Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-157/2023 ~ М-34/2023 от 17.01.2023

Дело № 2-157/2023

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 февраля 2023 года

Кудымкарский городской суд Пермского края в составе судьи Горькавой Л.Ф.,

при секретаре Никитиной И.И.,

с участием прокурора Карелиной Н.А.,

представителя ответчика Меликова А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кудымкаре гражданское дело по иску по иску Кудымкарского городского прокурора, действующего в интересах Бормотовой Т.О., к Администрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения,

установил:

Кудымкарский городской прокурор, действуя в интересах Бормотовой Т.О., обратился в суд с иском к Администрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения. Исковые требования мотивирует тем, что на основании обращения Бормотовой Т.О. проведена проверка, которой установлено, что Бормотова Т.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, решением Кудымкарского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ ее мать Бормотова Е.Н. лишена родительских прав, отец Бормотов О.А. умер ДД.ММ.ГГГГ. На основании решения жилищной комиссии администрации г. Кудымкара от ДД.ММ.ГГГГ , постановления главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Бормотова Т.О. включена в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда на территории муниципального образования «<адрес>». По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ значится в списке за . Бормотова Т.О. имеет регистрацию по адресу <адрес>, в данном жилом помещении не проживает, в связи с проживанием в нем матери Бормотовой Е.Н., лишенной в отношении нее родительских прав, которая злоупотребляет спиртными напитками, ведет аморальный образ жизни, совместное проживание с ней невозможно. В настоящее время Бормотова Т.О. собственного жилья не имеет, проживает по адресу: <адрес>1, в съемном жилье. До окончания колледжа в ДД.ММ.ГГГГ ей предоставлялось общежитие по месту обучения, однако в связи с беременностью (срок на ДД.ММ.ГГГГ-30 недель) и планируемым рождением ребенка, проживать в общежитии она также не может. ДД.ММ.ГГГГ Бормотова Т.О. обращалась в администрацию г. Кудымкара с заявлением о предоставлении ей жилого помещения специализированного жилищного фонда, в связи с отсутствием свободных жилых помещений, ей было дан ответ о предоставлении жилья в порядке очередности. После рождения ребенка могут возникнуть трудности в регистрации ребенка по месту жительства, так как мать Бормотова Е.Н. кого-либо прописывать в жилом помещении отказывается. А в дальнейшем с оказанием квалифицированной медицинской помощи, предоставлением мер социальной поддержки. В связи с чем просит обязать Администрацию Кудымкарского муниципального округа Пермского края предоставить Бормотовой Т.О. по договору найма специализированного жилого помещения на территории Кудымкарского муниципального округа благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 28 кв.м.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных исковых требований относительно предмета спора, привлечены Правительство Пермского края, Министерство строительства Пермского края.

В судебном заседании прокурор Карелина Н.А. исковые требования поддержала.

Истец Бормотова Т.О. в судебное заседание не явилась, в ранее состоявшемся судебном заседании на иске настаивала, суду дополнительно пояснила, что после рождения ребенка могут возникнуть трудности с регистрацией ребенка и предоставлением медицинских и социальных услуг, предполагаемая дата рождения ребенка-ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика администрации Кудымкарского муниципального округа Меликов А.Н. в судебном заседании исковые требования не признал, поддержал письменные возражения на исковые требования, в которых указал, что обеспечение жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот должно производиться в порядке очередности по дате включения в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в настоящее время истец состоит в списке за номером 110, удовлетворение требований Бормотовой Т.О. о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке ограничивает права остальных лиц из указанной категории детей, включенных в тот же список ранее. Помимо этого, Бормотова Т.О. обучается в Коми-Пермяцком профессионально-педагогическом коллеже, зарегистрирована по месту пребывания по адрес <адрес>, соответственно, может обратится в уполномоченный орган о предоставлении ей жилого помещения после окончания обучения и получения профессионального образования. Полагает, что отсутствуют основания для предоставления Бормотовой Т.О. соответствующего жилого помещения во внеочередном порядке, также и правовые основания у Кудымкарского городского прокурора для предъявления такого иска в суд в интересах Бормотовой Т.О., просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель третьего лица Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Коми-Пермяцкому округу в судебное заседание не явился, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие и письменные пояснения, из которых следует, что исковые требования Кудымкарского городского прокурора в интересах Бормотовой Т.О. подлежат удовлетворению.

Представитель третьего лица Правительства Пермского края, Министерства социального развития Пермского края Ганакова С.И. в судебное заседание не явилась, представила письменное ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, поддерживает доводы, изложенные ранее в отзыве на исковое заявление, в которых просит в иске отказать.

Представитель Министерства строительства Пермского края в судебное заседание не явился, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Заслушав прокурора, представителя ответчика Меликова А.Н., изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Часть 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации закрепляет, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу требований части 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Согласно части 8 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (часть 9 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).

Постановлением Правительства Пермского края от 19.07.2017 № 670-п утвержден Порядок предоставления органами местного самоуправления муниципальных и городских округов Пермского края детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 1.2 данного Порядка, при наличии условий, содержащихся в части 2 статьи 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», лицам, указанным в пункте 1 настоящего Порядка и включенным в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденный главой местной администрации муниципального или городского округа Пермского края в соответствии с частью 6 статьи 6 Закона № 1939-419 (далее соответственно - список, граждане), однократно по месту жительства в пределах территории муниципального или городского округа предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - жилые помещения), по договорам найма специализированных жилых помещений.

Пунктом 1.3 Порядка предусмотрено, что жилые помещения предоставляются органом местного самоуправления муниципального или городского округа Пермского края.

На основании пункта 1.4 Порядка жилые помещения предоставляются гражданам в соответствии с частью 3 статьи 6 Закон Пермской области от 29.12.2004 № 1939-419 и должны соответствовать следующим требованиям:

жилое помещение предоставляется в виде жилых домов, квартир по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления Пермского края, не менее 28 квадратных метров общей площади жилого помещения;

жилое помещение должно быть пригодным для проживания, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, в том числе требованиям, предъявляемым к объемно-планировочным решениям жилых помещений, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта в соответствии с законодательством Российской Федерации;

жилое помещение предоставляется гражданину по месту жительства в пределах территории муниципального или городского округа. В случае отсутствия по месту жительства гражданина в пределах территории муниципального или городского округа жилых помещений с письменного согласия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого планируется предоставление жилого помещения, им предоставляются жилые помещения на территории другого муниципального образования <адрес>.

Согласно частей 1, 2 <данные изъяты>" статьи 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования Пермского края однократно по месту жительства в пределах территории муниципального района, муниципального или городского округа предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее по тексту - жилые помещения) в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

Условиями предоставления жилых помещений лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, являются:

1) лицо проживает в Пермском крае;

2) лицо не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;

3) лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным.

На основании части 3 статьи 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» жилые помещения предоставляются лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, по их заявлению в письменной форме:

1) по достижении возраста 18 лет;

2) до достижения возраста 18 лет - в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия;

3) по их заявлению в письменной форме по достижении возраста 18 лет - по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо по окончании прохождения военной службы по призыву, либо по окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Таким образом, вышеприведенными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации (Пермского края) определен механизм реализации лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, права на жилище.

Судом установлено, Бормотова Т.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Ее отец Бормотов О.А. умер ДД.ММ.ГГГГ, мать Бормотова Е.Н. лишена родительских прав решением Кудымкарского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Коми-Пермяцкому округу от ДД.ММ.ГГГГ над несовершеннолетней Бормотовой Т.О. была установлена опека по договору о приемной семье, приемным родителем назначена Батина В.И., на нее возложена обязанность по обеспечению сохранности жилого помещения по адресу: <адрес>, Бормотовой Т.О. принадлежит 1/3 доля в общей долевой собственности.

На основании решения жилищной комиссии администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Бормотова Т.О. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда <адрес> по договору найма специализированного жилого помещения на территории муниципального образования «<адрес>».

Бормотова Т.О. обучается на 3 курсе в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Коми-Пермяцкий профессионально-педагогический колледж» ордена «Знак Почета» по специальности «Адаптивная физическая культура», в настоящее время находится в академическом отпуске по беременности и родам, проживает с сожителем Хорошевым Д.А.

Из уведомления из Единого государственного реестра недвижимости следует, что за Бормотовой Т.О. права на недвижимое имущество не зарегистрированы. Истец имеет регистрацию по адресу <адрес>, Бормотовой Т.О. принадлежит 1/3 доля в общей долевой собственности в этом доме.

Согласно техническому отчету обследования технического состояния жилого здания по адресу: <адрес>, выполненного Ассоциацией СРО «Лига взыскателей» ООО «РИК» следует, что техническое состояние здание-жилого дома, ДД.ММ.ГГГГ постройки, имеет общую площадь 59,6 кв.м., жилую площадь-51,5 кв.м., может быть классифицировано как аварийное, проведение капитального ремонта здания экономически нецелесообразно и технологически затруднено.

На условиях найма жилого помещения Бормотова Т.О. проживает в <адрес>, имеет регистрацию по месту пребывания по <адрес>.

Таким образом, Бормотова Т.О. является собственником 1/3 доли жилого дома, расположенного по адресу <адрес>, в отношении которого установлен факт невозможности проживания ввиду аварийности жилья, не является нанимателем жилого помещения по договорам социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма.

На заявление Бормотовой Т.О. от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении ей жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения на территории г. Кудымкара, ДД.ММ.ГГГГ администрацией города Кудымкара дан ответ о том, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ она значится в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, подлежащих обеспечению жилыми помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений на территории муниципального образования «Городской округ – город Кудымкар» за номером 110, на территории муниципального образования в настоящее время свободных жилых помещений для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилым помещением муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений не имеется, жилое помещение будет предоставлено в порядке очередности.

При таких обстоятельствах Бормотова Т.О., относящаяся к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, будучи включенной в установленном порядке в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, подлежащих обеспечению жилыми помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, жилым помещением не обеспечена, возникшее у нее право на жилое помещение не реализовано до настоящего времени.

Как следует из вышеперечисленных норм права, федеральный законодатель не определил срок, в течение которого должно предоставляться жилое помещение детям-сиротам, детям, ставшихся без попечения родителей, лицам из их числа, что не может толковаться иначе, как необходимость обеспечения возможности осуществления такого права непосредственно после его возникновения. У истца такое право возникло по завершении получения профессионального образования. На день рассмотрения дела жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения ей не предоставлено.

Доводы ответчика о том, что при удовлетворении исковых требований будут нарушены права иных лиц, состоящих в таком списке ранее истца, не основаны на нормах права и не служат основанием для отказа в удовлетворении исковых требований. Кроме того право истца на обеспечение жилым помещением не может быть поставлено в зависимость от порядкового номера, под которым состоит истец в списке лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно части 1 статьи 3 Закона Пермского края от 10.05.2017 № 88-ПК «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями: 1) формирование муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот; 2) формирование списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений; 3) принятие решений о предоставлении детям-сиротам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и заключение договоров найма специализированного жилого помещения.

В соответствии с частью 5 статьи 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» жилые помещения предоставляются указанным в части 1 настоящей статьи лицам в виде жилых домов, квартир по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления Пермского края, не менее 28 квадратных метров общей площади жилого помещения. Предоставляемое жилое помещение должно быть пригодным для проживания, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, в том числе требованиям, предъявляемым к объемно-планировочным решениям жилых помещений, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 6 Закона Пермского края от 10.05.2017 № 88-ПК «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» финансирование расходов на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется за счет средств бюджета Пермского края в форме субвенций.

Следовательно, обязанность по предоставлению Бормотовой Т.О. жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения суд возлагает на администрацию Кудымкарского муниципального округа Пермского края, как орган местного самоуправления, обладающий соответствующими полномочиями.

Доводы представителя ответчика о предоставлении жилого помещения после завершения обучения, суд находит несостоятельными, поскольку предоставление жилого помещения по окончании срока пребывания в образовательных организациях является дополнением гарантии обеспечения лиц указанной категории жилыми помещениями, а не препятствием к ее реализации по достижении данными лицами 18-летнего возраста. Реализация предусмотренного законом права на обеспечение жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оканчивается предоставлением такого жилья, а не включением конкретного лица в учетный список.

Кроме того, суд исходит из того, что, согласно положениям приведенных выше нормативных правовых актов, наряду с нуждаемостью в жилом помещении в качестве безусловных оснований для предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда законодателем названо достижение детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, возраста 18 лет.

Суд также не принимает во внимание доводы представителя ответчика о том, что предоставление жилого помещения должно осуществляться в порядке очередности, с учетом прав лиц, включенных в список ранее и обладающих одинаковыми правами с истцом. При этом суд исходит из того, что разрешение требований о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилых помещений не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом.

Правоотношения в сфере социального обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации возникают между гражданином и государством исключительно после присвоения гражданину определенного статуса лица, в том числе статуса ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей. С указанного момента у гражданина возникает право на социальную поддержку со стороны государства. При этом право носит заявительный характер. С момента заявления гражданином о реализации своего права у государства возникает обязанность по предоставлению данному гражданину социальной поддержки в порядке, установленном законом.

Доводы представителя ответчика о том, что у Кудымкарского городского прокурора не имелось каких-либо правовых оснований для предъявления такого рода иска, судом не могут быть приняты, поскольку в соответствии со ст. 3, 20 Конвенции о правах ребенка во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.

Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст. 2 Конституции).

В Российской Федерации среди мер социальной поддержки детей предусмотрено обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как категории граждан, для которой ст. 40 Конституции устанавливает обязанность государства по решению жилищной проблемы.

Это связано с тем, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, согласно ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" признаются находящимися в трудной жизненной ситуации и поэтому нуждающимися в особой поддержке со стороны общества и государства.

С учетом изложенного суд считает необходимым исковые требования Кудымкарского городского прокурора удовлетворить.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░ ) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. (░░░░░░░ ) ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░», ░░ ░░ ░░░░░ 28 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

2-157/2023 ~ М-34/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кудымкарский городской прокурор
Бормотова Татьяна Олеговна
Ответчики
Администрация Кудымкарского муниципального округа
Другие
Министерство строительства Пермского края
ТУ Министерства социального развития ПК по КПО
Правительство Пермского края
Суд
Кудымкарский городской суд Пермского края
Судья
Горькавая Людмила Федоровна
Дело на сайте суда
kudimkarsky--perm.sudrf.ru
17.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.01.2023Передача материалов судье
19.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.02.2023Судебное заседание
16.02.2023Судебное заседание
27.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.03.2023Дело оформлено
29.03.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее