УИД45RS0013-01-2023-000026-65
дело №12-4/2023
Р Е Ш Е Н И Е
с. Мокроусово 27 февраля 2023 года
Мокроусовский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Евдокимовой Н.В.,
с участием прокурора Мокроусовского района Курганской области Стрелкова А.Ю.,
при секретаре Квашниной К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по протесту заместителя прокурора Мокроусовского района Курганской области Согласова Д.Е. на постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Мокроусовского муниципального округа №1 (1) от 17.01.2023 в отношении Асадулиной Светланы Вячеславовны,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Мокроусовского района №1 (1) от 17.01.2023, Асадулина Светлана Вячеславовна привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.5.35 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 рублей.
Заместитель прокурора Мокроусовского района Курганской области указывает, что данное постановление незаконно. В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается помимо прочего: место, время совершения и событие административного правонарушения. При изучении протокола от 04.01.2023 №000624585, составленного инспектором ПДН ОП «Мокроусовское» Алексеевой В.В. установлено, что в нем отсутствует указание на место и время совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.35 КоАП РФ. При наличии очевидных нарушений при составлении протокола КДН и ЗП Администрации Мокроусовского муниципального округа определение о возвращении протокола в орган, его составивший, не выносилось. При рассмотрении дела об административном правонарушении, нарушения, допущенные при составлении протокола не были устранены, в постановлении не установлены обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, а именно: точное место и время совершения административного правонарушения. В связи с изложенным, полагает, что данное постановление вынесено с нарушением норм КоАП РФ, и просит суд постановление по делу об административном правонарушении от 17.01.2023, которым Асадулина С.В. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.5.35 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 рублей отменить, дело направить на новое рассмотрение.
В судебном заседании прокурор на доводах протеста настаивал.
В судебное заседание представитель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Мокроусовского МО, не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Асадулина С.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, направила в суд письменное заявление согласно которого, просила рассмотреть представление в ее отсутствие, с представлением согласна.
Рассмотрев протест прокурора Мокроусовского района Курганской области, проверив материалы дела в полном объеме, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.
Согласно п. 4, 5, 6 ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, мотивированное решение по делу.
Привлечение к административной ответственности выражается в установлении всех элементов состава административного правонарушения, его юридической квалификации и определении меры юридической ответственности, выраженной в санкции соответствующей статьи КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних влечет административное наказание.
В силу ч. 4 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении судья выносит решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1. КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доказательства оцениваются членами коллегиального органа, осуществляющими производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (ст. 26.11 КоАП РФ).
Судом установлено, что Асадулина С.В. в декабре 2022 года ненадлежащим образом исполняла свои родительские обязанности по воспитанию и обучению опекаемого ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ за что в отношении нее 04.01.2023 инспектором ПДН ОП "Мокроусовское", Алексеевой В.В., составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.35 КоАП РФ (л.д.15).
Согласно определению о передаче дела об административном правонарушении от 09.01.2023, административный материал в отношении Асадулиной С.А. направлен для рассмотрения в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Мокроусовского муниципального округа (л.д.14).
При рассмотрении протокола об административном правонарушении от 04.01.2023 в отношении Асадулиной С.В., Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Мокроусовского муниципального округа, было установлено, что данный протокол составлен в соответствии требованиями законодательства.
При этом Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Мокроусовского муниципального округа, не было учтено, что в протоколе отсутствует указание на место и время совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35 КоАПРФ.
Судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, в том числе, следующие вопросы: правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу (ст.29.1 КоАП РФ)
Требования к содержанию постановления по делу об административном правонарушении определены в ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ. В протоколе об административном правонарушении и в постановлении по делу должны быть указаны, в том числе, место, время совершения и событие административного правонарушения.
В силу ст. 29.10 Кодекса РФ об АП, постановление признается законным и обоснованным в случае, если в нем отражены все обстоятельства, установленные при рассмотрении дела и необходимые для разрешения дела по существу.
Как следует из разъяснений, содержащихся в п.п.з п. 3, п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении не определено место и время совершения, вмененного Асадулиной С.В. административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Допущенная Комиссией ошибка повлияла на полноту, всесторонность и объективность выяснения фактических обстоятельств дела, в связи с чем, судья приходит к выводу о том, что при рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования ст. ст. 28.2, 29.10 КоАП РФ, о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, должностными лицами соблюдены не были.
Поскольку на момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек, судья полагает необходимым направить дело на новое рассмотрение в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Мокроусовского муниципального округа Курганской области со стадии подготовки дела к рассмотрению в порядке ст.29.4 Кодекса РФ об АП.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 26.1, ст.ст. 30.1-30.8 Кодекса РФ об АП, суд
Р Е Ш И Л:
Протест заместителя прокурора Мокроусовского района Курганской области Согласова Д.Е., удовлетворить.
Постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Мокроусовского муниципального округа №1 (1) от 17 января 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.35. КоАП РФ в отношении Асадулиной Светланы Вячеславовны, 26.07.1969 года рождения, в соответствии с которым она подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 100 (сто) рублей, отменить, дело направить на новое рассмотрение в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Мокроусовского муниципального округа со стадии подготовки дела к рассмотрению в
порядке ст. 29.4 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд через Мокроусовский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.
Судья –