Дело (номер обезличен)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 сентября 2020 года г.Кстово
Кстовский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Тюгина К.Б., при секретаре Кобылиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к администрации Кстовского муниципального района, Министерству строительства по Нижегородской области о сохранении объекта в перепланированном и реконструированном состоянии, признании права собственности на нежилые здания,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 обратился в Кстовский городской суд с указанным иском к ответчику, в обоснование ссылается на следующее. (дата обезличена) между ФИО2 и ООО «Парада» заключен договор купли-продажи недвижимого имущества, в соответствии с условиями которого истец приобрел в собственность следующие объекты недвижимости:
- нежилое здание, назначение: нежилое, 2-хэтажное, общей площадью 658 кв.м., инв.(номер обезличен), лит В, В1, кадастровый (номер обезличен);
- отдельностоящее здание - База, назначение: нежилое, 2-хэтажное, общей площадью 1 808.2 кв.м., кадастровый (номер обезличен),
- земельный участок, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование: в целях размещения промышленного объекта, общей площадью 16 406.00 кв.м., кадастровый (номер обезличен),
расположенные по адресу: (адрес обезличен).
Право собственности на вышеуказанные объекты недвижимости в установленном законом порядке зарегистрировано за истцом, что подтверждается выписками из ЕГРН. В период с (дата обезличена) по (дата обезличена) ФИО2 выполнена перепланировка нежилого здания, назначение: нежилое, 2-хэтажное, общей площадью 658 кв.м., инв.(номер обезличен), лит В, В1, кадастровый (номер обезличен).
В результате перепланировки общая площадь указанного объекта недвижимости согласно Приказа (номер обезличен) Минэкономразвития от (дата обезличена) увеличилась и составляет 695.3 кв.м., что подтверждается Техническим отчетом, выполненным (дата обезличена) ООО «СпецКадастр». В период с (дата обезличена) по (дата обезличена) ФИО2 выполнена перепланировка и реконструкция отдельностоящего здания - База, назначение: нежилое, 2-хэтажное, общей площадью 1808.2 кв.м., кадастровый (номер обезличен),
В результате перепланировки и реконструкции общая площадь указанного объекта недвижимости согласно Приказа (номер обезличен) Минэкономразвития от (дата обезличена) увеличилась и составляет 1 896.7 кв.м., что подтверждается Техническим отчетом, выполненным (дата обезличена) ООО «СпецКадастр».
Согласно результатам технического обследования результатов перепланировки нежилого здания назначение: нежилое, 2-хэтажное, общей площадью 658 кв.м., инв.(номер обезличен), лит В, В1, кадастровый (номер обезличен) и нежилого здания, лит.Б, Б1, Б2, БЗ, Б4, расположенного по адресу: (адрес обезличен), кадастровый номер земельного участка 52:26:0030018:36, на предмет соответствия выполненного строительства установленным требованиям строительным норм и правил, выполненного экспертом Проектной мастерской «Технологии Строительства» ФИО4, выданы Экспертные заключения, в соответствии с которым - сновные конструктивные элементы, несущие и ограждающие конструкции находятся в пригодном для нормальной эксплуатации состоянии. Технические решения, принятые при перепланировке нежилого здания, соответствуют установленным требованиям строительных норм и правил, действующих на территории РФ. Указанные объекты соответствует требованиям санитарно-гигиенических, градостроительных, противопожарных, экологических норм и правил. Нежилое здание может эксплуатироваться по своему функциональному назначению в любое время года. Нарушений, которые создавали бы угрозу жизни и здоровья граждан или существенно нарушали бы права и интересы других лиц при перепланировке нежилого здания, не обнаружено. Дальнейшая эксплуатация указанного объекта является безопасной для жизни и здоровья граждан при соблюдении действующих норм и правил.
Просит суд:
1. Сохранить нежилое 2-хэтажное здание, общей площадью 695.3 кв.м., инв.(номер обезличен), лит В, В1, кадастровый (номер обезличен), расположенное по адресу: (адрес обезличен), в перепланированном состоянии согласно Техническому отчету, составленному ООО «СпецКадастр» (дата обезличена).
2. Сохранить отдельно стоящее нежилое 2-хэтажное, здание, общей площадью 1896.7 кв.м., литера Б, Б1, Б2, БЗ, Б4, кадастровый (номер обезличен), расположенное по адресу: (адрес обезличен), в перепланированном и реконструированном состоянии согласно Техническому отчету, составленному ООО «СпецКадастр» (дата обезличена).
3. Признать за ФИО2, (дата обезличена) года рождения, право собственности на нежилое 2-хэтажное здание, общей площадью 695.3 кв.м., инв.(номер обезличен), лит В, В1, кадастровый (номер обезличен), расположенное по адресу: (адрес обезличен),
4. Признать за ФИО2, (дата обезличена) года рождения, право собственности на отдельностоящее нежилое 2-хэтажное, здание, общей площадью 1896.7 кв.м., литера Б, Б1, Б2, БЗ, Б4, кадастровый (номер обезличен), расположенное по адресу: (адрес обезличен).
Определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство строительства по (адрес обезличен).
В судебное заседание стороны: истец ФИО2, представители ответчиков - администрации Кстовского муниципального района, Министерства строительства по (адрес обезличен), а также третьего лица – Управления Росреестра по (адрес обезличен), надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об отложении дела не ходатайствовали.
От представителя Министерства строительства по Нижегородской области поступил отзыв, в котором он просит в удовлетворении требований отказать и рассмотреть дело в его отсутствие.
Ранее, определением суда от 13.02.20202 года исковые требования оставлены без рассмотрения, ввиду двух неявок истца. (дата обезличена) данное определение отменено судом по ходатайству истца. Представитель истца просила рассмотреть вопрос об отмене постановления в ее отсутствие, доводы поддерживает.
После отмены определения, в судебное заседание ФИО2 повторно не явился, при этом в деле имеются сведения о его личном извещении о дате и месте рассмотрения дела.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ч.3 ст.167 ГПК РФ, суд не находит оснований для очередного отложения и полагает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.
Последствия самовольной постройки, произведенной собственником на принадлежащем ему земельном участке, определяются статьей 222 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.ст. 218, 219 Гражданского кодекса РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
В силу ст.222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
В силу п.3 ст. 222 ГК РФ право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:
- если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;
- если на день обращения в суд постройка соответствует установленным требованиям;
- если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Судом установлено, что ФИО2 является собственником объектов недвижимости:
- нежилое здание, назначение: нежилое, 2-хэтажное, общей площадью 658 кв.м., инв.(номер обезличен), лит В, В1, кадастровый (номер обезличен);
- отдельно стоящее здание - База, назначение: нежилое, 2-хэтажное, общей площадью 1 808.2 кв.м., кадастровый (номер обезличен),
- земельный участок, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование: в целях размещения промышленного объекта, общей площадью 16 406.00 кв.м., кадастровый (номер обезличен),
расположенных по адресу: (адрес обезличен).
Право собственности на вышеуказанные объекты недвижимости в установленном законом порядке зарегистрировано за истцом, что подтверждается выписками из ЕГРН.
В период с (дата обезличена) по (дата обезличена) ФИО2 выполнена перепланировка нежилого здания, назначение: нежилое, 2-хэтажное, общей площадью 658 кв.м., инв.(номер обезличен), лит В, В1, кадастровый (номер обезличен). В результате перепланировки общая площадь указанного объекта недвижимости согласно Приказа (номер обезличен) Минэкономразвития от (дата обезличена) увеличилась и составляет 695.3 кв.м., что подтверждается Техническим отчетом, выполненным (дата обезличена) ООО «СпецКадастр».
В период с (дата обезличена) по (дата обезличена) ФИО2 выполнена перепланировка и реконструкция отдельностоящего здания - База, назначение: нежилое, 2-хэтажное, общей площадью 1 808.2 кв.м., кадастровый (номер обезличен). В результате перепланировки и реконструкции общая площадь указанного объекта недвижимости согласно Приказа (номер обезличен) Минэкономразвития от (дата обезличена) увеличилась и составляет 1896.7 кв.м., что подтверждается Техническим отчетом, выполненным (дата обезличена) ООО «СпецКадастр».
В соответствии с (адрес обезличен) от (дата обезличена) (номер обезличен) «О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований (адрес обезличен) и органами государственной власти (адрес обезличен)» выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Кстовского муниципального района (адрес обезличен), за исключением случаев направления уведомлений, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, при осуществлении строительства или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов, относится к полномочиям (адрес обезличен) с (дата обезличена).
На основании постановления (адрес обезличен) от (дата обезличена) (номер обезличен) «Об уполномоченном органе исполнительной власти (адрес обезличен)» указанные полномочия относятся к компетенции министерства строительства (адрес обезличен).
В период осуществления указанных полномочий заявитель в министерство за получением разрешительной документации в отношении спорных объектов не обращался. Таким образом, истцом не предприняты меры к легализации спорного объекта в административном порядке.
Судебный порядок признания права собственности на самовольную постройку сам по себе не может освобождать застройщиков от обязанности выполнения установленных законом и иными нормативными актами правил и условий возведения объектов недвижимости.
Следовательно, лицо, осуществившее самовольную постройку, должно представить в суд документы и согласования, доказывающие тот факт, что строительство осуществлено в соответствии со строительными и прочими правилами и нормами, не нарушает интересов других граждан, то есть фактически осуществить те же самые согласования, которые были бы нужны, чтобы построить (реконструировать) объект законным путем.
Согласно результатам технического обследования результатов перепланировки нежилого здания назначение: нежилое, 2-хэтажное, общей площадью 658 кв.м., инв.(номер обезличен), лит В, В1, кадастровый (номер обезличен) и нежилого здания, лит.Б, Б1, Б2, БЗ, Б4, расположенных по адресу: (адрес обезличен), кадастровый номер земельного участка (номер обезличен), на предмет соответствия выполненного строительства установленным требованиям строительным норм и правил, выполненного экспертом Проектной мастерской «Технологии Строительства» ФИО4, выданы Экспертные заключения от (дата обезличена), в соответствии с которыми - основные конструктивные элементы, несущие и ограждающие конструкции находятся в пригодном для нормальной эксплуатации состоянии. Технические решения, принятые при перепланировке нежилого здания, соответствуют установленным требованиям строительных норм и правил, действующих на территории РФ. Указанные объекты соответствует требованиям санитарно-гигиенических, градостроительных, противопожарных, экологических норм и правил. Нежилое здание может эксплуатироваться по своему функциональному назначению в любое время года. Нарушений, которые создавали бы угрозу жизни и здоровья граждан или существенно нарушали бы права и интересы других лиц при перепланировке нежилого здания, не обнаружено. Дальнейшая эксплуатация указанного объекта является безопасной для жизни и здоровья граждан при соблюдении действующих норм и правил.
Иных доказательств, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ истцом суду не представлено.
Согласно справке ОНД по (адрес обезличен) ГУ МЧС России по (адрес обезличен) по результатам обследования от (дата обезличена) (номер обезличен), при обследовании нежилого 2-х этажного здания, расположенного по адресу: (адрес обезличен) выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:
1. В отношении объекта защиты не разработана декларация пожарной безопасности в нарушение ч.5 ст.6, ст. 64 Федерального закона от 22.07.2008г (номер обезличен)-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
2. Объект защиты не обеспечен источниками наружного противопожарного водоснабжения в нарушение ст. 4, 6, 62, 68 Федерального закона от 22.07.08г. (номер обезличен)-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.1, 4.2, 5.6, таблица 3 СП 8.13130.2009;
3. На объекте защиты с уклоном кровли более 12 процентов, высотой до карниза более 7 метров не предусмотрено ограждения на кровле в нарушение ст.4, ст.6 Федерального закона от (дата обезличена) № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 7.16 СП 4.13130.2013;
4. Из помещения чердака объекта защиты не предусмотрены выходы на кровлю, оборудованные стационарными лестницами, через двери, люки или окна размером не менее 0,6x0,8 метра в нарушение ст.4, ст.б Федерального закона от (дата обезличена) № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 7.5 СП 4.13130.2013;
5. Допускается стоянка автомобилей на расстоянии менее 10м. (по факту 2,5м.) до стен рассматриваемого здания в нарушение ст.4, ст.6 Федерального закона от (дата обезличена) № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», приложение В СП 113.13330.2012;
6. Со 2-го этажа здания отсутствует 2-й эвакуационных выход в нарушение ст. 2, ст.4, ст.6, ст. 89 Федерального закона от (дата обезличена) № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. (дата обезличена), 8.3.5, 8.3.8 СП 1.13130.2009;
7. У мест размещение ручных пожарных извещателей на путях эвакуации не размещены знаки со смысловым значением «Кнопка включения установок (систем) пожарной автоматики» в нарушение ст.4, ст.6 Федерального закона от (дата обезличена) № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; таблица Ж. 1 приложения «Ж» ФИО7 (дата обезличена)-2001;
8. Двери лестничной клетки не оборудованы приспособлениями для самозакрывания в нарушение ст.4, ст.6 Федерального закона от (дата обезличена) № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.2.7 СП 1.13130.2009;
9. На путях эвакуации из здания не предусмотрено аварийное освещение в нарушение ст.4, ст.6 Федерального закона от (дата обезличена) № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.3.1 СП 1.13130.2009;
10. Для помещений складского и производственного назначения не определены категории по пожарной и взрывопожарной опасности в нарушение ст. 17, 18, 19, 26, 27 Федерального закона от 22.07.2008г (номер обезличен)-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
11. На дверях помещений складского и производственного назначения не обеспечено обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" в нарушение п. 20 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от (дата обезличена) (номер обезличен) "О противопожарном режиме";
12. Помещение серверной расположенной на 2-м этаже здания не выделено противопожарными преградами - противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа, не установлена противопожарная дверь с пределом огнестойкости ЕI 30 в нарушение ст. 4, ст. 6, ст. 87, ст. 88 Федерального закона от 22.07.08г. (номер обезличен)-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 5.1.2, п. (дата обезличена) СП 4.13130.2013;
13. Помещение серверной расположенное на 2-м этаже здания не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации в нарушение ст. 4. 6, 51 Федерального закона от 22.07.08г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. А.4, А.5, таблица А.З СП 5.13130.2009;
14. В большинстве кабинетов дымовые пожарные извещатели установлены на расстоянии менее 0,5 метра от электросветильников в нарушение ст. 4, 6 Федерального закона от 22.07.08г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 13.3.6 СП 5.13130.2009;
15. Выход на чердак с лестничной клетки предусмотрен не через противопожарный люк 2-го типа в нарушение ст. 4, 6 Федерального закона от 22.07.08г. (номер обезличен)-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 7.7 СП 4.13130.2013;
16. Выход на чердак с лестничной клетки не оборудован закрепленной стальной стремянкой в нарушение ст. 4, 6 Федерального закона от 22.07.08г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 7.7 СП I 4.13130.2013;
17. Деревянные конструкции стропил и обрешетки в чердачном помещении объекта защиты не обработаны огнезащитными составами не ниже II группы огнезащитной эффективности по ГОСТ 53292* в нарушение ст. 4, 6 Федерального закона от 22.07.08г. (номер обезличен)-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 5.4.5 СП 4.13130.2013;
18. В коридоре 2-го этажа (правое крыло) являющегося эвакуационным путем допускается размещение различной мебели в нарушение пп. Б п. 36 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от (дата обезличена) (номер обезличен) "О противопожарном режиме";
19. Ширина лестничной площадки между 1-ми 2-м этажами здания менее ширины марша лестницы в нарушение ст. 4, 6, 89 Федерального закона от 22.07.08г. (номер обезличен)-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 8.1.5 СП 1.13130.2009;
20. Не подтвержден класс пожарной опасности материалов, примененных для отделки потолка на путях эвакуации здания в нарушение ст. 4, 6, 89, таблица 3, таблица 28 Федерального закона от 22.07.08г. (номер обезличен)-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.3.2 СП 1.13130.2009;
21. Не подтвержден класс пожарной опасности материалов, примененных для отделки пола на путях эвакуации здания в нарушение ст. 4, 6, 89, таблица 3, таблица 28 Федерального закона от 22.07.08г. (номер обезличен)-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.3.2 СП 1.13130.2009;
22. Не подтвержден класс пожарной опасности материалов, примененных для отделки стен на путях эвакуации (коридор на 1-м этаже) здания в нарушение ст. 4, 6, 89, таблица 3, таблица 28 Федерального закона от 22.07.08г. (номер обезличен)-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.3.2 СП 1.13130.2009;
23. В коридорах на путях эвакуации допускается размещение оборудования (отопительных радиаторов), выступающих из плоскости стен на высоте менее 2 м. в нарушение ст. 4, 6, 89 Федерального закона от 22.07.08г. (номер обезличен)-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.3.3 СП 1.13130.2009;
24. В лестничной клетке допускается размещение оборудования, выступающего из плоскости стен на высоте менее 2,2 м. от поверхности проступей и площадок лестниц в нарушение ст. 4, 6, 89 Федерального закона от 22.07.08г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.4.4 СП 1.13130.2009;
25. Объект защиты не обеспечен огнетушителями в нарушение п. 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от (дата обезличена) (номер обезличен) "О противопожарном режиме";
26. На объекте защиты не обеспечено наличие планов эвакуации людей при пожаре в нарушение п.7 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от (дата обезличена) (номер обезличен) "О противопожарном режиме";
27. В помещении склада автозапчастей допускается совместное хранение материалов, получаемых путем вулканизации каучука (автомобильной резины) моторных масел и других материалов в нарушение п. 340 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от (дата обезличена) (номер обезличен) "О противопожарном режиме";
28. В помещении склада автозапчастей не обеспечено исполнение требования о размещении аппаратов, предназначенных для отключения электроснабжения склада, вне складского помещения на стене из негорючих материалов или отдельно стоящей опоре в нарушение п. 349 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от (дата обезличена) (номер обезличен) "О противопожарном режиме";
29. Не обеспечено наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны в складских помещениях в нарушение п. 6 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от (дата обезличена) (номер обезличен) "О противопожарном режиме";
30. На объекте защиты не обеспечено размещение знаков пожарной безопасности "Курение табака и пользование открытым огнем запрещено" в нарушение п. 14 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от (дата обезличена) (номер обезличен) "О противопожарном режиме";
31. На объекте защиты отсутствуют обозначение направление движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения в нарушение п. 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от (дата обезличена) (номер обезличен) "О противопожарном режиме";
32. На объекте защиты не обеспечена возможность свободного открывания запоров на дверях эвакуационных выходов изнутри без ключа в нарушение п. 35 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от (дата обезличена) (номер обезличен) "О противопожарном режиме";
33. Помещение гаража, рассчитанного на 3 автомобиля не оборудовано автоматической установкой пожаротушения в нарушение ст. 4, 6, 91 Федеральною закона от 22.07.08г. (номер обезличен)-Ф3 «Технический регламент о требованиях поз безопасности»; п. А.4, А.5, п. 25 таблицы АЗ СП 5.13130.2009;
34. В помещении гаража допущено обустройство встроенного не из горючих материалов в нарушение пп. Л п. 23 Правил противопожарно! в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства! Федерации от (дата обезличена) (номер обезличен) "О противопожарном режиме";
35. Помещения гаражей не оборудованы внутренним водопроводом в нарушение ст. 4, 6, 86 Федерального закона от (дата обезличена) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.1.1, таблица 2 СП 10.13130.2009.
Учитывая вышеизложенное, отдел надзорной деятельности и профилактической работы по (адрес обезличен) управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по (адрес обезличен) пришел к выводу, что здание, расположенное по адресу: (адрес обезличен), не соответствует требованиям пожарной безопасности.
Согласно ответу ОНД по (адрес обезличен) ГУ МЧС России по (адрес обезличен) от (дата обезличена) на запрос суда, в соответствии с судебным запросом (номер обезличен) от (дата обезличена) сотрудниками Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по (адрес обезличен) производилось обследование нежилого здания, расположенного по адресу: (адрес обезличен) состав которого входят нежилые здания с кадастровыми номерами 52:26:0030018:306 и 52:26:0030018:166, т.е. обследования проводились обоих зданий. Нарушения и выводы, указанные в справке от (дата обезличена) (номер обезличен) касаются обоих зданий. В период с 06.02.2020г. по настоящее время ФИО2 с целью проверки устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности в Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по (адрес обезличен) не обращался.
Доводы истца о соблюдение им противопожарных норм, со ссылкой на заключения Проектной мастерской «Технологии Строительства» ИП ФИО4 судом отклоняются как несостоятельные.
В соответствии с положениями статьи 1 Федерального закона от (дата обезличена) № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон (номер обезличен)) подтверждение соответствия в области пожарной безопасности осуществляется путем документального удостоверения соответствия продукции или иных объектов, выполнения работ и оказания услуг требованиям технических регламентов, документов по стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, норм пожарной безопасности или условиям договоров.
Статьей 144 Федерального закона от (дата обезличена) № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее -Технический регламент) установлены формы оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности, среди которых наиболее объективными для зданий и сооружений являются такие формы как осуществление федерального государственного пожарного надзора (и независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности).
ФГПН осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности (ст. 6 Федерального закона (номер обезличен)).
Независимая оценка пожарного риска проводится экспертом в области оценки пожарного риска на основании договора, заключаемого между собственником или иным законным владельцем объекта защиты и юридическим лицом, осуществляющим деятельность в области оценки пожарного риска (п. 2 «Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от (дата обезличена) (номер обезличен); ст. 1 Федерального закона (номер обезличен)).
Порядок аттестации должностных лиц, осуществляющих деятельность в области оценки пожарного риска, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от (дата обезличена) (номер обезличен).
Специалисты, проводившие независимые экспертизы - ИП ФИО4 и ФИО5 не являются лицами, аттестованными в соответствии с законом и полномочным производить независимую оценку пожарного риска, поэтому заключение специалиста ПМ «Технологии Строительства» в части соблюдения противопожарных норм является недопустимым доказательством, в силу ст. 60 ГПК РФ.
Судом также учитывается, что данные выводы противоречат результатам обследования, произведенные государственным уполномоченным органом - ОНД по (адрес обезличен) ГУ МЧС России по (адрес обезличен) по запросу суда.
О выявленных нарушениях стало известно в феврале 2020 года, когда в суд поступила справка ОНД. После отмены определения об оставлении иска без рассмотрения, на чем настаивал сам истец, последним в суд не представлено доказательств того, что в ходе перепланировки и реконструкции соблюдены противопожарные нормы. Более того, приведенная выше справка позволяет прийти к выводу о допущенных многочисленных нарушениях и, соответственно, несоблюдении требований ст. 222 ГК РФ.
Согласно ответу на судебный запрос ФИО2 с целью проверки устранения выявленных ранее нарушений в ОНД не обращался.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание несоблюдение административных процедур уведомления о перепланировке и реконструкции зданий и установлении в ходе рассмотрения дела многочисленных нарушений противопожарных норм, у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░):
- ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 695.3 ░░.░., ░░░ ░, ░1, ░░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░), ░░ ░░░░░░: (░░░░░ ░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 1896.7 ░░.░., ░░░░░░ ░, ░1, ░2, ░░, ░4, ░░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░), ░░ ░░░░░░: (░░░░░ ░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░,
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░2,
░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░.░.░░░░░