Дело № 5-490/2020
УИД 32RS0011-01-2020-000705-60
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
03 сентября 2020 года г. Злынка
Судья Злынковского районного суда Брянской области Мотырева О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении,предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Цыганок А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом МО МВД России «Новозыбковский» в отношении Цыганок А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 10 минут Цыганок А.В. в нарушение п. 3.6 постановления Правительства Брянской области от 17.03.2020г. № 106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области», находился на <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска).
В ходе рассмотрения дела Цыганок А.В. обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении не оспаривал, пояснив, что двигался в установленном месте в качестве пассажира в личном транспортном средстве под управлением родственника, автомобиль был остановлен экипажем ДПС ГИБДД, в отношении него составлен протокол за нахождение в салоне автомобиля без маски.
Судья, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, пояснения Цыганок А.В., приходит к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно подп. «м» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020 года №98-ФЗ) «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее Закон о ЧС), органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с подп. «у» п. 1 ст. 11 Закона о ЧС органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подп. «м» настоящего пункта.
Постановлением Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года № 106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» в связи с угрозой распространения на территории Брянской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на территории Брянской области для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введен режим повышенной готовности.
В соответствии с пунктом 3.6 указанного постановления (в редакции постановления Правительства Брянской области № 243-п от 09.06.2020 г.), то есть в редакции действовавшей на момент составления протокола об административном правонарушении в отношении Данченко Р.А., на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на улицах и в других местах общего пользования, на всех объектах розничной торговли, в аптеках, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях, продолжающих работу, в медицинских организациях.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Из протокола об административном правонарушении в отношении Цыганок А.В., рапорта сотрудника полиции и объяснений Цыганок А.В., полученных как при составлении протокола, так и в ходе рассмотрения дела судьей, следует, что последний ДД.ММ.ГГГГ около 12 часов 10 минут на <адрес> двигался в качестве пассажира на салоне личной автомашины, управлял которой его родственник, в отсутствие средств защиты органов дыхания (маски).
Приведенным выше пунктом 3.6 постановления на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования, включая общественный транспорт, такси.
Таким образом, в действиях Цыганок А.В., находившегося в салоне личного автомобиля, который не является местом общего пользования, равно как и общественным транспортом, отсутствует нарушение установленных правил поведения при режиме повышенной готовности.
При таких обстоятельствах, в действиях Цыганок А.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В связи с вышеуказанным, производство по делу в отношении Цыганок А.В. подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Цыганок А.В. прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Брянской областной суд в течение 10 суток со дня получения (вручения) копии постановления.
Судья О.В. Мотырева