Дело № 21-1455/2021
РЕШЕНИЕ
15.12.2021г. г. Симферополь
Судья Верховного Cуда Республики Крым С.В. Яковлев, рассмотрев жалобу Кононовой Юлии Валериевны на решение Центрального районного суда г.Симферополя Республики Крым от 26.10.2021 года по делу № 12-716/2021,
У С Т А Н О В И Л
Должностное лицо МУП муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым «Метроград» - член комиссии по проведению конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия, Кононова Юлия Валериевна (далее Кононова Ю.В.) постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г.Севастополю Костюшина Е.К. №082/04/7.32.4-1225/2021 от 05.08.2021 года (далее Постановление№082/04/7.32.4-1225/2021) признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Кононова Ю.В. обжаловала его в суд.
Решением Центрального районного суда г.Симферополя Республики Крым от 26.10.2021 года по делу № 12-716/2021 (судья Максимова В.В. ) Постановление №082/04/7.32.4-1225/2021 оставлено без изменения, жалоба Кононовой Ю.В. оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением, Кононова Ю.В. подала жалобу, в которой просит Постановление №082/04/7.32.4-1225/2021 и решение Центрального районного суда г.Симферополя Республики Крым от 26.10.2021 года по делу № 12-716/2021 отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
В судебном заседании, которое состоялось 15.12.2021 года, представитель Кононовой Ю.В. настаивал на удовлетворении жалобы, указав, что руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г.Севастополю сделан ошибочный вывод о несоблюдении должностным лицом требований действующего законодательства Российской Федерации при проведении конкурса на право заключения договоров аренды.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя Кононовой Ю.В., суд пришел к следующему.
В соответствии с ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ).
Согласно ч. 2 ст. 24 Закона № 44-ФЗ конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).
Материалы дела свидетельствуют о том, что руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г.Севастополю Костюшин Е.К.Р., изучив сведения, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении от 30.06.2021 года №082/04/7.32.4-1225/2021, 05.08.2021 года принял Постановление №082/04/7.32.4-1225/2021, которым Кононова Ю.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4. КоАП РФ, выразившегося в необоснованном отказе конкурсной комиссией МУП «Метроград», членом которой является Кононова Ю.В., ИП Новицкой Н.В. в допуске к участию в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении МУП «Метроград» расположенного по адресу: г. Симферополь, пл. Аметхана Султана,7, общей площадью 8,2 кв.м.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, проверив документацию об Аукционе, судья Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым в ходе рассмотрения дела № 12-716/2021, согласилась с выводами контролирующего органа, изложенными в Постановление №082/04/7.32.4-1225/2021№082/04/7.30-130/2021, о наличии в действиях Кононовой Ю.С. состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.6. ст.7.32.4 КоАПРФ.
Однако, такие выводы судьи Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым не основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1 ст.2.1КоАПРФ).
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 1, 2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, заключается в осуществлении действий, нарушающих установленный законодательством Российской Федерации порядок допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 7.30 и 7.32.3 КоАП.
Материалы дела свидетельствуют о том, что 25.03.2021 года МУП «Метроград» на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов в отношении государственного и муниципального имущества www.torgi.gov.ru опубликовано извещение №250321/23653000/05 о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении МУП «Метроград», расположенного по адресу: <адрес>. (далее Аукцион).
Приказом Федеральной антимонопольной службы России № 67 от 10.02.2010года утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее Правила).
П. 52 Правил устанавливает содержание заявки на участие в конкурсе, в п.п.«в» которого оговорено что, в ней должен быть указан документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии печати) и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
П.120 Правил определено, что заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со ст. 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Содержание заявки на участие в аукционе оговорена в п.121 Правил, в п.п. «в» которой указано о необходимости предоставления документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя- юридического лица (копии решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии печати) и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.
В п.24 оговорены случаи не допуска конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в соответствии с п.п.1 которого указано, что к участию в конкурсе или аукционе не допускаются участники, не предоставившие документы, определенные пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо в случае наличия в таких документах недостоверных сведений.
Материалы дела свидетельствуют о том, что для участия в Аукционе от имени ИП Новицкой Н.В. заявку 12.04.2021 года подала её представитель ЕрёминаН.В., предоставив в качестве документа, подтверждающего её полномочия на подачу заявки, доверенность от 12.04.2021 года, в соответствии с которой она имела права представлять интересы ИП Новицкой Н.В. на аукционе на право заключения договора аренды нежилого помещения общей площадью 31.0 кв.м. расположенного по адресу: <адрес> торговое место №, в то время как заявка была оформлена на участие в аукционе на право заключения договора аренды нежилого помещения общей площадью 8.2кв.м. расположенного по адресу: <адрес> торговое место №.
По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №250321/23653000/05 аукционной комиссией МУП «Метроград», членом которой является Кононова Ю.В., 19.04.2021 года принято решение, оформленное протоколом №1, о признании аукциона несостоявшимся, в связи с тем, для участия в нем была подана заявка только ИП Новицкой Н.В, которая большинством голосов не была допущена к участию в Аукционе по причине того, что от имени заявителя она подана неуполномоченным лицом.
По результатам изучения материалов дела, а также документов, предоставленных 12.04.2021 года Ерёминой Н.В. для участия в Аукционе от имени ИП Новицкой Н.В., в том числе, доверенности, в соответствии с которой она имела права представлять интересы последней на аукционе на право заключения договора аренды нежилого помещения общей площадью 31.0 кв.м. расположенного по адресу: <адрес> торговое место №, в то время как заявка была оформлена на участие в аукционе на право заключения договора аренды нежилого помещения общей площадью 8.2кв.м. расположенного по адресу: <адрес> торговое место №, можно сделать вывод, о том, что у аукционной комиссии МУП «Метроград», членом которой является КононоваЮ.В., имелись предусмотренные п.121 Правил основания по не допуску к Аукциону этой заявки.
Согласно положениям ч.ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В условиях отсутствия безусловных доказательств необоснованности недопуска поданной Ерёминой Н.В. 12.04.2021 года заявки на участие ИПНовицкой Н.В. в Аукционе, с учетом приведенных положений ст.1.5 КоАП РФ невозможно сделать однозначный вывод о том, что в действиях Кононовой Ю.В. имеется состав вмененного ей административного правонарушения.
При таких обстоятельствах Постановление№082/04/7.32.4-1225/2021 и решение Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 26.10.2021 года по делу № 12-716/2021, вынесенные в отношении КононовойЮ.В., подлежат отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление и решение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю Костюшина Е.К. №082/04/7.32.4-1225/2021 от 05.08.2021 года и решение Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 26.10.2021 года по делу № 12-716/2021 отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица МУП муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым «Метроград» - члена комиссии по проведению конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия, Кононовой Юлии Валериевны по ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья подпись С.В. Яковлев
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>