Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-490/2020 от 13.08.2020

Дело № 5-490/2020

УИД 32RS0011-01-2020-000705-60

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03 сентября 2020 года г. Злынка

        Судья Злынковского районного суда Брянской области Мотырева О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении,предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Цыганок А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом МО МВД России «Новозыбковский» в отношении Цыганок А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 10 минут Цыганок А.В. в нарушение п. 3.6 постановления Правительства Брянской области от 17.03.2020г. № 106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области», находился на <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска).

В ходе рассмотрения дела Цыганок А.В. обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении не оспаривал, пояснив, что двигался в установленном месте в качестве пассажира в личном транспортном средстве под управлением родственника, автомобиль был остановлен экипажем ДПС ГИБДД, в отношении него составлен протокол за нахождение в салоне автомобиля без маски.

Судья, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, пояснения Цыганок А.В., приходит к следующему.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Согласно подп. «м» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020 года №98-ФЗ) «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее Закон о ЧС), органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с подп. «у» п. 1 ст. 11 Закона о ЧС органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подп. «м» настоящего пункта.

Постановлением Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года № 106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» в связи с угрозой распространения на территории Брянской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на территории Брянской области для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введен режим повышенной готовности.

     В соответствии с пунктом 3.6 указанного постановления (в редакции постановления Правительства Брянской области № 243-п от 09.06.2020 г.), то есть в редакции действовавшей на момент составления протокола об административном правонарушении в отношении Данченко Р.А., на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на улицах и в других местах общего пользования, на всех объектах розничной торговли, в аптеках, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях, продолжающих работу, в медицинских организациях.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

        В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

        Из протокола об административном правонарушении в отношении Цыганок А.В., рапорта сотрудника полиции и объяснений Цыганок А.В., полученных как при составлении протокола, так и в ходе рассмотрения дела судьей, следует, что последний ДД.ММ.ГГГГ около 12 часов 10 минут на <адрес> двигался в качестве пассажира на салоне личной автомашины, управлял которой его родственник, в отсутствие средств защиты органов дыхания (маски).

        Приведенным выше пунктом 3.6 постановления на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования, включая общественный транспорт, такси.

       Таким образом, в действиях Цыганок А.В., находившегося в салоне личного автомобиля, который не является местом общего пользования, равно как и общественным транспортом, отсутствует нарушение установленных правил поведения при режиме повышенной готовности.

При таких обстоятельствах, в действиях Цыганок А.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

        В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В связи с вышеуказанным, производство по делу в отношении Цыганок А.В. подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Цыганок А.В. прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Брянской областной суд в течение 10 суток со дня получения (вручения) копии постановления.

Судья                                                                                    О.В. Мотырева

5-490/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Цыганок Александр Владимирович
Суд
Злынковский районный суд Брянской области
Судья
Мотырева Ольга Викторовна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
zlinkovsky--brj.sudrf.ru
13.08.2020Передача дела судье
18.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
03.09.2020Рассмотрение дела по существу
04.09.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.09.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.09.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
21.09.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее