Пенсионного фонда Российской Федерации о виде пенсионного обеспечения и размере назначенной страховой пенсии по старости. Распоряжением от 29.03.2023 года Петиной И.М. было отказано в назначении пенсии за выслугу лет по причине отсутствия стажа муниципальной службы, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет. Одним из оснований для отказа в назначении пенсии является отсутствие условия, установленные пунктами 2.2-2.5. Положения, согласно которым муниципальные служащие для назначения пенсии за выслугу лет в 2023 году должны соответствовать требованию - иметь стаж муниципальной службы в соответствии с приложением 2 к Федеральному закону от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в 2023 году -18 лет 6 месяцев). Согласно справке от 17.03.2023г. о назначенных пенсиях и социальных выплатах продолжительность страхового стажа Петиной Инны Михайловны, учтенного при установлении страховой пенсии, составляет 23 года 9 месяцев, 21 день; Продолжительность периодов работы в районах Крайнего Севера, учтенных при установлении страховой пенсии, составляет 16 лет, 4 мес., 27 дн., Стаж работы для назначения пенсии, согласно вышеуказанной справке, составляет 18 лет 3 месяца 00 дней. Истица расценивает отказ как необоснованный, поскольку в стаж не включены следующие периоды: с 10.05.2001г. по 30.09.2001г. - работа специалистом по социальной работе на период отпуска по уходу за ребенком до 3-х лет Г. с оплатой по 8 разряду в муниципальном учреждении «Управления социальной защиты населения администрации города Норильска». Период с 10.05.2001г. по 30.09.2001г. - работа специалистом по социальной работе, по мнению истца необходимо добавить в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, так как в спорный период не изменились существенные условия труда истца, опыт и знания при выполнении работы Петиной И.М. являлись необходимыми для осуществления муниципальной службы. Периоды такой работы подлежат включению в стаж муниципальной службы и приравниваются к ней. После увольнения в связи с ликвидацией учреждения истица осуществляла трудовую деятельность с аналогичными трудовыми функциями. В связи с чем, период с 09.01.2020 года так же подлежит включению в стаж для назначения пенсии. Факт осуществления трудовой деятельности в условиях труда, дающих право на включение в стаж муниципальной службы периодов работы для назначения пенсии за выслугу лет подтвержден трудовой книжкой, а также справкой работодателя, который также подтверждает занятость истца. Таким образом, оснований для исключения указанных периодов у ответчика не имелось. В связи с чем, истец просит обязать Администрацию г. Норильска включить в стаж муниципальной службы для назначении пенсии за выслугу лет Петиной И.М. период её работы с 10.05.2001г. по 30.09.2001г. - работа специалистом по социальной работе на период отпуска по уходу за ребенком до 3-х лет Г. с оплатой по 8 разряду в муниципальном учреждении «Управления социальной защиты населения администрации города Норильска»; обязать Администрацию г. Норильска, Краевое государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения» включить в стаж муниципальной службы для назначении пенсии за выслугу лет Петиной И.М. период её работы с 09.01.2020 -06.03.2024 г (по настоящее время) - в должности заместителя начальника отдела в Краевое государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения»; признать право Петиной И.М. на получение пенсии за выслугу лет с даты обращения, т.е. с 17.03.2023 г.

Истец Петина И.М. в судебном заседании исковые требования поддержала с учетом утончений по основаниям, изложенным в исковом заявлении и уточнениях к нему, просила удовлетворить полном объеме. Привела доводы, аналогичные изложенным в иске.

Представитель истца – адвокат Демьяненко И.Н., действующая на основании ордера от 06.03.2024г., в судебном заседании исковые требования Петиной И.М. поддержала в полном объеме с учетом уточнений, полагала требования законными и обоснованными.

Представитель ответчика Администрации г.Норильска – Клюева Н.Л., действующая на основании доверенности, представленной в деле, в судебном заседании исковые требования не признала, полагала их необоснованными, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях на иск. Суду пояснила, что при обращении истца 22.11.2021 в Управление по персоналу Администрации г.Норильска 17.03.2023г. и 15.05.2023г. с заявлениями о включении стажа в стаж муниципальной службы, дающий право для назначения пенсии за выслугу лет, истец также не соответствовала требованиям, предусмотренным действующим законодательством, необходимым как для включения соответствующего стажа в стаж муниципальной службы, дающий право для назначения пенсии за выслугу лет, а равно как и для назначения ей пенсии за выслугу лет. Согласно информации, содержащейся в трудовой книжке истца, стаж муниципальной службы, подлежащей включению в стаж, дающий право для назначения пенсии за выслугу лет, на дату подачи ею соответствующего заявления составляет 18 лет 3 месяца, что не соответствует необходимому стажу, предусмотренному приложениям 2 к Федеральной закону от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» ( в 2023г. -18 лет 6 месяцев). Спорный период работы (с 10.05.2001г. по 30.09.2001) был периодом работы в структурном подразделении Администрации г.Норильска в муниципальном учреждении «Управление социальной защиты населения Администрации города Норильска». Вместе с тем, для включения указанного периода работы в стаж муниципальной службы должно быть выполнено условие, а именно, указанная работа должна была осуществляться в период со дня введения в действие реестра государственных должностей в Красноярском крае до даты вступления в силу первого штатного расписания соответствующего органа местного самоуправления, содержащего муниципальные должности муниципальной службы. Реестр государственных должностей в Красноярском крае был утвержден Законом Красноярского края от 22.09.1997г. №15-572 с 18.10.1997г. первое штатное расписание с должностями муниципальной службы муниципального учреждения «Управление социальной защиты населения Администрации города Норильска» было утверждено приказом Учреждения от 14.09.2000г. №100 и введено в действие с 05.01.2000г., соответственно, в рассматриваемом случае в соответствии с Положением включению в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет подлежал период замещения должностей руководителей и специалистов в Учреждении с 19.10.1997г. по 04.01.2000г. Спорный период работы истца находится за пределами указанного периода. Доводы истца о включении периодов ее работы с 09.01.2020 по настоящее время в должности заместителя начальника отдела КГКУ «Управление социальной защиты населения» в стаж, дающий прав для назначения пенсии за выслугу лет, несостоятельны и не основаны на нормах действующего законодательства.

Представитель соответчика КГКУ «Управление социальной защиты населения» - Руденко Т.В., действующая на основании доверенности, представленной в деле, исковые требования не признала, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях, согласно которых Приказом КГКУ «УСЗН» от 09.01.2020 Петина И.М. принята на работу в ТО КГКУ «УСЗН» по г. Норильску на должность заместителя начальника отдела предоставления мер социальной поддержки семьям с детьми. Функциональные обязанности, права и ответственность, требования к уровню квалификации и стажу работы определены должностной инструкцией заместителя начальника отдела предоставления мер социальной поддержки семьям с детьми ТО КГКУ «УСЗН» по г. Норильску, утвержденной 09.01.2020 начальником территориального отделения. Между КГКУ «УСЗН» и истцом 09.01.2020 был заключен трудовой договор , согласно которого работодателем Петиной И.М. является КГКУ «УСЗН». КГКУ «УСЗН» не является органом местного самоуправления и стороной правоотношений, регулируемых Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», и иными нормативными актами не является, и не наделено полномочиями решения вопроса о включении сотрудникам в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет периодов работы. Доводы истца о включении в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет в период ее работы с 09.01.2020 по 06.03.2024 (по настоящее время) в должности заместителя начальника отдела в Краевом государственном казенном учреждении «Управление социальной защиты населения», являются не состоятельными и не основаны на нормах действующего законодательства.

Представитель третьего лица Министерства социальной политики Красноярского края – Бордулева В.А., действующая на основании доверенности, представленной в деле, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства, направил в суд письменный отзыв на исковое заявление. Согласно которого указала, что Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о министерстве, утвержденным постановлением Правительства края от 07.08.2008г. №30-п. Рассмотрение вопросов предоставления лицам, замещавшим должности муниципальной службы, пенсии за выслугу лет за счет средств бюджета муниципального образования город Норильск к полномочиям министерства не относится. Министерство в спорных отношениях не участвует. Решение суда по рассматриваемому исковому заявлению Петиной И.М. никак не повлияет на права и обязанности министерства по отношению к какой-либо из сторон дела.

Выслушав участников процесса, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 02.03.2007 "О муниципальной службе в Российской Федерации" в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Аналогичная норма содержалась в действовавшем до вступления в силу названного Федерального закона Федеральном законе "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации".

В числе основных государственных гарантий, призванных обеспечивать правовую и социальную защищенность гражданских (муниципальных) служащих, Федеральный закон от 27 июля 2004 года "О государственной гражданской службе Российской Федерации" называет государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону (пункт 4).

Минимальная продолжительность стажа муниципальной службы, необходимого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с Приложением № 2 к Федеральному закону № 166-ФЗ для лиц, обратившихся за назначением пенсии за выслугу лет в 2023 году, составляет 18 лет 6 месяцев.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона РФ от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты (ч. 1 ст. 3 Закона РФ от 02.03.2007 N 25-ФЗ).

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 25 этого же Федерального закона в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения, в том числе должностей муниципальной службы; муниципальных должностей; иных должностей в соответствии с федеральными законами.

Из ч. 3 этой же статьи следует, что в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации (ч. 4 ст. 25).

Отношения, связанные с прохождением муниципальной службы в Красноярском крае, не урегулированные Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и подлежащие регулированию законодательством субъекта Российской Федерации регулируются Законом Красноярского края от 24.04.2008 № 5-1565 «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае».

Согласно ст. 10 Закона Красноярского края от 24 апреля 2008 г. №5-1565 "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае", в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части первой статьи 25 Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", периоды замещения должностей, перечень которых утвержден Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. №1141 "О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих", а также периоды в соответствии с муниципальными правовыми актами.

Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. №1141 утвержден Перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих.

Пункт 14 данного Перечня содержит указание на должности руководителей, специалистов и служащих, включая выборные должности, замещаемые на постоянной основе, с 1 января 1992 г. до введения в действие сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. №32 "О государственных должностях Российской Федерации", Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. №33 "О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих", перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, и реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации: к) в органах местного самоуправления.

Таким образом, из п. 14 Указа № 1141 следует, что в стаж для назначения пенсии за выслугу лет, в том числе включаются периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, включая выборные должности, замещаемые на постоянной основе в органах местного самоуправления, с 01 января 1992 г. - до введения в действие реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации.

Законом Красноярского края от 22 сентября 1997 г. № 15-572 утвержден Реестр государственных должностей в Красноярском крае, который вступил в действие 19 октября 1997 г.

Законом Красноярского края от 22.12.1998 г. № 5-244 утвержден Реестр муниципальных должностей муниципальной службы.

Решением Норильского городского Совета депутатов от 24.06.2008г. №12-264 утверждено Положение об условиях и порядке предоставления муниципальным служащим муниципального образования город Норильск пенсии за выслугу лет за счет средств бюджета муниципального образования город Норильск.

Согласно Положению для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году (2023) должны быть соблюдены следующие условия:

-наличие права на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с частью. 1 статьи 8 и статьями 9, 30-33 Федерального закона от 28декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях»;

- стаж муниципальной службы в соответствии с приложением 2 к Федеральному закону от 15.12.2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в 2023 году – 18 лет 6 месяцев);

- замещение должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев до увольнения с муниципальной службы;

- увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

Судом установлено, что 22.11.2021г. истец обратилась в Управление по персоналу Администрации г.Норильска с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет муниципальным служащим согласно Положения об условиях и порядке предоставления муниципальным служащим муниципального образования город Норильск пенсии за выслугу лет за счет средств бюджета муниципального образования город Норильск.

24.11.2021 истцу было отказано в назначении пенсии за выслугу лет по причине отсутствия в представленном пакете документов для назначения пенсии за выслугу лет справки Управления Пенсионного фонда Российской Федерации о виде пенсионного обеспечения и размере назначенной страховой пенсии по старости.

Распоряжением от 29.03.2023 года Петиной И.М. было отказано в назначении пенсии за выслугу лет по причине отсутствия стажа муниципальной службы, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет. Одним из оснований для отказа в назначении пенсии является отсутствие условия, установленные пунктами 2.2-2.5. Положения, согласно которым муниципальные служащие для назначения пенсии за выслугу лет в 2023 году должны соответствовать требованию - иметь стаж муниципальной службы в соответствии с приложением 2 к Федеральному закону от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в 2023 году -18 лет 6 месяцев).

Из копии трудовой книжки Петиной И.М. следует, что истец замещала следующие должности в Управлении социальной защиты населения Администрации г.Норильска:

    - 10.05.2001г. принята специалистом по социальной работе на период отпуска по уходу за ребенком до 3-х лет Г. с платой по 8 разряду (приказ Управления социально защиты населения Администрации г.Норильска (Далее- УСЗН) от 11.05.2001г. );

-01.10.2001г. переведена на муниципальную должность муниципальной службы специалистом по социальной защите 1 категории (приказ УСЗН от 01.10.2001г. );

-03.01.2002г. переведена на муниципальную должность муниципальной службы специалиста 1 категории в отдел по социальной работе (распоряжение Администрации г.Норильска от 11.01.2002г. );

-28.10.2002г. переведена на муниципальную должность муниципальной службы специалиста 1 категории в отдел по социальной работе г. Норильска управления социальной защиты населения департамента социальной политики Администрации города Норильска (распоряжение Администрации г.Норильска от 25.10.2002г.);

-01.10.2003г. переведена на муниципальную должность муниципальной службы ведущего специалиста отдела по социальной работе города Норильска в управление социальной политики администрации города Норильска (распоряжение Администрации г.Норильска -к от 21.10.2003г.);

-01.05.2005г. отдел по социальной работе города Норильска переименован в отдел по социальной работе управления социальной политики Администрации города Норильска (постановление Администрации г.Норильска от 29.04.2005г.);

- 01.04.2007г. Переведена на муниципальную должность муниципальной службы главного специалиста отдела по социальной работе управления социальной политики Администрации города Норильск (распоряжение Администрации г.Норильска от 02.-04.2007г.);

-28.01.2013г. Переведена на должность муниципальной службы главного специалиста отдела предоставления мер социальной поддержки семьям с детьми (распоряжение Администрации г.Норильска от 28.01.2013г.);

-08.11.2018г. Переведена на должность муниципальной службы заместителя начальника отдела предоставления мер социальной поддержки семьям с детьми муниципального учреждения «Управление социальной политики Администрации города Норильска» (распоряжение Администрации г.Норильска от 08.11.2018г.);

-31.12.2019г. уволена в связи с ликвидацией учреждения (распоряжение Администрации г.Норильска от 25.12.2019г.).

Согласно справке от 17.03.2023г. о назначенных пенсиях и социальных выплатах продолжительность страхового стажа Петиной И.М., учтенного при установлении страховой пенсии, составляет 23 года 9 месяцев, 21 день; продолжительность периодов работы в районах Крайнего Севера, учтенных при установлении страховой пенсии, составляет 16 лет, 4 мес., 27 дн., стаж работы для назначения пенсии, согласно вышеуказанной справке, составляет 18 лет 3 месяца 00 дней.

В стаж муниципальной службы Администрацией г.Норильска не включен период с 10.05.2001г. по 30.09.2001г. - работа специалистом по социальной работе на период отпуска по уходу за ребенком до 3-х лет Г. с оплатой по 8 разряду в муниципальном учреждении «Управления социальной защиты населения администрации города Норильска».

Спорный период (с 10.05.2001 по 30.09.2011г.) в должности специалиста по социальной работе не был включен ответчиком в стаж муниципальной службы, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет по следующим основаниям.

В соответствии с п.2.5 Положения в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет помимо периодов замещения должностей в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края также включаются (засчитываются):

-периоды замещения должностей в министерствах и ведомствах СССР после 31.12.1991г. и до увольнения работника, но не позднее завершения мероприятий, связанных с ликвидацией этих министерств и ведомств;

-периоды военной службы, службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, федеральных органах налоговой полиции, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, таможенных органах Российской Федерации, учитываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации при исчислении стажа государственной службы;

-периоды замещения должностей руководителей и специалистов в действовавших в городах Кайеркан, Норильск, Талнах, поселке Снежногорск органах местного самоуправления (их структурных подразделениях) в период со дня введения в действие реестра государственных должностей в Красноярском крае до даты вступления в силу первого штатного расписания соответствующего органа местного самоуправления (его структурного подразделения), содержащего муниципальные должности муниципальной службы (должности муниципальной службы).

Спорный период (с 10.05.2001г. по 30.09.2001) являлся периодом в структурном подразделении Администрации г.Норильска в муниципальном учреждении «Управление социальной защиты населения Администрации г.Норильска».

Вместе с тем, для включения указанного периода работы в стаж муниципальной службы должно быть выполнено условие, а именно, указанная работа должна была осуществляться в период со дня введения в действие реестра государственных должностей в Красноярском крае до даты вступления в силу первого штатного расписания соответствующего органа местного самоуправления, содержащего муниципальные должности муниципальной службы.

Реестр государственных должностей в Красноярском крае был утвержден Законом Красноярского края от 22.09.1997г. с 18.10.1997г.

Первое штатное расписание с должностями муниципальной службы муниципального учреждения «Управление социальной защиты населения Администрации города Норильска» было утверждено приказом Учреждения от 14.09.2000 №100 и введено в действие с 05.01.2000г., соответственно, по мнению ответчика – Администрации г.Норильска, в рассматриваемом случае в соответствии с Положением включению в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет подлежал период замещения должностей руководителей и специалистов в Учреждении с 19.10.1997г. по 04.01.2000г. Спорный период работы истца находится за пределами указанного периода.

Не согласившись с указанным решением Администрации г.Норильска Петина И.М. обратилась в суд с настоящим иском.

Суд с выводами ответчика - Администрации г.Норильска не соглашается, так как они противоречат фактическим обстоятельствам дела и нарушают конституционные принципы и нормы.

При этом, в судебном заседании установлено, что Петина И.М. в период с 10.05.2001г. по 30.09.2001г. фактически работала в должности специалиста по социальной работе по 8 разряду, относящейся к муниципальной должности, что подтверждается в том числе представленными в материалы дела письменными доказательствами, которые содержат информацию, подтверждающую отнесение должности Петиной И.. в спорный период к муниципальным должностям, и ее трудовые функции не менялись.

Так, согласно представленным в материалы дела:

- должностной инструкции специалиста по социальной работе по 8 разряду, утвержденной 06.12.1995г. в должностные обязанности специалиста входило: выявление в курируемом микрорайоне престарелых граждан и инвалидов с детства, многодетных семей, семей и отдельных граждан, нуждающихся в социальной поддержке, реабилитации, защите, юридической, материальной и иной помощи; определение характера и объема требуемой социальной помощи; установление причин возникших у них трудностей, оказание помощи по месту жительства престарелым гражданам, испытывающим негативное воздействие социального окружения в отношении их совершеннолетних детей, оказание помощи в трудоустройстве несовершеннолетних, учебе в вечерне-сменных школах; выявление и оказание содействия детям и взрослым, нуждающимся в опеке и попечительстве, трудоустройстве в леченые и учебно-воспитательные учреждения, дает необходимые консультации по социальным вопросам, ежегодно составляет паспортизацию микрорайонов по спискам пенсионеров старше 60 лет, одинокопроживающих, выявление нуждающихся в надомном обслуживании, приюте.

-должностной инструкции специалиста по социальной работе отделения по работе с населением микрорайонов Управления социальной защиты населения Администрации г.Норильска, утвержденной 26.02.2002г. в должностные обязанности специалиста входило: выявление и учет на территории обслуживания семьи и отдельных граждан в том числе несовершеннолетних детей, нуждающихся в различных видах и формах социальной поддержки и осуществляет их патронаж; установление причин социальных трудностей, возникающих у граждан, в том числе по месту жительства, работы и учебы; фиксация материально-бытового и семейного положения граждан актом обследования, определение объема и характера необходимой им социальной помощи, содействие активизации потенциальных собственных возможностей отдельного человека, семьи или социальной группы; дает необходимые консультации по различным вопросам социальной защиты; оказывает помощь в оформлении документов для принятия нуждающихся на постоянное или временное социальное обслуживание, для опеки и попечительства; содействует в помещении нуждающихся в стационарное учреждения органов здравоохранения; ежегодно составляет социальный паспорт микрорайона.

Должностные инструкции специалиста по социальной работе по 8 разряду и специалиста 1 категории в отделе по социальной защите населения, с которыми была ознакомлена истец при поступлении на работу и переводу на другую должность, стороной ответчика суду не представлены ввиду отсутствиях в архивных документах.

Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей Ч. и П. работавшие с истцом в спорный период на аналогичных должностях, что подтверждается предоставленными ими копиями трудовых книжек, суду также пояснили, что должностные обязанности специалиста по социальной работе по 8 разряду, аналогичные должностным обязанностям специалиста 1 категории отдела по социальной работе (социальной     защите) УСЗН Администрации г.Норильска, трудовые функции не менялись при переводе на муниципальную должность.

Из пояснений истца следует, что ее должностные обязанности за период с 10.05.2001 по 30.09.2003г. в должности специалиста по социальной работе по 8 разряду и специалиста 1 категории по социальной защите фактически не менялись, опыт и знания при выполнении ею работы являлись необходимыми для осуществления муниципальной службы.

После 30.09.2001г. работа в аналогичной должности (специалист по социальной защите 1 категории) в стаж муниципальной службы истцу включена, при том, что функциональные обязанности истца как до 01.10.2001г. в должности специалиста по социальной работе по 8 разряду, так и после 30.09.2001г. в должности специалиста по социальной защите 1 категории, не менялись, функции выполнялись в одном и том же Управлении социальной защиты населения Администрации г.Норильска, в одном и том же отделе.

Согласно приказа от 15.04.2002г. Петиной И.М. с 10.05.2002г. была установлена надбавка к должностному окладу за выслугу лет как муниципальному служащему в размере 10% (стаж работы -1 год), согласно приказа от 04.05.2006г. истцу с 10.05.2006г., находящейся в должности ведущего специалиста отдела по социальной работе установлена процентная надбавка к должностному окладу за выслугу лет муниципальной службы (стаж муниципальной службы 05 лет 00 мес. 00дн.) в размере 20%, а также данные обстоятельства следуют из лицевого счета от 10.05.2001г. истца. Кроме того, согласно дополнительного соглашения от 06.12.2007г. к трудовому договору с муниципальным служащим от 28.10.2002г. с Петиной И.М. трудового договора заключен на неопределенный срок с указанием даты начала работы с 10.05.2001г. Данные обстоятельства указывают на то, что трудовые функции истца в переходном периоде работы в структурном подразделении Администрации г.Норильска в муниципальном учреждении «Управление социальной защиты населения Администрации города Норильска» не менялись, истцу производились начисления доплат как муниципальному служащему с учетом спорного периода, который был включен работодателем в стаж муниципальной службы для назначения указанных выплат, выплачивался должностной оклад как муниципальному служащему, выплачивались ежемесячные премии и персональные надбавки, установленные для муниципальных служащих.

Из Реестра государственных должностей в Красноярском крае, являющимся Приложением к Закону Красноярского края от 22.09.1997г. следует, что к ведущим должностям территориального органа администрации края в городе (районе) относится специалист первой категории (код 2052031). Первое штатное расписание с должностями муниципальной службы муниципального учреждения «Управление социальной защиты населения Администрации города Норильска», утвержденное приказом Учреждения от 14.09.2000г. суду стороной ответчика не представлено ввиду отсутствия в архивных документах.

Из представленного суду штатного расписания аппарата управления социальной защиты населения Администрации г.Норильска на 01.06.1998г. следует, что в отделе социальной защиты были предусмотрены должности специалиста 1 и 2 категории, а также главного и ведущего специалиста. Согласно штатного расписания аппарата управления социальной защиты населения Администрации г.Норильска на 01.02.2001 в отделе социальной защиты предусмотрены должности специалистов 1 и 2 категории по социальной защите.

Кроме того, Указом Президента РФ от 15.05.1997 № 484 на муниципальных служащих была возложена обязанность по предоставлению лицами, замещающими государственные должности РФ, и лицами, замещающими государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и имуществе, в виде деклараций не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

Доводы стороны ответчика, что истцом не соблюдались ограничения и запреты, налагаемые на муниципальных служащих являются несостоятельными. Поскольку, из материалов дела видно, что в спорный период Петина И.М. соблюдала ограничения и запреты, налагаемые на муниципальных служащих законодательством о муниципальной службе, о чем свидетельствует справка о соблюдении гражданином ограничений, связанных с замещением муниципальной должности в органах местного самоуправления, поданные Петиной (ранее Порнягиной) И.М. за период 2001г. Иного в материалы дела не представлено.

Постановлением Администрации города Норильска Красноярского края от 13.05.2015г. утвержден Порядок принятия решения о зачете в стаж муниципальной службы муниципальных служащих Администрации г.Норильска, ее структурных подразделений периодов замещения ими отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях. Настоящий Порядок разработан с целью определения условий и процедуры принятия решений о зачете в стаж муниципальной службы муниципальных служащих периодов замещения ими должностей руководителей и специалистов в организациях, предприятиях и учреждениях, которые законодательством о муниципальной службе не отнесены к периодам работы (службы), включаемым в стаж муниципальной службы (то есть не являются периодами работы: на должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); на муниципальных должностях; на государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; на должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях федеральной государственной службы иных видов (государственных должностях государственной службы), но опыт и знание работы в которых необходимы для выполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы (иные периоды работы)

Согласно указанного Порядка решение о зачете в стаж муниципальной службы иных периодов работы муниципальных служащих Администрации принимается Главой города Норильска и условии в том числе, что муниципальный служащий состоит на дату принятия Решения на муниципальной службе органов местного самоуправления муниципального образования г.Норильск.

Как пояснила истец в судебном заседании, поскольку она на момент обращения к ответчику уже не состояла на муниципальной службе в Администрации города Норильска, вопрос о зачете спорного периода в стаж муниципальной службе на комиссии по вопросам муниципальной службы Администрации г.Норильска не рассматривался. При этом, истец предоставила справку Управления по персоналу Администрации г.Норильска на К. которая занимала аналогичную должность –специалиста по социальной работе 8 разряда на период отсутствия основного работника в период с 20.09.1999г. по 31.12.2001г., и при ликвидации Управления социальной политики Администрации г.Норильска 31.12.2019г. указанный период был включен в стаж муниципальной службы.

Стороной ответчика –Администрацией г.Норильска спорный период истца в должности специалиста по социальной работе 8 разряда не оспаривался как период работы, не соответствующий муниципальной службе, а длишь то обстоятельство, что спорный период истца (с 10.05.2001г. по 30.09.2001г.) находится за пределами периода замещения должностей руководителей и специалистов в Учреждении с 19.10.1997г. по 04.01200г. (со дня введения в действие реестра государственных должностей в Красноярском крае до даты вступления в силу первого штатного расписания соответствующего органа местного самоуправления, содержащего муниципальные должности муниципальной службы).

Оценив приведенные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что при данных обстоятельствах, подлежит установлению факт работы Петиной И.М. в период с 10.05.2001г. по 30.09.2001г. в должности специалиста по социальной работе на период отпуска по уходу за ребенком до 3-х лет Г. с оплатой по 8 разряду как работы в должности муниципального служащего на муниципальной службе в соответствии с Законом Красноярского края от 24.04.2008г. №5-1565 «Об особенностях правого регулирования муниципальной службы в Красноярском крае», Федерального закона от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и данный период в должности муниципального служащего на муниципальной службе подлежит зачету в стаж для цели реализации предусмотренных гарантий на пенсионное обеспечение, поскольку иное толкование названных выше норм не согласуется с положениями статьи 18 Конституции Российской Федерации, согласно которой права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием, а также статьи 39 Конституции Российской Федерации, на основании которой каждому предусмотрены гарантии на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

С учетом включения спорного периода работы на муниципальной службе с 10.05.2001г. по 30.09.2001г. в стаж для назначения пенсии Петиной И.М. за выслугу лет, суд полагает обоснованным требование о назначении пенсии с даты обращения истца к ответчику с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет, то есть 17.03.2023г.

Рассматривая требования Петиной И.М. Администрации города Норильска, Краевому государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения» о включении в стаж муниципальной службы периодов работы для назначения пенсии за выслугу лет период её работы с 09.01.2020г. по 06.03.2024г. в должности заместителя начальника отдела в Краевом государственной казенном учреждении «Управление социальной защиты населения» суд приходит к следующему.

        Муниципальное учреждение «Управление социальной политики Администрации города Норильска» ликвидировано постановлением Администрации г. Норильска Красноярского края от 25.09.2019 № 411 «О ликвидации муниципального учреждения «Управление социальной политики Администрации города Норильска».

Приказом КГКУ «УСЗН» от 09.01.2020 Петина И.М. принята на работу в ТО КГКУ «УСЗН» по г. Норильску на должность заместителя начальника отдела предоставления мер социальной поддержки семьям с детьми. Функциональные обязанности, права и ответственность, требования к уровню квалификации и стажу работы определены должностной инструкцией заместителя начальника отдела предоставления мер социальной поддержки семьям с детьми ТО КГКУ «УСЗН» по г. Норильску, утвержденной 09.01.2020 начальником территориального отделения. Между КГКУ «УСЗН» и Истцом 09.01.2020 был заключен трудовой договор , согласно которого работодателем Петиной И.М. является КГКУ «УСЗН».

КГКУ «УСЗН» не является органом местного самоуправления и стороной правоотношений, регулируемых Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Положением об условиях и порядке предоставления муниципальным служащим муниципального образования город Норильск пенсии за выслугу лет за счет средств бюджета муниципального образования город Норильск, утвержденного Решением Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 24.06.2008 № 12-264 «Об утверждении Положения об условиях и порядке предоставления муниципальным служащим муниципального образования город Норильск пенсии за выслугу лет за счет средств бюджета муниципального образования город Норильск» и не наделено полномочиями решения вопроса о включении сотрудникам в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет периодов работы.

Доводы истца о включении в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет в период ее работы с 09.01.2020 по 06.03.2024 (по настоящее время) в должности заместителя начальника отдела в Краевом государственном казенном учреждении «Управление социальной защиты населения», являются не состоятельными и не основаны на нормах действующего законодательства.

Учитывая вышеизложенное, основания для удовлетворения исковых требований Петиной И.М. в данной части отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Петиной И.М. (с уточнениями) к Администрации города Норильска, Краевому государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения» о включении в стаж муниципальной службы периодов работы для назначения пенсии за выслугу лет и признании права на пенсию за выслугу лет - удовлетворить частично.

Обязать Администрацию города Норильска включить в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет Петиной И.М. период её работы с 10.05.2001г. по 30.09.2001г. в должности специалиста по социальной работе на период отпуска по уходу за ребенком до 3-х лет Г. с оплатой по 8 разряду в Муниципальном учреждении «Управления социальной защиты населения Администрации города Норильска».

Признать право Петиной И.М. на получение пенсии за выслугу лет с даты обращения, то есть с 17 марта 2023 года.

В удовлетворении исковых требований Петиной И.М. (с уточнениями) к Администрации города Норильска, Краевому государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения» о включении в стаж муниципальной службы периодов работы для назначения пенсии за выслугу лет период её работы с 09.01.2020г. по 06.03.2024г. в должности заместителя начальника отдела в Краевом государственной казенном учреждении «Управление социальной защиты населения» - отказать.

                          Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Норильский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

     Судья                                                                                                      И.Г. Крамаровская

Мотивированное решение составлено 13.05.2024

2-472/2024 (2-5488/2023;) ~ М-4481/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Петина Инна Михайловна
Ответчики
КГКУ "Управление социальной защиты населения"
Администрация г. Норильска
Другие
КГКУ "УСЗН" ТО г.Норильск
Министерство социальной политики Красноярского края
Демьяненко И.Н.
Суд
Норильский городской суд Красноярского края
Судья
Крамаровская Ирина Георгиевна
Дело на странице суда
norilsk--krk.sudrf.ru
20.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.10.2023Передача материалов судье
25.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
11.01.2024Предварительное судебное заседание
06.03.2024Судебное заседание
25.04.2024Судебное заседание
25.04.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
06.05.2024Судебное заседание
13.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее